Проект по конструированию «По дороге в детский сад»
проект по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Потехина Наталья Юревна

Контруирование позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования сенсорно-аналитических умений у детей с младшего возраста с НОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_konstruirovaniyu_po_doroge_v_detskiy_sad.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по конструированию  «По дороге  в детский сад»  

                                                      Воспитатель МБДОУ                                      «Детский сад № 17 «Ручеек»

Потехина Н.Ю                                                       

Задачи проекта:

  • Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения. — Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
  • Применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах города.
  • Формировать устойчивый интерес   к конструированию
  • Формировать умение действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов  конструктора
  • Развивать речь и коммуникативные способности детей, воображение, фантазию.
  • Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.
  • Вызвать интерес к творческому решению поставленных задач, стремление к поиску нового и оригинального.

 Методы и приемы:

Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр тематических презентаций). Проблемно-мотивационный метод (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации). Словесный метод (беседа, художественное слово, пояснения). Практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы ). Эвристический метод (развитие находчивости и активности). Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе). Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является моделирование игровых обучающих ситуаций, которые содержат в своей структуре триаду компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной ситуации.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

Проект способствует решению важной проблемы безопасности на дороге, воспитывает индивидуальную ответственность участников проекта, повышает интерес дошкольников к процессу исследовательской деятельности, к конструированию

Подготовительный этап:

-Деятельность педагога:

  • определение проблемы, постановка цели и задач
  • определение методов работы
  • подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала
  • подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности
  • подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей
  • составление перспективного плана мероприятий.

Подготовительный этап:

Деятельность с детьми.

  • На познавательных занятиях по «Основам безопасности жизнедеятельности» изучали азбуку грамотного перехода. Изучение этой науки проходило в форме рассмотрения конкретных дорожных ситуаций, с которыми дошкольники встречаются каждый день; повторялись и закреплялись правила безопасного движения на улицах и дорогах в игровой форме.
  • По наглядным пособиям ребята узнавали, как рождаются опасные ситуации на дороге и что или кто является причиной их возникновения.
  • При изучении правил дорожного движения больше внимания уделяли знакомству с разными дорожными знаками.
  • На занятиях по конструированию сделали их из цветной бумаги, а потом объясняли, что означает каждый знак.

Подготовительный этап:

- Деятельность с родителями:

  • Работу по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляли в тесном контакте с родителями воспитанников. Они помогали в подборе материалов по всем направлениям работы, изготавливали наглядные пособия «Больше уважения правилам движения»«Стихи про дорожные знаки»«Опасные ситуации на дорогах».
  • Введение родителей в проблемную ситуацию
  • Формирование устойчивого интереса к тематике проекта
  • Определение круга актуальных и посильных задач.

Основной этап:

НОД.

  • Конструирование «Наш детский сад».
  • Конструирование «Транспорт».
  • Конструирование «Мост».
  • Конструирование «Многоэтажные дома».

Основной этап:

Совместная деятельность детей и воспитателей.

Игры:

  • «Найди такую же деталь как на карточке»;
  • «У кого дальше уедет машина?»;
  • «Чья команда быстрее соберет модель?»;
  • «Построй самый высокий дом»;
  • «Красивые домики»;
  • «Что можно построить из этой детали?»
  • «Красивый мост»;
  • «Назови и построй»;
  • «Что изменилось?»;
  • «Построй, не открывая глаз»;
  • «Волшебный мешочек».

Самостоятельная деятельность детей.

Конструирование  в свободное время.

Основной этап:

Работа с родителями:

Папки-передвижки по ПДД и конструированию.

Буклеты по теме проекта.

  • Газета «Почемучка».
  • Консультации
  • Мастер – класс.
  • День открытых дверей.
  • Заключительный этап 

Список литературы:

  • Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240 с.
  • Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л. Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. – 88 с.: ил.
  • Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А. Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.
  • Брофман В – Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. -144с.: илл.
  • Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. -104 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).
  • Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. -М.: изд. Сфера, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский информационный проект "Лего - конструирование - модная игра или серьёзное занятие?"

Цель: узнать,  лего-конструирование, это модная игра или серьезное занятие?Задачи:·       провести опрос ребят группы;·       узнать ис...

Детско- родительский проект «Творческое конструирование из бросового и других оригинальных материалов и не нужных вещей» с детьми дошкольного возраста от 4- 5 лет.

Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, специальных строительных наборов и конструкторов, других материалов) разнообразны...

Проект "Лего конструирование в младшей группе детского сада"

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием. Каждый р...

Проект "Лего конструирование в младшей группе детского сада, "Машина Будущего"

Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.                      ...

Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...

Познавательный проект по безопасности. Проект по ПДД «Наша дорога безопасная всегда» для детей старшей группы детского сада.

Познавательный проект по безопасности. Проект по ПДД «Наша дорога безопасная всегда» для детей старшей группы детского сада....