Коррекционная работа с аутичными детьми
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Андреева Венера Фатыховна

Отдельные приемы работы с детьми, страдающих аутизмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_rabota_s_autichnymi_detmi.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С АУТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ.

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ДЕФЕКТОЛОГА.

Комплексная нейропсихологическая коррекция:

  • двигательные функции
  • зрительный и слуховой гносис
  • речевые функции
  • память
  • восприятие
  • мышление
  • внимание.


Активация энергетического потенциала организма: 

  • дыхание, точечные массажи ( при нарушении координации рук и глаз, немотивированном упрямстве, отсутствии внимания, боязливости, повышенной активности, агрессии, повышенной возбудимости).
  • Работа с мышечными дистониями и синкинезиями, мышечными зажимами.
  • Пространственные и квазипространственные представления (психомоторика).


Психологическая коррекция: 

  • формирование игровой деятельности,
  • сенсорное развитие,
  • психомоторика (ощущение и осознание своего тела посредством телесных движений),
  • уменьшение двигательных расстройств,
  • стимуляция взгляда,
  • слежения.
  • Коррекция эмоционально-волевой сферы,
  • снижение уровня тревожности,
  • устранение всех видов агрессии, негативизма, формирование коммуникативных навыков:
  • становление эмоциональных и телесных контактов взаимодействия,
  • создание стереотипов поведения,
  • усвоение социальных норм поведения,
  • привлечение к совместной деятельности.
  • Развитие целенаправленной деятельности: формирование желания учиться.
  • Формирование социальных, культурно-гигиенических навыков.

Школьные навыки: 

  • следование инструкциям педагога,
  • обучение глобальному чтению и азбуке аутиста (последовательность действий),
  • создание течения времени зримым ( как долго? когда?),
  • обучение счету, письму.
  • Навыки организации свободного времени.


Психокоррекционные игры ( на внимание, доверие, устранение агрессии, тревожности и др.).
Музыкотерапия с элементами ритмики и хореографии, драматизация, арттерапия, эрготерапия (труд), спорттерапия ( игры, гимнастика), ЛФК-лечебная физкультура)
ППО- предметно-практическое обучение
Диета, оздоровление организма, закаливание, акватерапия.

МОИ РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С АУТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ. 

То, что я могу провести весь комплекс коррекционной работы, очень удобно для родителей (экономия времени и денег) и для ребенка (аутисты не любят перемен). Я являюсь его доверенным лицом и связывающим звеном между занятиями. Используя полный комплекс коррекции, я могу быстро активизировать аутичных детей, сконцентрировать их внимание, научить их играть, наладить глазной контакт, убрать их двигательные стереотиы, прекратить истероидные реакции, устранить агрессию всех видов, тревожность и негативизм, научить их сидеть и включаться в индивидуальную, групповую и игровую деятельность, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми. С помощью моих занятий по психомоторики, они начинают осознавать себя, у них происходит становление пространственно- временных представлений, улучшается координация движений. На занятиях музыкотерапии добиваюсь следующих результатов: согласованно двигаться с другими детьми под музыку, улавливать ритм, чувствовать партнера по игре, по танцу, выполнять ритмический рисунок, сочетая это с ориентацией и перемещением в пространстве. При драматизации сказок, я учу их выражать свои чувства, самовыражаться, справляться с непривычными ситуациями. Довольно быстро, на моих занятиях, они начинают рисовать по памяти, развивать свое графическое изображение. С первых занятий, вызываю их интерес к тонкой моторике, успешно работая с мелкими предметами, они учатся концентрировать свое внимание. Мои ученики быстро прогрессируют в развитии санитарно-гигиенических навыков. Что же касается школьных навыков, то в пределах 3-4 лет ( при раннем старте), они уже знают весь алфавит, осваивают глобальное чтение, азбуку аутиста, последовательность цифрового ряда, различают цифры, находят пропущенные цифры в цифровом ряду, могут решать несложные логические задачи, правильно называют цвета. Они начинают проявлять интерес к музыкальным инструментам , они играют в детском оркестре, осваивают свои инструменты и свои партии, при этом вовремя вступают с ними, понимая очередность каждого. Я учу их выполнять физупражнения и, со временем, добиваюсь четкого выполнения этих упражнений. На моих занятиях эти дети работоспособны, могут выполнять несколько видов заданий, хорошо сидят в течение всего урока ( 45 мин.), способны понимать мои инструкции, работать самостоятельно. Они не уходят от реальности окружающего на протяжение всего урока. Родители, присутствующие на моих занятиях, могут, воочию, убедиться в результативности моей работы, в том, что их дети подготовлены к школе. Многие мои ученики вышли из состояния аутизма, избавились от всех признаков, они способны творчески мыслить, у них появились друзья, они нормально общаются, учатся в общеобразовательных школах. Хочу отметить, что во всех этих случаях, мне была оказана огромная помощь со стороны родителей этих учеников.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ. Рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми.

Здесь представлен материал о детях с РДА. Рекомендации по коррекционной работе....

Теоретические и коррекционные подходы в работе с аутичными детьми

Причины возникновения заболевания; вчем проявляется?; физические и внешние проявления; отчего следует отличать детский аутизм; нарушение функций головного мозга при алалии и при аутизме;4 группы с раз...

Коррекционная работа с аутичными детьми.

Одна из главных задач психолога – помочь ребенку с РДА адаптироваться к коллективу с перспективой дальнейшей социализации и поэтому коррекционная работа с таким ребенком....

консультация для родителей детей с РАС и педагогов в ДОУ: "Основные подходы к проведению коррекционной работы с аутичными детьми"

в консультации даны основные подходы в работе с воспитателями и родителями, имеющих детей с РАС....

Особенности организации коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми

Основные правила установления контакта, создания оптимальных условий для работы....

Консультация для педагогов: «Основные подходы к проведению коррекционной работы с аутичными детьми»

     Проблема коррекционной помощи  детям с РДА в последнее время в России встает все острее, так как по данным психиатров, уровень аутистических синдромов повысился и соста...