Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: Предметное и социальное окружение возрастная группа: старшая логопедическая группа Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт».
материал по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: Предметное и социальное окружение
возрастная группа: старшая логопедическая группа
Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт».
Выполнил:
Воспитатель
Углина А.А.
Название: « Грузовой и пассажирский транспорт».
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
1.Образовательные: расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от назначения и среды передвижения; продолжать формировать понятия: грузовой, пассажирский, наземный, воздушный, водный;
2.Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых.
3. Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память; развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез); развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: карточки с разными видами транспорта, материалы для дидактической игры «Едем, плаваем, летаем» и «Кто кого везет?».
Ход занятия:
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Утром в нашу группу почтальон принес письмо (читает). Это нам. Интересно от кого оно? Сейчас узнаем.
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Лев Бонифаций.
Я работаю в цирке львом. Давно не ездил на каникулы к бабушке Львице.
В этот раз директор цирка разрешил мне съездить к бабушке на каникулы в Африку. Но я не знаю, как и на чем туда можно доехать. Расскажите, пожалуйста».
Воспитатель: Да, нелегкая это задача. Поможем Льву Бонифацию?
Давайте посмотрим какой длинный путь нужно проделать Льву, чтоб добраться до бабушки.
Игра «Дорога в Африку»
- Давайте мы сейчас представим, как наш Бонифаций поедет к своей бабушке.
(на середину ставим глобус)
Встаем все вокруг глобуса. Здесь живем мы, а здесь бабушка Бонифация. Как же нам туда добраться?
- Выходим из дома и …
- Садимся на машину и едем на вокзал.
- Взяли в руки руль и поехали (движение по кругу)
- Потом на поезде до Москвы. (паровозиком мелкими шажками)
- Потом на самолете до побережья океана. (руки в стороны и двигаемся вокруг глобуса по кругу)
- Потом на пароходе по океану (парами, сложив руки как нос корабля, двигаемся боком приставными шагами)
- Потом снова на автобус до бабушкиной деревни (парами друг за другом подпрыгивая на кочках)
- Приехали!
Давайте теперь, чтобы не забыть, разложим наши карточки по порядку, на чем мы ехали (Машина – поезд – самолет – пароход – автобус)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, кого перевозит этот транспорт?
Дети: Людей.
Воспитатель: Как по другому можно назвать, кого он перевозит ?
Дети: Пассажиров.
Воспитатель: А если транспорт перевозит грузы, то он какой?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Очень хорошо! Давайте посмотрим на доску, что мы там видим?(ответы детей- транспорт, машина, самолет, трактор и тд).
У вас на столах есть коробочки, давайте откроем их и посмотрим, что же там (дети смотрят и говорят- люди(пассажиры) и коробки(грузы).
На доске мы видим разный транспорт, давайте подберем какой транспорт подходит для перевозки пассажиров, а кокой для грузов?
(на магнитной доске дети распределяют карточки по предназначению транспорта).
Воспитатель: Вы хорошо справились, молодцы!
(обращаем внимание на письмо и карточки с транспортом для Бонифация)
Воспитатель: Посмотрите, транспорт на котором будет добираться Лев до бабушки разный, транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а ещё по месту передвижения. Какой-то ездит по земле, какой-то летает в небе, какой-то ходит по воде.
-Воздушный транспорт – это транспорт, который летает. Назовите воздушный транспорт(Самолет, вертолет, дирижабль).
-Какой транспорт называется водным? Водный транспорт – это транспорт, который плавает по воде. Назовите водный транспорт(Подводная лодка, корабль, лодка, пароход)
-Какой транспорт называется наземным? Наземный транспорт – транспорт, который ездит по земле. Назовите наземный транспорт(Поезд, троллейбус, машина, автобус)
Воспитатель: Предлагаю Вам немного поиграть(игра «Едем, плаваем, летаем»). Перед вами лежит полотно, что на нем Вы видите?(небо, дорогу, море). У меня же есть фишки с изображением разного вида транспорта. Давайте найдем для каждого свое место(дети определяют место передвижения выбранного транспорта и проговаривают все в слух – Машина- наземный вид транспорта, самолет- воздушный вид транспорта, катер- водный вид транспорта).
