КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное окружение), ОО «Художественно - эстетическое» (рисование) на тему: «Любимые игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Шалдина Ольга Владимировна

 

Задачи:

Образовательные: закреплять формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения;  закреплять умение правильно держать  кисть; умение бережно относится к материалам, правильно их использовать, по окончанию рисования класть кисть на место.

Развивающие: закреплять эстетическое восприятие окружающих предметов; закреплять знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки)

Воспитательне: воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам; воспитывать любовь к рисованию, поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuz_2013-2014_poznanierisovanie.odt16.59 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ

непосредственно  

 образовательной деятельности

по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное окружение),

ОО «Художественно - эстетическое» (рисование)

на тему:  «Любимые игрушек»

\ для детей первой младшей группы\

Задачи:

Образовательные: закреплять формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения;  закреплять умение правильно держать  кисть; умение бережно относится к материалам, правильно их использовать, по окончанию рисования класть кисть на место.

Развивающие: закреплять эстетическое восприятие окружающих предметов; закреплять знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки)

Воспитательне: воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам; воспитывать любовь к рисованию, поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге.

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Социально - коммуникативное»: развитие речи как средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь; тактильные ощущения, продолжать упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов

ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с природой): закреплять умение узнавать в натуре, в игрушках животных.

О.О. «Речевое  развитие»: развитие литературной речи; предоставлять детям возможность договаривать слова.

О.О. «Физическое развитие»: умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; формировать в детях потребность в двигательной активности; развивать мелкую моторику рук; закреплять умение правильно, безопасно работать с кистью и гуашью; формировать и сохранять правильную осанку.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное окружение): беседы с детьми на тему «Мои игрушки дома»; «Наша Таня громко плачет»

ОО «Художественно-эстетиченское развитие» (рисование): использованием жёлтой и красной гуаши в работах с детьми

О.О. «Социально - коммуникативное»: рассказы детям об этих предметах, а также об интересных событиях связанных с игрушками.

 О.О. «Речевое развитие»: чтение художественной литературы А. Барто из цикла «Игрушки»

О.О. «Социально - коммуникативное»: развитие использование сюжетно- ролевых игр «Кукла Таня идёт на прогулку», «Уронили мишку на пол» и.т.д.

О.О. «Физическое развитие»: проведение пальчиковой гимнастики «Черепашка»; сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей

 

Методические приемы:  Сюрпризный момент, художественное слово, вопросно- ответная беседа, сравнение, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Словарная работа: чебурашка, кукла, мишка, уточка, пушистый, мягкий,мёд, каша.

Оборудование:

Демонстрационный: куклы- игрушки: чебурашка, кукла, мишка, уточка.

Раздаточный: гуашь красного и жёлтого, цветы, кисточки, салфетки.

Место проведения: групповая комната

 (Воспитатель и дети входят в группу друг за другом и садятся на стульчики полукругом. Стук в дверь.)

В: Ребята к нам в гости сегодня пришел необычный зверек- это …?

 Этот милый, странный душка

 Безымянною игрушкой

 Был когда - то в магазине,

 Сказки ждал он на витрине.

 И дождался. Стал известным

 Своей сказкою чудесной.

 Ты меня, малыш, послушай,

 У него большие уши,

 Он коричневого цвета,

 Его любят все на свете,

 Знает каждая дворняжка

Друга Гены - .....

Кто это? (чебурашка)

В: Правильно – Чебурашка! Чебурашка моя любимая игрушка, он умеет говорить и петь. (воспитатель включает игрушку. Звучит отрывок песни Чебурашки «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»)

В: Вот как Чебурашка говорит и поет. Я его очень люблю. Он такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать. Давайте Чебурашке покажем ваши любимые игрушки, которые есть в группе.

(дети идут в игровые уголки за игрушками)

В: Какие игрушки принесли?

(называет имена детей, которые принесли игрушки. Дети называют игрушки.)

В: - Как вы играете с мишкой, покажите (куклой, уточкой)?

Д: (кукле надевают платье, носки, причёсывают её, купают, а мальчики катают куклу на машине ; уточку пускают по воде; мишку укладывают спать )

В: - Чем вы кормите мишку (куклу, уточку)?

Д: (Мишку кормим , мёдом,; уточку кормим хлебными крошками; куклу вкусной кашей.)

В:  -А какой мишка мягкий иль пушистый (кукла, уточка)?

Д: (мишка мягкий, пушистый; кукла твёрдая, уточка как и мишка мягкий)

В: Ребята, вы так любите свои игрушки, знаете про них много, так давайте поиграем в игру «Найди такой же»

(Воспитатель показывает детям изображения игрушек, дети должны подобрать игрушку к рисунку)(уточка игрушка – изображение уточки и.т.д.)

физкультминутка

 Зайка серенький

 Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит.

 Вот так, вот так

 Он ушами шевелит (массируем ушки).

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки согреть.

 Вот так, вот так

 Надо лапочки согреть (растираем ладошки).

 Зайке холодно стоять,

 Надо зайке поскакать.

 Вот так, вот так

 Надо зайке поскакать (прыгаем).

 Зайку волк испугал!

 Зайка тут же убежал!

В: Ребята, посмотрите, а что наш чебурашка стал грустный? (Воспитатель спрашивает у игрушки что случилось)  

В: Чебурашке стало грустно от  того что он увидел как вы любите свои игрушки, а он совсем один и у него нет друзей. Давайте все вместе нарисуем  красивые цветы и подарим ему.

Пальчиковая гимнастика «Черепашка»

Шла по полю Черепашка

И дрожала вся от страха

Говорила всем «Кусь-кусь»

Ни кого я не боюсь.

(после выполнения работы,  воспитатель предлагает детям украсить солнечную поляну цветами)

Рефлексия:

        В.:  Чебурашка предлагает наши красивые цвета посадить на солнечную поляну. Из жёлтых цветов мы сделаем волшебный круг, а цветы красным цветом посадим в середину волшебного круга.

Литература.

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012;
  2. Мы в Мордовии живем: пример. Регион. модуль программы дошк. образования/О.В. Бурляева и др.- Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011
  3. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
  4. Д.Н. Колодина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»- М.:Мозайка- Синтез, 2009
  5. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»-М.: Карапуз 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение) О.О. «Художественное творчество» (аппликация) на тему: «Путешествие в Цветочный город» (для детей 2 младшей г

КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение)О.О. «Художественное творчество» (аппликация)на тему: «...

Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе по познавательному развитию

Формировать у детей представления о селе, в котором они живут; продолжать знакомить детей с природой родного края. Закрепить название детского сада, села. Название объектов ближайшего окружения....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Ознакомление с предметным и социальным окружением Наша Армия

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Ознакомление с предметным и социальным окружением Наша Армия     Цель:Дать детям представления о воинах, к...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарик

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы  Познавательное развитие  Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарикЦель:Поз...

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию (предметное и социальное окружение) «Россия – Родина моя»

Цель: обобщение представления детей о том, что такое Родина и малая родина;  о государственных символах (герб, гимн, флаг), о столице г. Москва.Задачи:1. Закрепить знания детей о символах Российс...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: Предметное и социальное окружение возрастная группа: старшая логопедическая группа Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт».

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области: Предметное и социальное окружениевозрастная группа: старшая логопедическая группа Тема: «Грузовой и ...