План-конспект совместной образовательной деятельности «Заюшкина избушка по-новому»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа) на тему

Форма организации – подгруппа.

 

Использованы современные технологии: моделирование,  логоритмика, схемы для конструирования.

Цель: Развивать интерес  к конструированию. Способствовать проявлению творчества и самостоятельности.

Задачи освоения образовательных областей:

  1. Познавательное развитие: развивать конструктивные навыки, пространственное и логическое мышление, закреплять знания детей о признаках весны.
  2. Социально-коммуникативное:  воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам и желание помочь им, способствовать формированию экологической культуры воспитанников.
  3. Речевое развитие: развивать умение сообщать и пояснять информацию в диалогической, речи, расширять и активизировать словарь.
  4. Физическое развитие: развивать общую  и мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование: мягкая игрушка лиса, геометрические фигуры на  ковролин, палочки Кюизенера, схемы, деревянный конструктор,  мягкие модули.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayushkina_izbushka_po-novomu.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

План-конспект

совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ детский сад  №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

 «Заюшкина избушка по-новому»

Автор: воспитатель высшей категории

             Ибрагимова Г.Т.

Форма организации – подгруппа.

Использованы современные технологии: моделирование,  логоритмика, схемы для конструирования.

Цель: Развивать интерес  к конструированию. Способствовать проявлению творчества и самостоятельности.

Задачи освоения образовательных областей:

  1. Познавательное развитие: развивать конструктивные навыки, пространственное и логическое мышление, закреплять знания детей о признаках весны.
  2. Социально-коммуникативное:  воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам и желание помочь им, способствовать формированию экологической культуры воспитанников.
  3. Речевое развитие: развивать умение сообщать и пояснять информацию в диалогической, речи, расширять и активизировать словарь.
  4. Физическое развитие: развивать общую  и мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование: мягкая игрушка лиса, геометрические фигуры на  ковролин, палочки Кюизенера, схемы, деревянный конструктор,  мягкие модули.

Содержание совместной деятельности.

Воспитатель

                          Дети

Какой сегодня чудесный день, солнышко светит!

А какое сейчас время года? Как вы догадались?

Взрослый приглашает поиграть в знакомую хороводную игру «Веснянка».  

Дети послушайте,  кажется  кто-то плачет.

Взрослый открывает дверь, а там лиса.

Лиса говорит: «Вы веселитесь, радуетесь весне, а у меня избушка растаяла.  Где мне жить, куда идти?»

Взрослый спрашивает детей: «Из какой сказки к нам пришла лиса? Почему растаяла избушка лисы?

 Не огорчайся лиса, наши дети умеют строить домики и тебя научат.

Ребята, поможем лисе?

Поможем  лисе?

Присаживайся лиса, смотри и слушай ребят.

Дети из чего можно построить дом?

Взрослый предлагает вспомнить  п/г  «Дом».

Я хочу построить дом

(руки сложить домиком и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем,

(пальчики обеих рук соединить в кружок).

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом, чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики).

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

(соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены», затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики-бутончик тюльпана).

Прежде чем строить дом давайте попробуем его вместе нарисовать на доске.

 Далее взрослый предлагает выбрать карточки с заданиями (1-строят дом из геометрических фигур на ковролине, 2-строят дом при помощи дер. конструктора, 3- строят дом из палочек  Кюизенера по схеме).

Смотри лиса, какой дом тебе понравился больше всего, такой и можешь строить для себя.

Ребята, а теперь давайте вместе построим дом из панелей – «альмовский  конструктор».

           

Воспитатель обращает внимание, что дом большой и лиса может  там жить со своими друзьями.

 Лиса благодарит детей за помощь и предлагает        послушать стихотворение В. Н. Орлов «Живой букварь».

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепко дружбе.

Лиса прощается и уходит.

 Взрослый хвалит детей за помощь лисе и приглашает всех в хоровод.                      

             

Весна. Называют признаки весны.

Играют вместе с воспитателем в «Веснянку».

«Заюшкина избушка»

Да.

Из кирпичей, из  бревен, из блоков и панелей.

Дети  вместе со взрослым делают п/г.

Дети поочередно рисуют и называют части дома (фундамент, дом, крыша, окна, дверь).

Дети выполняют задания, по окончании рассказывают, как они строили.

Дети совместно строят дом.

Дети слушают стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Заюшкина избушка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Заюшкина избушка" - помогает детям воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость....

План-конспект интегрированной совместно-образовательной деятельности "Игрушки"

Формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире....

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

План - Конспект режиссерской игры на тему: «Заюшкина избушка».

Цель занятия: Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Заюшкина избушка».Задачи:Образовательные: Учить детей воспроизводить действия персонажей сказки; совершенствовать монологическую и диал...