Воспитатель: Очень хорошо. Мы с вами узнали, что транспорт делится на:
- грузовой и пассажирский – по типу назначения,
- наземный, воздушный и водный – по типу передвижения.
Итак, с транспортом для Бонифация мы разобрались. Но надо же ему как-то сообщить, как добираться. В письме, он оставил нам свой номер телефона, отправим ему фото! Что вы предлагаете? (Сфотографировать наши карточки и отправить фото Бонифацию). Вот Молодцы! Я думаю, теперь Лев точно доедет до своей бабушки. Спасибо вам, ребята.
Давайте немного отдохнем:
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять –
(Сжимают и разжимают
пальчики)
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
(Поочередно сжимают
пальчики обеих рук в кулачки,
начиная с мизинца левой руки)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
Хорошо, давайте продолжим. Попробуем отгадать загадки:
1. Ему нелегко, вероятно,
Он ездит туда и обратно,
Вперёд и назад и кругами
Цепляясь за провод рогами. (троллейбус)
2.Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
3.Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный. (Вертолёт)
4.Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (Ракета)
5.Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
6.Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили (Лодка)
7.Этот конь не ест овса, |
8.Что ж, дружочек, отгадай, |
9.По волнам дворец плывет, |
10.Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. ( Самолёт) .
Воспитатель: Отлично.
Ребята, пока мы отгадывали загадки, мне пришел ответ от Льва. Посмотрим, что он нам прислал? (аудиоответ и сюрприз для ребят).
Рефлексия с детьми, что понравилось или не понравилось, что запомнили.
Спасибо за занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: Предметное и социальное окружение
возрастная группа: старшая логопедическая группа
Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт».
Выполнил:
Воспитатель
Углина А.А.
Санкт-Петербург
2020 год
Название: « Грузовой и пассажирский транспорт».
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
1.Образовательные: расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от назначения и среды передвижения; продолжать формировать понятия: грузовой, пассажирский, наземный, воздушный, водный;
2.Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых.
3. Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память; развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез); развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: карточки с разными видами транспорта, материалы для дидактической игры «Едем, плаваем, летаем» и «Кто кого везет?».
Ход занятия:
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Утром в нашу группу почтальон принес письмо (читает). Это нам. Интересно от кого оно? Сейчас узнаем.
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Лев Бонифаций.
Я работаю в цирке львом. Давно не ездил на каникулы к бабушке Львице.
В этот раз директор цирка разрешил мне съездить к бабушке на каникулы в Африку. Но я не знаю, как и на чем туда можно доехать. Расскажите, пожалуйста».
Воспитатель: Да, нелегкая это задача. Поможем Льву Бонифацию?
Давайте посмотрим какой длинный путь нужно проделать Льву, чтоб добраться до бабушки.
Игра «Дорога в Африку»
- Давайте мы сейчас представим, как наш Бонифаций поедет к своей бабушке.
(на середину ставим глобус)
Встаем все вокруг глобуса. Здесь живем мы, а здесь бабушка Бонифация. Как же нам туда добраться?
- Выходим из дома и …
- Садимся на машину и едем на вокзал.
- Взяли в руки руль и поехали (движение по кругу)
- Потом на поезде до Москвы. (паровозиком мелкими шажками)
- Потом на самолете до побережья океана. (руки в стороны и двигаемся вокруг глобуса по кругу)
- Потом на пароходе по океану (парами, сложив руки как нос корабля, двигаемся боком приставными шагами)
- Потом снова на автобус до бабушкиной деревни (парами друг за другом подпрыгивая на кочках)
- Приехали!
Давайте теперь, чтобы не забыть, разложим наши карточки по порядку, на чем мы ехали (Машина – поезд – самолет – пароход – автобус)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, кого перевозит этот транспорт?
Дети: Людей.
Воспитатель: Как по другому можно назвать, кого он перевозит ?
