Лего-конструирование в детском саду.
консультация (старшая группа) на тему

Татаринова Ирина Михайловна

Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Играя, ребенок оперирует знаниями об окружающем мире, глубже его познает, так как учится ставить цель, вырабатывает план, находит средства для его выполнения. Игра помогает детям понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают воображение  ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение. Дети играют со всеми предметами, которые им попадают в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные игрушки, и лего-конструктор отвечает этим требованиям. 

Лего-конструктор дает возможность собрать игрушку и играть с ней, открывает возможность для экспериментирования и самовыражения. Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Используя детали не одного, а несколько наборов конструктора, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego-konstruirovanie_v_detskom_sadu.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Лего-конструирование в детском саду.

Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Играя, ребенок оперирует знаниями об окружающем мире, глубже его познает, так как учится ставить цель, вырабатывает план, находит средства для его выполнения. Игра помогает детям понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают воображение  ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение. Дети играют со всеми предметами, которые им попадают в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные игрушки, и лего-конструктор отвечает этим требованиям.  

Лего-конструктор дает возможность собрать игрушку и играть с ней, открывает возможность для экспериментирования и самовыражения. Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Используя детали не одного, а несколько наборов конструктора, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры. Благодаря огромному разнообразию строительных деталей дети максимально активны во время  игры. Существует две разновидности детской активности, тесно связанные между собой: физическая и умственная. В случае физической активности можно четко выявить детские способности, просто наблюдая за увлеченной игрой, строительством той или иной модели. Умственная активность проявляется опосредованно, так как мы не можем прочесть мысли ребенка. Мы можем увидеть конечный продукт его умственной деятельности – новую игру или конструкцию. Известно также и то, что детям надоедают игрушки, которые нельзя модифицировать или модернизировать. Многофункциональные игрушки побуждают к новым экспериментам. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывая новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой речевого развития.

Но встает вопрос: «Смогут ли конструкторы заинтересовать современного ребенка, который идет в ногу со временем и увлекается компьютерными играми?» Замечено, что большинство детей, которые собирают лего-конструкторы, гораздо легче разбираются в той или иной компьютерной программе. Это объясняется тем, что в процессе конструирования они уже сталкивались со множеством отдельных деталей и компонентов и имеют представление о том, как собирать сложную конструкцию из составных частей. Это один из важных факторов, необходимых для освоения компьютера.

Программа «Лего-конструирование в ДОУ» предлагает использование образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения дошкольников конструированию, моделированию на играх-занятиях Лего. Материал Лего является универсальным и многофункциональным, поэтому он может использоваться в различных видах деятельности, в дидактических играх и упражнениях. Внедрение Лего-технологий в образовательный процесс дает возможность осуществлению интегративных связей между образовательными областями. Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом. Бессознательно наши дети совершенствуют навыки и умения, тем самым прокладывая себе дорогу к новым знаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском садуДоказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, р...

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей....

Статья на тему "Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду и его применение в театрализованной деятельности"

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а так же речи, мышления, воображения, внимания, памяти и интелекта у детей. Предлагаю консультацию для педаг...

Буклет_Робототехника и Лего-конструирование в Мыскаменском детском саду

Буклет_Робототехника и Лего-конструирование в Мыскаменском детском саду...

Консультация для педагогов "АКТУАЛЬНОСТЬ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ"

В статье показаны возможности лего-технологий для  развития детей  старшего дошкольного  возраста. Автор делится опытом использования лего-конструирования в коррекционно - логопедическо...

Консультация. Тема: "Актуальность лего - конструирование в современном детском саду"

LEGO конструирование  - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспита...

Конспект ОД по лего - конструированию на тему: «Детский сад»

Республика БурятияКомитет по образованию   г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...