Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: Предметное и социальное окружение возрастная группа: старшая логопедическая группа Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт».
материал по окружающему миру (старшая группа)

Углина Анастасия Александровна

 

 

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области: Предметное и социальное окружение

возрастная группа: старшая логопедическая группа

 

Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт».

 

Выполнил:

Воспитатель

Углина А.А.

 

 

 

Название: « Грузовой и пассажирский транспорт».

 

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

 

Задачи:

1.Образовательные:  расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от назначения и среды передвижения; продолжать формировать понятия: грузовой, пассажирский, наземный, воздушный, водный;

2.Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых.

3. Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память; развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез); развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: карточки с разными видами транспорта, материалы для дидактической игры «Едем, плаваем, летаем» и «Кто кого везет?».

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Утром в нашу группу почтальон принес письмо (читает). Это нам.  Интересно от кого оно? Сейчас узнаем.

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Лев Бонифаций.

Я работаю в цирке львом. Давно не ездил на каникулы к бабушке Львице.

В этот раз директор цирка разрешил мне съездить к бабушке на каникулы в Африку. Но я не знаю, как и на чем туда можно доехать. Расскажите, пожалуйста».

Воспитатель: Да, нелегкая это задача. Поможем Льву Бонифацию?

Давайте посмотрим какой длинный путь нужно проделать Льву, чтоб добраться до бабушки.

Игра «Дорога в Африку»

- Давайте мы сейчас представим, как наш Бонифаций поедет к своей бабушке.

(на середину ставим глобус)

Встаем все вокруг глобуса. Здесь живем мы, а здесь бабушка Бонифация. Как же нам туда добраться?

- Выходим из дома и …

- Садимся на машину и едем на вокзал.

- Взяли в руки руль и поехали (движение по кругу)

- Потом на поезде до Москвы. (паровозиком мелкими шажками)

- Потом на самолете до побережья океана. (руки в стороны и двигаемся вокруг глобуса по кругу)

- Потом на пароходе по океану (парами, сложив руки как нос корабля, двигаемся боком приставными шагами)

- Потом снова на автобус до бабушкиной деревни (парами друг за другом  подпрыгивая на кочках)

- Приехали!

Давайте теперь, чтобы не забыть, разложим наши карточки по порядку, на чем мы ехали (Машина – поезд – самолет – пароход – автобус) 

 

Воспитатель: Молодцы! Ребята, кого перевозит этот транспорт?

Дети: Людей.

Воспитатель: Как по другому можно назвать, кого он перевозит ?

Дети: Пассажиров.

Воспитатель: А если транспорт перевозит грузы, то он какой?

Дети: Грузовой.

 

Воспитатель: Очень хорошо! Давайте посмотрим на доску, что мы там видим?(ответы детей- транспорт, машина, самолет, трактор и тд).

У вас на столах есть коробочки, давайте откроем их и посмотрим, что же там (дети смотрят и говорят- люди(пассажиры) и коробки(грузы).

На доске мы видим разный транспорт, давайте подберем какой транспорт подходит для перевозки пассажиров, а кокой для грузов?

(на магнитной доске дети распределяют карточки по предназначению транспорта).

Воспитатель: Вы хорошо справились, молодцы!

(обращаем внимание на письмо и карточки с транспортом для Бонифация)

Воспитатель: Посмотрите, транспорт на котором будет добираться Лев до бабушки разный, транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а ещё по месту передвижения. Какой-то ездит по земле, какой-то летает в небе, какой-то ходит по воде.

-Воздушный транспорт – это транспорт, который летает. Назовите воздушный транспорт(Самолет, вертолет, дирижабль).

-Какой транспорт называется водным? Водный транспорт – это транспорт, который плавает по воде. Назовите водный транспорт(Подводная лодка, корабль, лодка, пароход)

-Какой транспорт называется наземным? Наземный транспорт – транспорт, который ездит по земле. Назовите наземный транспорт(Поезд, троллейбус, машина, автобус)

Воспитатель: Предлагаю Вам немного поиграть(игра «Едем, плаваем, летаем»).  Перед вами лежит полотно, что на нем Вы видите?(небо, дорогу, море). У меня же есть фишки с изображением разного вида транспорта. Давайте найдем для каждого свое место(дети определяют место передвижения выбранного транспорта и проговаривают все в слух – Машина- наземный вид транспорта, самолет- воздушный вид транспорта, катер- водный вид транспорта).