Дети: Пассажиров.
Воспитатель: А если транспорт перевозит грузы, то он какой?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Очень хорошо! Давайте посмотрим на доску, что мы там видим?(ответы детей- транспорт, машина, самолет, трактор и тд).
У вас на столах есть коробочки, давайте откроем их и посмотрим, что же там (дети смотрят и говорят- люди(пассажиры) и коробки(грузы).
На доске мы видим разный транспорт, давайте подберем какой транспорт подходит для перевозки пассажиров, а кокой для грузов?
(на магнитной доске дети распределяют карточки по предназначению транспорта).
Воспитатель: Вы хорошо справились, молодцы!
(обращаем внимание на письмо и карточки с транспортом для Бонифация)
Воспитатель: Посмотрите, транспорт на котором будет добираться Лев до бабушки разный, транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а ещё по месту передвижения. Какой-то ездит по земле, какой-то летает в небе, какой-то ходит по воде.
-Воздушный транспорт – это транспорт, который летает. Назовите воздушный транспорт(Самолет, вертолет, дирижабль).
-Какой транспорт называется водным? Водный транспорт – это транспорт, который плавает по воде. Назовите водный транспорт(Подводная лодка, корабль, лодка, пароход)
-Какой транспорт называется наземным? Наземный транспорт – транспорт, который ездит по земле. Назовите наземный транспорт(Поезд, троллейбус, машина, автобус)
Воспитатель: Предлагаю Вам немного поиграть(игра «Едем, плаваем, летаем»). Перед вами лежит полотно, что на нем Вы видите?(небо, дорогу, море). У меня же есть фишки с изображением разного вида транспорта. Давайте найдем для каждого свое место(дети определяют место передвижения выбранного транспорта и проговаривают все в слух – Машина- наземный вид транспорта, самолет- воздушный вид транспорта, катер- водный вид транспорта).
Воспитатель: Очень хорошо. Мы с вами узнали, что транспорт делится на:
- грузовой и пассажирский – по типу назначения,
- наземный, воздушный и водный – по типу передвижения.
Итак, с транспортом для Бонифация мы разобрались. Но надо же ему как-то сообщить, как добираться. В письме, он оставил нам свой номер телефона, отправим ему фото! Что вы предлагаете? (Сфотографировать наши карточки и отправить фото Бонифацию). Вот Молодцы! Я думаю, теперь Лев точно доедет до своей бабушки. Спасибо вам, ребята.
Давайте немного отдохнем:
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять –
(Сжимают и разжимают
пальчики)
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
(Поочередно сжимают
пальчики обеих рук в кулачки,
начиная с мизинца левой руки)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
Хорошо, давайте продолжим. Попробуем отгадать загадки:
1. Ему нелегко, вероятно,
Он ездит туда и обратно,
Вперёд и назад и кругами
Цепляясь за провод рогами. (троллейбус)
2.Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
3.Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный. (Вертолёт)
4.Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (Ракета)
5.Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
6.Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили (Лодка)
7.Этот конь не ест овса, |
8.Что ж, дружочек, отгадай, |
9.По волнам дворец плывет, |
10.Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. ( Самолёт) .
Воспитатель: Отлично.
Ребята, пока мы отгадывали загадки, мне пришел ответ от Льва. Посмотрим, что он нам прислал? (аудиоответ и сюрприз для ребят).
Рефлексия с детьми, что понравилось или не понравилось, что запомнили.
Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Тема: «Зимние забавы»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в старшей группе Тема: «Зимние забавы»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского «Детский альбом»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковск...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы
Тема: «Космическое путешествие»....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: "Поможем Пете быть здоровым"
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Занимательное ОБЖ для дошкольников» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Опасности вокруг нас»
Цель:Ознакомление детей с правилами безопасного поведения. ЗадачиОбразовательные:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ФЭМП» для детей старшего возраста Тема: «Закономерности»
Название: «Закономерности»Цель: формирование умения сравнивать предметы по размеру и устанавливать уменьшения и увеличения размера. Задачи:Развивающие:развивать внимание,...