Проблемы коррекционной работы с аутичными детьми
консультация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы коррекционной работы с аутичными детьми
В нашей стране создана единая дошкольная и школьная система воспитания и обучения аномальных детей. Однако в эту систему до настоящего времени не были включены дети, страдающие ранним детским аутизмом.
Большинство из них в силу своеобразных психических и клинических проявлений, нарушения темпа и времени формирования отдельных психических функций, особенно в раннем возрасте, не могут посещать детские учреждения. В связи с этим, на родителей возлагается большая ответственность по организации и проведению коррекционных мероприятий с ребенком в домашних условиях. Поэтому необходимо оказывать им комплексную высококвалифицированную помощь и начать ее как можно раньше. В чем эта помощь конкретно выражается?
Первое - ранняя дифференциальная диагностика, выявляющая аутичных детей, с тем, чтобы «отграничить» их от «здоровых» и от детей со сходным состоянием (страдающих алалией, ДЦП, а также с аутизмом при различных заболеваниях и состояниях психического недоразвития).
Второе - ранняя организация для них психолого-педагогической помощи, а при необходимости - медикаментозной терапии.
Третье - обучение родителей проведению всех коррекционных мероприятий, необходимых ребенку.
Специальная подготовка к школе для такого ребёнка еще более необходима, чем для обычного. Даже при желании этого ребенка идти в школу само приспособление его к реальным условиям школы (независимо от ее типа), выработка новых форм поведения проходят очень тяжело. Аутичные дети устают от долгого сосредоточения на уроках, не знают, куда себя деть на переменах, страдают от преследования одноклассников и т.п.
Поэтому, аутичный ребенок должен идти в школу подготовленным, а школа должна создать условия и для таких детей.
Для этих ребят необходимы школы различного типа, соответствующие многообразию их интеллектуального развития. Школы могут быть государственными и негосударственными, для одаренных детей, с углубленным изучением иностранного языка, математики, биологии, школы с классами эстетического профиля (музыки, изобразительной деятельности) и т.д. Аутичные дети довольно часто имеют парциальную одаренность и могут обучаться в перечисленных выше учебных заведениях и классах. Содержание, формы, методы обучения в таких школах (особенно школах компенсирующего обучения) строятся чаще всего с максимальным учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов учащихся. К занятиям в них привлекается больше специалистов различного профиля, прошедших специальную подготовку: воспитатели, логопеды, дефектологи. Это особенно ценно и важно для успешности обучения аутичных детей. Для них подходят также школы экстернаты и школы индивидуального обучения, а кроме того, школы семейного образования для аутичных детей.
Необходимым условием успешной адаптации этих ребят является организация не только особых классов, но и кабинетов психологической разгрузки (нужных не только детям, но и родителям, и педагогам), зон отдыха, тихих уголков. В этих зонах должны быть любые зрительные, тактильные, слуховые стимуляторы (аквариумы, мягкие и музыкальные игрушки, фонтанчики, мелкие животные и т.п.).
Для детей с аутизмом необходимо использовать разнообразные организационные формы обучения: обучение в общеобразовательной или специальной (коррекционной) школе, в классе выравнивания или компенсирующего обучения.
Как показывает практика, полная интеграция аутичного ребенка, практически невозможна. Чаще всего она бывает постепенной или частичной. Ребенок при этом может посещать один-два урока в неделю (того предмета, в котором он наиболее состоятелен), затем один-два раза в неделю - все занятия. При эффективной психолого-педагогической помощи частичная интеграция может перейти в полную. Конечно, в случае тяжелых нарушений коммуникативных функций рекомендуется индивидуальное обучение на дому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ. Рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми.
Здесь представлен материал о детях с РДА. Рекомендации по коррекционной работе....

Коррекционная работа с аутичными детьми.
Одна из главных задач психолога – помочь ребенку с РДА адаптироваться к коллективу с перспективой дальнейшей социализации и поэтому коррекционная работа с таким ребенком....

консультация для родителей детей с РАС и педагогов в ДОУ: "Основные подходы к проведению коррекционной работы с аутичными детьми"
в консультации даны основные подходы в работе с воспитателями и родителями, имеющих детей с РАС....

Консультация для педагогов: «Основные подходы к проведению коррекционной работы с аутичными детьми»
Проблема коррекционной помощи детям с РДА в последнее время в России встает все острее, так как по данным психиатров, уровень аутистических синдромов повысился и соста...

Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ «Основные подходы к проведению коррекционной работы с аутичными детьми».
Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ«Основные подходы к проведению коррекционной работыс аутичными детьми».В материале описаны методы и приемы коррекционной работы с обучающими...
театральная деятельность в коррекционной работе с аутичными детьми
применение элементов театрализации в коррекционной работе с детьми с РАС...

