План - Конспект режиссерской игры на тему: «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

Цель занятия: Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Заюшкина избушка».

Задачи:

Образовательные: Учить детей воспроизводить действия персонажей сказки; совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, интонационную окраску голоса.

Развивающие: Развивать творческое воображение; формировать умение соотносить речь с кукловождением.

Воспитательные: Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет.

Оборудование и материалы: игровое поле, резиновые игрушки персонажей сказки, домики героев сказки.

Предварительная подготовка: Чтение сказки, беседы о режиссерской игре. Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные, практические

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhisserskoy_igry.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Заюшкина избушка».

Задачи:

  1. Образовательные: Учить детей воспроизводить действия персонажей  сказки; совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, интонационную окраску голоса.
  2. Развивающие: Развивать творческое воображение; формировать умение соотносить речь с кукловождением.
  3. Воспитательные: Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

 Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: интегрированное  

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет.

Оборудование и материалы: игровое поле, резиновые игрушки персонажей сказки, домики героев сказки.

Предварительная подготовка: Чтение сказки, беседы о режиссерской игре.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные, практические.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Ребята, давайте сыграем в сказку, которую недавно читали. Вам она очень понравилась. Эта сказка «Заюшкина избушка». Какие герои были в этой сказке? (ответы детей). Что же случилось с зайчиком и лисой? (ответы детей). Как начинается эта сказка? (ответы детей). 

2 мин.

Основная часть

У нас есть игрушки – герои сказки. Кто кем хочет быть?

Лиза: «Я хочу быть лисой. Потому что она хитрая, как я».

Ваня: «А я хочу быть зайчиком. Мне он понравился».

Богдан: «Я хочу быть быком».

Дима: «Я хочу быть собакой. Она хотела помочь зайке».

Артур: «Я то же хочу быть собакой».

Никита: «А я хочу быть медведем».

Саша: «Я хочу быть петушком. Он лучше всех помог заюшке». 

Хорошо, роли мы распределили. Только помните,  у каждого героя свой голос, и говорить надо, как будто это вы герои сказки. Какой голос должен быть у лисы? Скажи, Лиза (хитрый, сначала жалобный, а потом грубый). Богдан, каким голосом должен говорить? (Толстым, потому что бык большой). Дима с Артуром, каким голосом должны говорить ваши герои? (звонким и громким). Никита, а у тебя какой голос у героя? (как у медведя – толстый). Саша, как ты будешь говорить? (громко). Отлично, а я буду автором. Буду вам помогать.

«Жили – были лиса и заяц. У зайчика была избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко, и растаяла лисья избушка. Прибежала лиса к заюшке.

Лиза: «Пусти меня, заюшка погреться. А то моя избушка растаяла».

Ваня: «Иди, лиса, ко мне жить».

Вошла лиса в домик к заюшке, влезла на печь, а заюшку выгнала. Идет заюшка и плачет. Мимо проходит бык и спрашивает:

Богдан: «Чего ты заюшка плачешь?».

Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала».

Богдан: «Не плачь, заюшка. Я тебе помогу, выгоню лису». Пошли они к заюшкиной избушке. Бык стал гнать лису.

Богдан: «Поди лиса прочь!».

Лиза: «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!».

Бык испугался и убежал, заюшка сел на пенек и плачет. Идет навстречу медведь, подошел и спрашивает.

Никита: «Чего ты заюшка плачешь?».

Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала».

Никита: «Не плачь, заюшка. Я тебе помогу, выгоню лису».

Ваня: «Нет, не поможешь. Бык гнал – не выгнал. И ты не выгонишь».

Никита: «Выгоню!».

Пошли они к заюшкиной избушке. Медведь стал гнать лису.

Богдан: «Поди лиса прочь!».

Лиза: «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!».

Медведь испугался и убежал. Заюшка сел на пенек и плачет. Бегут навстречу собаки, подбежали и спрашивают.

Дима и Артур: «Чего ты заюшка плачешь?».

Ваня:  «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала».

Ваня: «Нет, не выгоните. Бык  гнал - не выгнал, медведь  гнал - не выгнал. И вы не выгоните».

Дима и Артур: «А мы выгоним».

Пошли они к заюшкиной избушке. Собаки стали гнать лису.

Дима и Артур: «Поди, лиса прочь!».

Лиза: «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!».

Испугались собаки и убежали. Сел зайка на пенек и плачет. Идет мимо петушок. Подошел к заюшке и спрашивает.

Саша: «Чего ты, заюшка, плачешь?».

Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала».

Саша: «Пойдем, заюшка, я тебе помогу».

Ваня: «Нет, не поможешь. Бык  гнал - не выгнал, медведь  гнал - не выгнал, собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь».

Пошли они к заюшкиной избушке. Петушок как закричит.

Саша: «Ку – ре –ку! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи! Иди, лиса с печи!». Испугалась лиса и говорит.

Лиза: «Хорошо, хорошо. Уже шубу одеваю!». А петушок еще громче закричал».

Саша: «Ку – ре –ку! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи! Иди, лиса с печи!». Лиса как выскочит из избушки. И убежала. А петушок с заюшкой стали вместе жить – поживать да добра наживать. Вот и сказочке конец.

16 мин.

Заключительный этап

Ребята, вам понравилось играть в сказки? (ответы детей). Вы молодцы! Все у вас получилось очень хорошо! И за героев говорили громко, и игрушки «ходили» правильно.

2 мин.

Ход занятия:

  1. вводная часть
  2. основная часть
  3. заключительная часть

Литература: 

  1. https://www.maam.ru/ 
  2. https://yandex.ru/images/ 
  3. ФГОС http://www.firo.ru/?page_id=11003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект режиссерской игры по сказке "Теремок" во 2 младшей группе

РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКА "ТЕРЕМОК" ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект подвижной игры по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: учить передавать эмоциональное и физическое состояние образов из сказки; развивать двигательную активность, мышление, фантазию, память, речь....

Конспект режиссерской игры "Заюшкина избушка на новый лад"

Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая со...

Конспект проведения театрализованной игры На тему:«Заюшкина избушка»

Конспект проведения театрализованной игрыНа тему:«Заюшкина избушка»Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие;речевое развитие; познавательное развитие; социал...

Конспект театрализованной игры на тему:«Заюшкина избушка»

Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «...

План-конспект театрализованной игры в старшей группе "Заюшкина избушка"

Конспект содержит полный ход деятельности занятия...