Главные вкладки

    Интегративные логопедические игры для развития познавательных процессов ребенка.
    методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

    Попова Татьяна Владимировна

    Предлагаются игры для развития познавательных процессов ребенка 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегративные логопедические игры для развития познавательных процессов ребенка.

    РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.

    1. «Слушай хлопки»( лог. цель:формирование фонематического восприятия)

    Играющие идут по кругу.Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз . дети останавливаются и принимают позу « Плакучей ивы»,2 раза – позу « лягушки»,3 раза- позу «аиста».

    2 « Не пропусти растение»( животное, профессию»( лог. цель: активизация и расширение словаря)

    Играющие сидят и слушают слова, которые произносит ведущий. Каждый раз, когда среди слов встречается растение,дети должны встать и тут же сесть. Примерные слова:тигр, береза, самолет, пшеница, роза, змея, дуб и т.д.

    1. «Внимательные руки»( лог. цель:дифференциация звуков на слух, например. С и Ш)

    Ведущий читает слова со звуками С , Ш или без них. На звук С дети поднимают правую руку, на звук Ш- обе руки, если в слове нет этих звуков, руки лежат на коленях.

    4. «Разноцветные мячики»( лог. цель :закрепление  и различение гласных и согласных звуков.)

     Дети стоят в кружок. Ведущий молча бросает кому-то мяч.Поймавший мяч называет гласный звук, если мяч красного цвета и согласный звук, если мяч – синий.

    РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ.

    1. «Я положил в мешок( лог цель: автоматизация определенного звука)

    Ведущий произносит какую- то фразу, например: Я положил в мешок яблоки. Следующий ребенок повторяет фразу и добавляет новое слово, например, со звуком Л. Следующий опять повторяет и опять добавляет слово с этим звуком и т.д.

    2.»Кто больше увидит и запомнит»( лог. цель: закрепление умения делить слова на слоги)

    Пока ведущий считает до 30, надо найти и запомнить в комнате все предметы, в которых 2 слога.

    3.«Кем был?»( лог цель активизация словаря, развитие грамматических навыков)

    Ведущий по очереди обращается к каждому ребенку, задает вопрос: «Кем, чем был раньше?9 цыпленок был яйцом, лошадь была жеребенком и т. д.

    4.» Что изменилось?»( лог цель:  автоматизация определенного звука в словах)

    На доске 4- 5 картинок, они называются. Затем дети закрывают глаза, логопед убирает одну из них, другие меняет местами) Дети открывают глаза и определяют, что изменилось.

    РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ.

    1. Сравнение предметов( как вариант- сравнение звуков)( лог.цель:расширение словаря, развитие связной речи, умения строить сложные  предложения).

    Чем похожи и чем отличаются: муха и бабочка, кошка и лев, вода и молоко, звук У и звук Ш и т.д.

    1. «Найди лишнее слово»( лог цель: расширение активного и пассивного словаря, развитие связной речи

    Старый, дряхлый, ветхий, маленький. Какое слово не подходит и почему?

    1. « Как это можно использовать?»- все варианты. (лог. цель : развитие грамматических представлений)

    Например, карандашом можно рисовать, забивать гвозди, раскатывать пластилин и т. д.

    1. «Закончи предложение» ( лог. цель : развитие умения образовывать связные сложносочиненные предложения)

    Люди живут в домах, а птицы-, Певец поет на сцене, а строитель-…

    РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ.

    1.  Развитие слухового восприятия(различные игры , включая систему развития фонематического восприятия по  Т.Б.Филичевой, например, игры « Кто голос подает?» « Кто тебя позвал»,, «Далеко или близко мяукает котенок» и т.д.).
    2. Развитие представлений о частях суток

     Когда мы завтракаем?.(лог. цель: расширение словаря, развитие связной речи)

    Показать рисунки, соответствующие каждому времени суток, , уточнить , о каком времени суток идет речь. Предложить разместить картинки в соответствии с последовательностью, расспросить подробно,что делает ребенок в каждую часть суток.

    3.Развитие представлений о временах года

    Когда растает снег?. ( лог. цель: закрепление  лексико-грамматических категорий)

    Показать картинки с изображением явлений природы в четырех временах года. Расспросить: когда бывает снег, когда опадают листья, когда появляются подснежники, когда птицы строят гнезда. Затем  показывают последовательно картинки, просят назвать времена года, и объяснить.,.почему ребенок так думает.

    4.Развитие пространственных представлений

    .Кто с кем рядом( лог цель:закрепление правильного употребления предлогов)

    Приготовить несколько игрушек, расположить их на столе. Спросить: кто за мишкой? Кто перед мишкой? Кто около куклы? Кто между зайцем и куклой. Игру варьировать, можно проводить с картинками.

    1. Развитие зрительного восприятия

    «Залатай коврик» по Сегену.

    « Найди предмет по силуэту»(лог цель: активизация словаря)

     « Дорисуй фигуры».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль подвижных игр в развитии познавательных процессов старших дошкольников.

    Современные дети много времени проводят за развивающими компьютерными играми и играми на бумажных носителях. Конечно, эти игры стимулируют развитие умственных и творческих способностей детей, но...

    Консультация для родителей "Роль семьи в развитии познавательных процессов ребенка"

    Роль семьи в развитии познавательных процессов ребенка...

    Игры для развития познавательных процессов

    Игры для развития познавательных процессов...

    Игры на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, для детей 3-7 лет

    Дети  дошкольного возраста активно познают окружающий мир. С момента рождения ребенок постоянно познает незнакомый ему мир.  Если новый предмет вызывает у ребенка эмоциональные пережива...

    Дидактические игры для развития познавательных процессов у дошкольников

    Предлагаю вашему вниманию игры, для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Как правило, успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития познавате...

    Игры для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

          Предлагаю вашему вниманию игры, для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Как правило, успешное обучение детей в начальной школе зависит ...

    Игры для развития познавательных процессов у детей 4-5 лет

    Материал содержит описание игр и заданий, направленных на развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение) у детей 4-5 лет....