Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детей ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Варламова Надежда Викторовна

НОД запланирована и проведена в соответствии с лексической темой перспективно-тематического плана «Мужские профессии. Строительство». Используемый материал подобран с учётом ранее полученных представлений умений, навыков. В соответствии с целями и задачами, поставленными воспитателем организация совместной деятельности взрослых и детей, осуществлялась смена видов деятельности как: коммуникативная, игровая и познавательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой непосредственно образовательной

деятельности по образовательной области

«Познание»

в старшей группе ЗПР  

Тема: «Мужские профессии. Строительство».

Цель: Продолжать знакомить со строительными профессиями, о технике и инструментах.

Интеграция образовательных областей:

Познание ; формирование целостной картины мира.

Социализация ; развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Коммуникация ; развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи.

Виды детской деятельности

Формы работы

Проблемно-поисковая.  

Решение проблемной ситуации.

Игровая.

Дидактические игры, , физкультурная минутка, сюжетно-ролевая игра.

Коммуникативная.

Беседа, стихотворение, подводящий диалог.

Формы организации детей:  групповая.

Задачи:

Обучающая:

1. Продолжать закреплять представления о профессиях людей, работающих на стройке, о технике и инструментах.

Развивающая:

1. Закреплять в речи детей антонимы.

2. Развивать диалогическую речь.

3.Тренировать мелкую, общую моторику.

4. Развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение и познавательный интерес к труду строителей.

2. Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной  деятельности.

Место проведения группа.

Количество детей: 6 детей.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1.Введение в тему.

Коммуникативная.

Беседа.

1.Введение детей в воображаемую ситуацию.

2.Вызвать желание детей участвовать в мероприятии.

2.Организационный момент.

Игровая.

Игра-приветствие.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Создание благоприятного эмоционального фона.

3.Создание мотива.

Игровая.

Постановка проблемной ситуация.

Создание мотивации

у детей.

Желание выполнять

предложенные задания.

4.Постановка цели.

Коммуникативная.

Подводящий диалог.

Самостоятельное выполнение детьми заданий.

5.Совместная деятельность воспитателя и детей.

Коммуникативная.

Познавательная.

Игровая.

Чтение стихотворения.

Дидактические игры.

Диалог.

Сюжетно-ролевая игра.

Активизация мыслительной деятельности детей.

Формирование у детей умения делать выводы в процессе работы и отражать их в речи.

Развитие игровой деятельности детей.

6.Самостоятельная работа детей.

Познавательная.

Коммуникативная.

Игровая.

Решение ситуации.

Диалог, дидактические игры.

Динамическая пауза

Продолжать формировать умения:

- уточнять и расширять представления детей о строительных

профессиях, о технике и инструментах.

Отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, правильно строить предложения.

Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной  деятельности.

Воспитывать уважение и познавательный интерес к труду строителей.

7.Рефлексия.

Коммуникативная.

Подводящий диалог.

Создание благоприятного эмоционального фона.

НОД  была организована и проведена в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. НОД запланирована и проведена в соответствии с лексической темой перспективно-тематического плана «Мужские профессии. Строительство». Используемый материал подобран с учётом ранее полученных представлений умений, навыков. В соответствии с целями и задачами, поставленными воспитателем организация совместной деятельности взрослых и детей, осуществлялась смена видов деятельности как: коммуникативная, игровая и познавательная.

Всё мероприятие объединено единым сюжетом  строительства дома. Поставленные задачи решались через такие методы и приёмы;

- проблемная ситуация, в гости пришли крокодил Гена и Чебурашка, конструирование из строительного материала по схеме «Дом», игра «Кому, что нужно?», которые помогали удерживать интерес и внимание детей на протяжении всего НОД. Форма изложения материала детям доступна. Дети заинтересованы, увлечены выполнением заданий.  

Все этапы НОД логически взаимосвязаны и выстроены в определённой последовательности, взаимосвязаны. Каждый этап предполагает выполнение определённых заданий, в ходе которых дети демонстрируют свои представления, умения и навыки, полученные раннее. Отмечалась индивидуальная работа,  где воспитатель  помог выполнению дидактической игры « Кому, что нужно?».

Для рационального  и эффективного использования времени учебное пространство разделено на зоны, где были расположены методические пособия.

С поставленными задачами дети справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...

4 конспекта непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшем возрасте.

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Конспект занятия: «Хакасия мой край родной!» (путешествие по карте) Программное содержани...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация» на тему: «Белочка в гостях у ребят» (для детей 2 младшей группы)

КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация»на тему: «Белочка в гостях у ребят»(для детей 2 младшей группы)...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение) О.О. «Художественное творчество» (аппликация) на тему: «Путешествие в Цветочный город» (для детей 2 младшей г

КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение)О.О. «Художественное творчество» (аппликация)на тему: «...