КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение) О.О. «Художественное творчество» (аппликация) на тему: «Путешествие в Цветочный город» (для детей 2 младшей г
материал (младшая группа) на тему

Пьянзина Елена Павловна

КОНСПЕКТ

итоговой непосредственно

образовательной деятельности

по образовательным областям:

О.О. «Познание»

 (предметное и социальное окружение)

О.О. «Художественное творчество» (аппликация)

на тему: «Путешествие в Цветочный город»

(для детей 2 младшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_poznanie_pyanzina.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

КОНСПЕКТ

итоговой непосредственно

образовательной деятельности

по образовательным областям:

О.О. «Познание»

 (предметное и социальное окружение)

О.О. «Художественное творчество» (аппликация)

на тему: «Путешествие в Цветочный город»

(для детей 2 младшей группы)

                                                                                   Подготовила и провела

                                                                                            воспитатель: Пьянзина Е.П.

Саранск 2015

Задачи:

Образовательное: закрепить знания детей о профессиях, о правилах поведения на дороге, знаний о сигналах светофора; закрепить умение сравнивать предметы и объединять в группы: мебель, одежда, обувь, посуда, продукты; закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах;

Развивающее: упражнять в умении отгадывать загадки; развивать любознательность, фантазию, мышление, речь детей, развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательное: воспитывать доброжелательное отношение к людям труда; стремление прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание»: поощрять проведение простейших наблюдений; закреплять умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

ОО «Безопасность»: закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и их значении.

ОО «Художественное творчество»: закреплять название цветов; приобщать детей к декоративной деятельности; закреплять умение делать аппликацию, красиво располагая элементы на общей композиции.

ОО «Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и детьми; активизировать словарный запас детей, закреплять умение понимать обобщающие слова; образовывать прилагательные от существительных.

ОО «Здоровье»: осуществлять контроль за осанкой  детей во время продуктивной деятельности.

ОО «Социализация»: развивать игровую деятельность детей; создавать условия для формирования доброжелательности; формировать доброжелательное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости.

Методические приемы: организационный момент, загадка, п/игра «Светофор», словесная игра «Что перепутал Незнайка?», дидактические игры: «Разложи товары по отделам», «Сварим суп и компот»;  пальчиковая гимнастика, вопросно-ответная беседа, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Познание»: наблюдения за работой людей разных профессий; систематизация предметов в группы.

ОО «Коммуникация»: образование прилагательных от существительных.

ОО «Художественное творчество»: наклеивание готовых форм на общую композицию.

ОО «Социализация»: сюжетно-ролевая игра «Магазин», дидактические игры.

ОО «Чтение художественной литературы»: чтение произведений о людях труда, загадывание загадок.

ОО «Физическая культура»: п/игра «Светофор».

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо от жителей Цветочного города, макет светофора, предметные картинки (одежда, обувь), муляжи продуктов, плоскостные изображения кастрюли, банки, овощей и фруктов, аппликация «Цветочного города» на большом листе ватмана.

Раздаточный: клей-карандаши, шаблоны цветов, серединки для цветов (на каждого ребенка).

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня такой замечательный день, давайте, прежде чем начать наше занятие, подарим друг другу свои улыбки и поиграем в игру «Я тебя люблю, я тебе дарю…».

(Дети передают друг другу мяч со словами: «Я тебя люблю, я тебе дарю…»).

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от жителей Цветочного города. Давайте его прочтем:

«Дорогие ребята, пишут вам жители Цветочного города. Просим вас навести у нас порядок. Наш друг Незнайка делал домашнее задание все как всегда перепутал. Помогите исправить ошибки Незнайки. Покажите свои знания и умения!

                 Жители Цветочного города».

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие в Цветочный город. А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нем.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубиться пыль.

Это что? …… (автомобиль).

- А кто едет за рулем автомобиля? (шофер, водитель). 

- Но прежде чем сесть за руль, мы должны знать правила дорожного движения и уметь вести себя на дороге. На какой сигнал светофора можно ехать? Ребята, а если мы нарушим ПДД, то нам выпишут штраф. Кто следит за выполнением правил дорожного движения? (полицейский).

- Будем нарушать правила? (нет).

- Тогда в путь!

(Включаю звук автомобиля. Дети импровизируют езду на машине. Проводится п/игра «Светофор»)

Воспитатель: Вот мы и в Цветочном городе. А вот и первое задание Незнайки.

Словесная игра «Что перепутал Незнайка?»

  1. Лечит людей продавец.
  2. Продает товары учитель.
  3. Учит детей в школе врач.
  4. Картины рисует повар.
  5. Строит дома дворник.

Воспитатель: А вы любите делать покупки? Поехали в магазин! (Звучит звук автомобиля)

Воспитатель: А вот и магазин. Кто работает в магазине? (продавцы, кассиры. Игра проводится в игровом уголке «Магазин»)

Игра «Разложи товары по отделам». В нашем магазине много отделов, какие? (отдел «Продукты», «Игрушки», «Все для ремонта», «Одежда», «Обувь»).

- И здесь, мне кажется «похозяйничал» наш Незнайка. Ему нужно было правильно разложить товары по отделам. Давайте проверим, как он с этим справился. (Дети исправляют ошибки Незнайки).

Воспитатель: вы легко помогли продавцу навести порядок на полках магазина.

- Ребята, я что-то проголодалась. А вы? Поехали в столовую. (Звук автомобиля)

– мы едем.

- Вот мы и в столовой. Кто нам кушать варит? (повар). 

- Ребята, посмотрите, наш Незнайка варил в кастрюле суп и закатал в банку компот. Но мне кажется, что здесь что- то не так. (Дети находят в кастрюле несколько фруктов, а в банке несколько овощей. Исправляют ошибки).

Воспитатель: Как называются продукты для компота? (фрукты).

- Как называются продукты, которые нужны нам для супа? (овощи). Молодцы!

- А теперь сварим варенье. Из чего варят варенье? (из ягод). Если я возьму малину, то варенье будет…(малиновое), из земляники? Из вишни? И т.д.

Воспитатель: (Подходит к плакату с изображением Цветочного города. Внизу наклеены стебли с листьями).

- Последним заданием Незнайки было посадить цветы в Цветочном городе, но он как всегда не доделал свое дело до конца. Давайте мы посадим цветы вместо Незнайки. Но прежде, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки раскрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

(Дети соединяют ладони в форме тюльпана, медленно раскрывают пальцы, плавно покачивают кистями рук из стороны в сторону. Дети медленно закрывают ладошки, имитируя форму цветка, произвольно покачивают «головкой цветка»)

(Дети садятся за столы, приклеивают серединку к цветку и приклеивают готовый цветок на плакат).

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой красивый получился у нас Цветочный город! Какое у вас сейчас настроение? Жители Цветочного города тоже будут довольны, но а нам пора возвращаться в детский сад!

Звук автомобиля – едем в садик. Прощаемся.

Итог:

Воспитатель: Куда мы свами ездили сегодня? Кто нас приглашал? Что мы там делали?

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012;
  2. «Комплексные занятия для детей 2 младшей группы» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное окружение), ОО «Художественно - эстетическое» (рисование) на тему: «Любимые игрушки»

Задачи:Образовательные: закреплять формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения;  закреплять умение правильно держать  кисть; умение бережно отн...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Путешествие в цветочный город»для детей подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"

В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей  «Социал...