Воспитатель: Очень хорошо. Мы с вами узнали, что транспорт делится на:

  • грузовой и пассажирский – по типу назначения,
  • наземный, воздушный и водный – по типу передвижения.

Итак, с транспортом для Бонифация мы разобрались. Но надо же ему как-то сообщить, как добираться. В письме, он оставил нам свой номер телефона, отправим ему фото! Что вы предлагаете? (Сфотографировать наши карточки и отправить фото Бонифацию). Вот Молодцы! Я думаю, теперь Лев точно доедет до своей бабушки. Спасибо вам, ребята.

Давайте немного отдохнем:

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять –

(Сжимают и разжимают

пальчики)

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

(Поочередно сжимают

пальчики обеих рук в кулачки,

начиная с мизинца левой руки)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

 

Хорошо, давайте продолжим. Попробуем отгадать загадки:

1. Ему нелегко, вероятно,

Он ездит туда и обратно,

Вперёд и назад и кругами

Цепляясь за провод рогами. (троллейбус)

 

2.Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

3.Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный. (Вертолёт)

 

4.Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (Ракета)

 

5.Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)

 

6.Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили (Лодка)

 

7.Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)

 

8.Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (поезд)

 

9.По волнам дворец плывет,
На себе людей везет (Корабль)

 

10.Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. ( Самолёт) .

Воспитатель: Отлично.

 Ребята, пока мы отгадывали загадки, мне пришел ответ от Льва. Посмотрим, что он нам прислал? (аудиоответ и сюрприз для ребят).

Рефлексия с детьми, что понравилось или не понравилось, что запомнили.

Спасибо за занятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области: Предметное и социальное окружение

возрастная группа: старшая логопедическая группа

Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт».

Выполнил:

Воспитатель

Углина А.А.

Санкт-Петербург

2020 год

Название: « Грузовой и пассажирский транспорт».

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

1.Образовательные:  расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от назначения и среды передвижения; продолжать формировать понятия: грузовой, пассажирский, наземный, воздушный, водный;

2.Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых.

3. Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память; развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез); развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: карточки с разными видами транспорта, материалы для дидактической игры «Едем, плаваем, летаем» и «Кто кого везет?».

Ход занятия:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Утром в нашу группу почтальон принес письмо (читает). Это нам.  Интересно от кого оно? Сейчас узнаем.

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Лев Бонифаций.

Я работаю в цирке львом. Давно не ездил на каникулы к бабушке Львице.

В этот раз директор цирка разрешил мне съездить к бабушке на каникулы в Африку. Но я не знаю, как и на чем туда можно доехать. Расскажите, пожалуйста».

Воспитатель: Да, нелегкая это задача. Поможем Льву Бонифацию?

Давайте посмотрим какой длинный путь нужно проделать Льву, чтоб добраться до бабушки.

Игра «Дорога в Африку»

- Давайте мы сейчас представим, как наш Бонифаций поедет к своей бабушке.

(на середину ставим глобус)

Встаем все вокруг глобуса. Здесь живем мы, а здесь бабушка Бонифация. Как же нам туда добраться?

- Выходим из дома и …

- Садимся на машину и едем на вокзал.

- Взяли в руки руль и поехали (движение по кругу)

- Потом на поезде до Москвы. (паровозиком мелкими шажками)

- Потом на самолете до побережья океана. (руки в стороны и двигаемся вокруг глобуса по кругу)

- Потом на пароходе по океану (парами, сложив руки как нос корабля, двигаемся боком приставными шагами)

- Потом снова на автобус до бабушкиной деревни (парами друг за другом  подпрыгивая на кочках)

- Приехали!

Давайте теперь, чтобы не забыть, разложим наши карточки по порядку, на чем мы ехали (Машина – поезд – самолет – пароход – автобус)  

Воспитатель: Молодцы! Ребята, кого перевозит этот транспорт?

