Защита творческого проекта «Лего - конструирование в детском саду»
презентация по конструированию, ручному труду

Лебедева Анастасия Сергеевна

Проект. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego-konstruirovanie.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: воспитатель Бурина Анастасия Сергеевна Защита творческого проекта «Лего - конструирование в детском саду»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования При организации работы по лего-конструированию воспитателям удобно, когда весь материал представлен в одном пособии

Слайд 3

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1 Теоретические основы проблемы методического обеспечения лего-конструирования с детьми младшего дошкольного возраста 1.1 Лего-конструирование как средство развития детей 1.1.1 История развития лего-технологии 1.1.2 Лего-конструирование и его роль в развитии ребенка 1.1.3 Виды лего-конструкторов 1.2 Особенности конструктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста 1.3 Методика организации конструктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста 1.3.1 Задачи обучения конструированию 1.3.2 Принципы обучения конструированию 1.3.3 Формы организации конструирования 1.4 Методическое пособие как продукт методической деятельности воспитателя ДОУ

Слайд 4

СОДЕРЖАНИЕ 2 Создание методического пособия в помощь воспитателям «Лего-конструирование в детском саду» 2.1 Планирование работы по созданию методического пособия 2.2 Структура и содержание методического пособия 2.2.1 Пояснительная записка 2.2.2 Лего-конструирование как средство развития детей 2.2.3 Особенности конструктивной деятельности младших дошкольников 2.2.4 Методика организации конструктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста 2.2.5 Практические материалы в помощь воспитателям 2.3 Анализ работы по созданию методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» 2.4 Выводы и рекомендации Заключение Список использованных источников Приложение

Слайд 5

НАУЧНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования Методическое оснащение деятельности воспитателя по организации лего-конструирования с детьми младшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования Методическое пособие в помощь воспитателям детского сада «Лего-конструирование в детском саду». Цель исследования Разработать методическое пособие в помощь воспитателям детского сада « Лего-конструирование в детском саду » .

Слайд 6

1. Изучение, анализ и систематизация доступной информации по проблеме методического обеспечения лего-конструирования с детьми младшего дошкольного возраста по вопросам: лего-конструирование как средство развития детей; лего-конструирование и его роль в развитии ребенка; методика организации конструктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста; методическое пособие как продукт методической деятельности воспитателя ДОУ. 2. Планирование, разработка и оформление методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» 3. Формулирование выводов и рекомендаций. ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Leg-godt — «игра, удовольствие» Ле́го — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов LEGO-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности Методическое пособие - комплексный вид методической продукции, обобщающий значительный опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию

Слайд 8

Оле Кирк Кристиансен , столяр из города Билунд в Дании СОЗДАТЕЛЬ ЛЕГО-КОНСТРУКТОРА

Слайд 9

Lego-Duplo - большие детали для детей от 1,5 до 5 лет Lego Classic , Lego Create , Lego City - меньшие детали для детей старше пяти лет ВИДЫ КОНСТРУКТОРОВ

Слайд 10

- от простого к сложному; - учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; - активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; - комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; - результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ

Слайд 11

Рекомендованы З.Е. Лиштван , В.Г. Нечаевой, Л.А.Парамоновой Конструирование по образцу Конструирование по модели Конструирование по условиям Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: Конструирование по замыслу Конструирование по теме ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ

Слайд 12

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ» План работы по созданию методического пособия: В пояснительной записке раскрыть значимость лего-конструктора, определить цель и задачи пособия. Отобрать необходимый для воспитателей теоретический материал по организации конструктивной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Определить материалы, которые войдут в пособие с целью оказания практической помощи воспитателю при проведении занятий. Разработать тематический план занятий с использованием лего-конструктора. Подобрать конспекты занятий с использованием лего-конструктора. Подобрать игры с использованием элементов лего-конструктора. Найти схемы для лего-конструирования. Сделать подборку педагогической и методической литературы, которую следовало бы включить в пособие. Оформить методическое пособие

Слайд 13

РОЛЬ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА Влияет на всестороннее развитие ребенка : Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Влияет на развитие психических процессов : Развивается мышление Развивается внимания Развивается воображение Развивается познавательный интерес

Слайд 14

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ Цель: оказать методическую помощь воспитателям в организации лего-конструирования с детьми младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Познакомить воспитателей с особенностями конструктивной деятельности младших дошкольников 2. Представить принципы, формы и этапы организации лего-конструирования 3. Предложить практический материал: конспекты, игры с использованием лего-конструктора, схемы построек из лего-конструктора

Слайд 15

ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ Тематический план занятий с использованием лего-конструирования Конспекты занятий с использованием лего-конструирования Игры с использованием элементов лего-конструктора Схемы построек для лего-конструирования

Слайд 16

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ Тема Цель и задачи Оборудование «Домик » Цель : обучение детей навыкам конструирования домика из ЛЕГО. конструктор Лего, игрушки для обыгрывания постройки «Путешествие по лего-стране » Цель : Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор . Закреплять умение детей строить по образцу. Лего-человек , индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схема на каждого ребенка. «Машины для Цветочного города» Цель : Учить конструировать различные виды строительных машин из лего-конструктора. Упражнять в плотном соединении деталей, делая постройку прочной. Картинки с изображением разнообразных транспортных средств. Лего-конструктор «Строительные машины». Игрушка Незнайка.

Слайд 17

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ Занятие № 1 Тема: Тема: «Домик » Занятие №2 Тема:«Путешествие по лего-стране» Занятие №3 Тема: «Машины для Цветочного города» Занятие №4 Тема:«Животные, живущие на суше и в воде» Занятие №5 Тема: «Путешествие в страну Лего» Занятие №6 Тема: Тема: «Парад Победы»

Слайд 18

ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕГО-КОНСТРУКТОРА Игра « Разноцветные вагончики » (для детей 4 – 7 лет) Цель: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной формы, различению деталей по цвету, развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию. Ход: Педагог предлагает детям собрать поезд из вагончиков для зверюшек, чтобы они могли покататься. Дает детям схемы, по которым они собирают поезд. Игра «Что изменилось?» (для детей 3 – 6 лет) Цель: закреплять знание геометрических форм и цвета, развивать наблюдательность, внимание, память и речь. Ход: Педагог раскладывает на столе детали лего.Повторяет с детьми названия геометрических форм и цвет деталей лего и предлагает запомнить последовательность их расположения. Дети закрывают глаза, а педагог быстро переставляет или убирает одну или несколько деталей лего. Дети должны сказать, какой фигуры нет или как изменилось расположение фигур.

Слайд 19

СХЕМЫ . Пошаговое конструирование Конструирование по образцу «Слон»

Слайд 20

« Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» Л. Н. Толстой . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лего конструирование в детском саду

Наблюдая за легоконструированием детей 4-5 лет, я увидела, что игра с ним носит однообразный характер. Все постройки детей ограничивались строительством башенок (кто построит выше)...

Лего-конструирование в детском саду.

Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Играя, ребенок оперирует знаниями об окружающем мире, глубже его познает, так как учится ставить цель, вырабатывает план, находит средства для его выполн...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Лего-конструирование в детском саду"

1.Раздел. Комплекс основных характеристик программы1.1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачи программы1.3. Содержание программы1.4. Планируемые результаты2. Комплекс организационно-педагогических у...

"Лего - конструирование в детском саду"

консультации для родителей...

Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду

laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодня...

Творческий проект «Лего конструирование»

Творческий проект «Лего конструирование»...