Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Карасёва Надежда Ивановна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой непосредственно-образовательной

деятельности на тему:

«Заюшкина избушка»

для детей средней группы

                                                         

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие задачи:

-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5.

-Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами, продолжать ряд, составленный из фигур.

-Соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.

-Закреплять знания детей о последовательности частей суток.

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

Развивающие задачи: 

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные задачи: 

-Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

-Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

-Воспитывать целеустремлённость доводить начатое дело до конца.

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: 

Наглядное пособие «Сказочная улица», дом, дерево, наглядное пособие «Соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов», «Задачка лисы».

Раздаточный материал: 

Карточки с геометрическими фигурами, конструктор «Томик».

Ход образовательной деятельности

I Вводная часть.

Организационный момент

Доброе утро-солнцу и птицам.

Доброе утро-улыбчивым лицам.

Доброе утро нашим гостям.

Света и радости желаем вам.

-Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

Введение в тему. Сообщение темы.

Дети, скажите, вы любите сказки? (Да)

Какие сказки вы знаете? («Теремок»«Колобок»«Репка»«Заюшкина избушка»«Рукавичка»)

Звукозапись «Плач зайчика» (была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне в дом переночевать, да и выгнала меня)

Слышите, кто- то плачет, как вы думаете кто это? (Зайчик) Из какой сказки? «Заюшкина избушка».

Я предлагаю сегодня вам отправиться в сказку и помочь зайчику. Вы согласны? (Да)

3. Основная часть.

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами).

Друг друга за руки возьмем, по кругу вправо мы пойдем,

Чтоб в сказку дружно всем прийти считать мы будем до пяти

12345 вот и в сказке мы опять.

Воспитатель: вот мы и в сказочной деревне.

Пройдите и займите места за столами.

(Дети садятся за столы).

А это сказочная улица, где жил зайчик.

Ребята, посчитайте, сколько домов на этой улице. (порядковый счёт) (5)

Зайчик жил в доме с двумя окнами. Подумайте и скажите, какой по счёту дом, у зайки? (третий). А дом с одним окном, какой по счёту? (четвёртый)

Правильно, молодцы.

Хитрая лиса обманула зайку и выгнала его из его дома, а сама осталась жить в нём.

Ой, ребята, а лиса оставила нам записку, послушайте, я вам ее прочитаю:

«Я готова домик зайке уступить, только прошу вас, все мои задания выполнить».

Ну, что ж ребята будем выполнять задания лисы!

1 задание«Сравни предметы с геометрическими фигурами».

2 задание «Посчитай предметы и покажи цифру».

Цель: соотнесение цифры с числом. (наглядное пособие на доске).

Воспитатель: Дима, посчитай, сколько морковок (5, найди цифру 5 и поставь около морковок.

(дети работают у доски)

Молодцы мы выполнили ещё одно задание лисы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поговорим о том, как нужно вести себя дома, если вы остались одни.

Можем немного поиграть.

Физкультминутка.

Воспитатель: давайте с вами встанем и пройдем на полянку.

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сон час,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

Ребята, нам нужно продолжать выполнять задания лисы, чтобы помочь зайке.

Займите свои места за столами.

Лиса приготовила для вас математические задачи. Попробуем их решить.

У домика на грядке выросли 4 морковки. Одну морковку зайчик сорвал. Сколько морковок осталось расти на грядке (3).

А на другой грядке выросли 4 капусты, а через день выросла ещё одна капуста. Сколько всего капусты выросло на грядке (5).

Молодцы, правильно решили задачи.

Как вы думаете, почему лиса так некрасиво поступила с зайчиком (ответы детей).

Воспитатель: лисе очень обидно, что у зайца есть дом, а у нее нет.

А мы можем построить для неё дом? (да)

Пальчиковая гимнастика. Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук.

Молоточками стучим, строим дом мы для лисы.

Вот какой хороший дом, есть и крыша, стены в нём.

Чтоб окошко было в нем, мы построим этот дом.

Утром лисонька придет и там славно заживёт.

(Дети строят дома из конструктора «Томик»)

Воспитатель: из каких деталей вы построили дома? (из треугольной призмы-крыша, из брусочков-стены).

Какого они цвета?

Вы построили замечательные дома. Лиса сама выберет, в каком доме ей остаться жить.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Давайте с вами встанем в круг.

Друг друга за руки возьмём, по кругу влево мы пойдем.

Обратно от пяти считать начнём. 54321, без ошибок посчитали, снова в группу мы попали.

Итог НОД. Оценка детей.

Ребята, где мы свами сегодня были? (в сказке «Заюшкина избушка»)

А что вам понравилось в этой сказке? (выполнять задания лисы, строить для неё дом, решать задачи)

Ребята, вы были молодцы, старались помочь зайчику и за это я вас хочу наградить «Золотыми медалями».

Спасибо за внимание.