Коррекционная работа с детьми с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике на тему

Меринова Анастасия Владимировна

При проектировании коррекционно-воспитательного процесса необходимо создать специальную развивающую среду, подобрать методические материалы, обеспечивающие задачи диагностики и реализации основных направлений работы (программы, перспективные планы, учебно-методические пособия, нормативные документы).

В данной презентации представлены некоторые направления работы с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_rabota_s_detmi_s_ovz.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ Подготовила: воспитатель, логопед МАДОУ д/с № 33 Меринова Анастасия Владимировна

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети с особыми образовательными потребностями. Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Целью образования детей данной категории является введение в культуру, используя особым образом построенное образование, выделяющее специальные задачи и разделы обучения, а также - методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

Слайд 3

При проектировании коррекционно-воспитательного процесса необходимо создать специальную развивающую среду, подобрать методические материалы, обеспечивающие задачи диагностики и реализации основных направлений работы (программы, перспективные планы, учебно-методические пособия, нормативные документы).

Слайд 4

ПСИХОГИМНАСТИКА Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной и эмоционально личностной сферы). Прежде всего, такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно - психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни, а также в качестве профилактике с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки. В процессе психогимнастики дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

Слайд 5

В психогимнастику входят: мимические и пантомимические этюды, этюды игры на выражение отдельных качеств характера и эмоции, этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом, психомышечная тренировка.

Слайд 6

На занятиях по психогимнастике все дети успешны: правильно все, что они делают, делая все по своему, как могут. Все упражнения сопровождаются попеременно мышечным напряжением и расслаблением.

Слайд 7

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Цель дыхательных упражнений – увеличить жизненную емкость легких, научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, плавно расходовать воздух на выдохе. Упражнения для развития правильного дыхания используются широко на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, музыкальных, на занятиях в качестве физкультминутки и на речевых занятиях в качестве подготовки речевого аппарата. Пение это есть один из способов развития дыхания.

Слайд 8

Существует ряд комплексов оздоровительных дыхательных упражнений. Например: дыхание по методике Стрельниковой . А.Н. Стрельниковой в 1974 году предложен «способ лечения болезней, связанных с потерей голоса», но в последствие его применение показало, что он благоприятно влияет на оздоровление грудной клетки. Упражнения по Стрельниковой можно использовать как оздоровительную технологию. Этот способ оздоровления заключается в применение приемов дыхательной гимнастики: когда при дыхательных движениях грудная клетка сжимается, ребенок производит активный вдох; при движении, когда грудная клетка расширяется - пассивный выдох. Эта технология способствует тренировке мышц, участвующих в дыхании и увеличения дыхательного объема и жизненной емкости легких.

Слайд 9

Музыкально – ритмические упражнения Музыкально – ритмические упражнения используются для профилактики и коррекции опорно-двигательного аппарата. Музыкально-ритмические упражнения используются на музыкальных занятиях и на занятиях ритмикой. Перед выполнением движений следует приучать детей правильно занимать исходное положение, а во время исполнения упражнений соблюдать координацию движений рук и ног, следить за осанкой. Упражнения должны выполняться без всякого напряжения свободно естественно, с соблюдением педагогических принципов системности, постепенности, последовательности, повторяемости.

Слайд 10

Последовательная, систематическая работа учит детей осознанно относиться к музыке, к движению под музыку, что способствует профилактике нарушения опорно-двигательного аппарата.

Слайд 11

Концепция «Цветовое сопровождение в дошкольной педагогике» Н.Н. Ефименко Главная идея концепции – посредством определенных цветовых режимов (интерьера помещения, игрового инвентаря, оформление стен) содействие более эффективному двигательному развитию детей, становление психических функций, формированию всесторонней гармонической личности.

Слайд 12

По мнению Н.Н. Ефименко , цвет активно влияет на организм ребенка. Красный – увеличивает мускульное напряжение, активизирует все функции организма, работу мозга. Оранжевый – одновременно согревает, стимулирует, но может и успокаивать и раздражать улучшает пищеварение. Желтый – тонизирует, активизирует умственную деятельность. Зеленый – снижает кровяное давление, дает отдых уму, повышает двигательно – мускульную работоспособность. Голубой – снижает мускульное напряжение, успокаивает. Синий – угнетает, тормозит функции физиологических систем организма. Фиолетовый – угнетает нервную систему, повышает выносливость. Коричневый – вызывает депрессию, печаль, притупляет эмоции.

Слайд 13

Точечный массаж. Для повышения сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей рекомендуется проводить точечный массаж особых зон грудной клетки и лица, которые являются важными регуляторами деятельности верхних органов. Точечный массаж повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает сам вырабатывать «лекарства», которые намного эффективнее и безопаснее таблеток. Точечный массаж можно делать самим, а также можно научить детей.

Слайд 15

ЛОГОРИТМИКА. Логоритмические занятия направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь – движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения. Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки и включают пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями. На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы — последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

Слайд 16

Логоритмические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрос­лых. Желание каждого ребенка подражать взрослому и ак­тивно участвовать в процессе занятия осуществляется благо­даря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен. Использование сказочных пер­сонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует ак­тивность детей к речевой и другим формам деятельности.

Слайд 17

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.

Слайд 18

На музыкальных занятиях пальчиковые игры проводятся чаще всего под музыку - как попевки , песенки, сопровождаются показом иллюстраций, пальчикового или теневого театра. Особое место занимают «пальчиковые сказки»- знакомую дошкольникам - «Рукавичка», «Теремок», «Колобок» и другие, адаптируются для возможности их показа движениями рук и чаще всего имеют стихотворную форму.

Слайд 19

Регулярное включение в ход занятия музыкальных пальчиковых игр и сказок: стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей; совершенствует внимание и память; формирует ассоциативно-образное мышление; облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.

Слайд 20

РИТМОПЛАСТИКА. Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятель­ности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д., в зависимости от того, в каком учреждении, в каких условиях и зачем ведется данная работа.

Слайд 21

Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

Слайд 22

ЛЮБИТЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.  От того, какой буд...

Коррекционная работа с детьми ДЦП.Из опыта работы.

Здравствуйте дорогие коллегиЗдоровье-это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие"....

Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."

В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...

Применение технологий интерактивного комплекса с коррекционно-логопедической направленностью «MAG-02» и интерактивного педагогического портала Мерсибо в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В статье рассмотрен опыт применения домашних заданий на платформе интерактивного педагогического портала Мерсибо для детей с ОВЗ, находящихся на дистанционномс обучении....