Дети: Людей.

Воспитатель: Как по другому можно назвать, кого он перевозит ?

Дети: Пассажиров.

Воспитатель: А если транспорт перевозит грузы, то он какой?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Очень хорошо! Давайте посмотрим на доску, что мы там видим?(ответы детей- транспорт, машина, самолет, трактор и тд).

У вас на столах есть коробочки, давайте откроем их и посмотрим, что же там (дети смотрят и говорят- люди(пассажиры) и коробки(грузы).

На доске мы видим разный транспорт, давайте подберем какой транспорт подходит для перевозки пассажиров, а кокой для грузов?

(на магнитной доске дети распределяют карточки по предназначению транспорта).

Воспитатель: Вы хорошо справились, молодцы!

(обращаем внимание на письмо и карточки с транспортом для Бонифация)

Воспитатель: Посмотрите, транспорт на котором будет добираться Лев до бабушки разный, транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а ещё по месту передвижения. Какой-то ездит по земле, какой-то летает в небе, какой-то ходит по воде.

-Воздушный транспорт – это транспорт, который летает. Назовите воздушный транспорт(Самолет, вертолет, дирижабль).

-Какой транспорт называется водным? Водный транспорт – это транспорт, который плавает по воде. Назовите водный транспорт(Подводная лодка, корабль, лодка, пароход)

-Какой транспорт называется наземным? Наземный транспорт – транспорт, который ездит по земле. Назовите наземный транспорт(Поезд, троллейбус, машина, автобус)

Воспитатель: Предлагаю Вам немного поиграть(игра «Едем, плаваем, летаем»).  Перед вами лежит полотно, что на нем Вы видите?(небо, дорогу, море). У меня же есть фишки с изображением разного вида транспорта. Давайте найдем для каждого свое место(дети определяют место передвижения выбранного транспорта и проговаривают все в слух – Машина- наземный вид транспорта, самолет- воздушный вид транспорта, катер- водный вид транспорта).

Воспитатель: Очень хорошо. Мы с вами узнали, что транспорт делится на:

  • грузовой и пассажирский – по типу назначения,
  • наземный, воздушный и водный – по типу передвижения.

Итак, с транспортом для Бонифация мы разобрались. Но надо же ему как-то сообщить, как добираться. В письме, он оставил нам свой номер телефона, отправим ему фото! Что вы предлагаете? (Сфотографировать наши карточки и отправить фото Бонифацию). Вот Молодцы! Я думаю, теперь Лев точно доедет до своей бабушки. Спасибо вам, ребята.

Давайте немного отдохнем:

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять –

(Сжимают и разжимают

пальчики)

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

(Поочередно сжимают

пальчики обеих рук в кулачки,

начиная с мизинца левой руки)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

Хорошо, давайте продолжим. Попробуем отгадать загадки:

1. Ему нелегко, вероятно,

Он ездит туда и обратно,

Вперёд и назад и кругами

Цепляясь за провод рогами. (троллейбус)

 

2.Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

3.Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный. (Вертолёт)

4.Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (Ракета)

5.Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)

6.Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили (Лодка)

7.Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)

8.Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (поезд)

9.По волнам дворец плывет,
На себе людей везет (Корабль)

10.Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. ( Самолёт) .

Воспитатель: Отлично.

 Ребята, пока мы отгадывали загадки, мне пришел ответ от Льва. Посмотрим, что он нам прислал? (аудиоответ и сюрприз для ребят).

Рефлексия с детьми, что понравилось или не понравилось, что запомнили.

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Тема: «Зимние забавы»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в старшей группе Тема: «Зимние забавы»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского «Детский альбом»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковск...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Занимательное ОБЖ для дошкольников» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Опасности вокруг нас»

Цель:Ознакомление детей с правилами безопасного поведения. ЗадачиОбразовательные:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ФЭМП» для детей старшего возраста Тема: «Закономерности»

Название: «Закономерности»Цель: формирование умения сравнивать предметы по размеру и устанавливать уменьшения и увеличения размера. Задачи:Развивающие:развивать   внимание,...