Консультация для педагогов "АКТУАЛЬНОСТЬ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

В статье показаны возможности лего-технологий для  развития детей  старшего дошкольного  возраста. Автор делится опытом использования лего-конструирования в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lena.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

«АКТУАЛЬНОСТЬ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ В

СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ»

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 68»

Кобринец Елена Петровна

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра.

Используя популярные игрушки в игровой деятельности, можно решить многие образовательные  цели и задачи.

Поиск новых современных образовательных технологии позволил открыть такое современное (не смотря на то, что конструктору Лего более 80 лет) направление как Лего-технология.

         Данная технология актуальна в условиях релизации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, потому что:

 - позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)

-дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе.

     В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО - технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.

Используя ЛЕГО в образовательной деятельности, можно проводить дидактические игры и упражнения с помощью деталей конструктора, что помогает легче усвоить материал.

Детям старшего дошкольного возраста можно предложить выполнить задания по ЛЕГО конструированию:

1. «Логические последовательности»-  ребенок по заданию взрослого должен продолжить последовательность либо найти ошибку в выложенной последовательности

2. «Собери фигурку по схеме» - детям предлагается сложить разнообразные фигурки по схеме, рассказать, какая фигурка получилась.

3. «Собери фигурки по памяти»- педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

4. «Зеркало»- положите посередине панели палочку – это будет “зеркало”. Расположите на панельке с левой стороны от палочки в ряд (или одну под другой – башенкой, или узором) две-три-пять фигур.
Попросите расставить рядом такие же фигуры в обратном порядке, как в зеркале.
Со временем увеличивайте количество элементов в игре.
        5. «Строим лесенки» - 1, 2, 3 и так далее до 10 кирпичиков. - сравнивайте ступеньки, шагайте человечками по ступенькам, кто выше, кто ниже.
       6. «Учимся считать» -
 ребенок должен загрузить в машинку определенное количество кубиков, в зависимости от числа, которое вы ему показываете на карточке.

Апробирование  Лего-конструктора в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ позволило разработать различные дидактические игры и упражнения и выделить 3 основных направления работы по развитию связной речи у дошкольников с ТНР:

1 направление - Совершенствование грамматического строя речи

2 направление - Развитие звуковой аналитико-синтетической активности

3 направление - Развитие связной речи

Для совершенствования грамматического строя речи используем дидактические игры: «Кто лишний», «Сосчитай», «Один – много», «Чей, чья, чьё?», (Игра «Жадина» Я тебе не дам, это мой медведь, моя фигурка и т.д.)

Так, в дидактической игре «Где объект?» - дети делают постройки из ЛЕГО

(макет города), а затем передвигая объекты в постройке, называют их местоположение.

При создании построек по определенной сюжетной линии дети учатся правильно соотносить «право», «лево», «сзади», «спереди»правильно использовать предлоги в речи «под», «над», «в», «на», «за»; различать понятия «между тем и тем» т.д., тем самым формируется понимание пространственных отношений между предметами.

Игры на развитие звуковой  аналитико-синтетической активности,  позволяют развивать умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Составляя и подбирая соответствующую схему к названию фигурки (или картинки) или к слову, у детей формируется навык звукобуквенного анализа.

Например, ребенку предлагается картинка:

Посмотри на картинку. Назови её. Составь звуковую схему слова. Подбери к каждому звуку кирпичик нужного цвета. Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки? Зеленым. В нашем слове есть мягкие согласные? Нет. Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? Синим. В нашем слове есть твердые согласные? Назови их. Правильно. Прикрепи сверху кирпичик синего цвета к нужным согласным. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Красным. Правильно…… Ищем гласные….

Третье направление – развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи.

Используя  ЛЕГО – детали, дети учатся не только конструировать по схеме, но  и составлять  рассказ-описание по серии сюжетных картин или по одной. Данное упражнение наводит ребенка на рассуждение, позволяет делать логические выводы и умозаключения.

 Например, в дидактической игре «Расскажи, что получилось»- детям предлагается сконструировать из ЛЕГО любую поделку по заданной теме. Затем рассказать всем детям о ней (придумать небольшой связный рассказ из 5 - 6 предложений).

Тем самым у ребенка, решаются сразу несколько задач:

- у дошкольников, в непринужденной форме развивается связная речь,

-дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию,
        - отрабатывается умение выступать перед сверстниками, развивается мелкая моторика, фантазия и воображение.

Можно использовать конструктор ЛЕГО при пересказе сказок – вместе с детьми построить героев сказки и рассказать сказку.

Таким образом, использование ЛЕГО-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском садуДоказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, р...

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей....

Статья на тему "Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду и его применение в театрализованной деятельности"

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а так же речи, мышления, воображения, внимания, памяти и интелекта у детей. Предлагаю консультацию для педаг...

Буклет_Робототехника и Лего-конструирование в Мыскаменском детском саду

Буклет_Робототехника и Лего-конструирование в Мыскаменском детском саду...

Консультация для воспитателей «Лего – конструирование в детском саду».

Консультация для воспитателей   «Лего – конструирование в детском саду». Цель: повышение профессионального мастерства воспитателей по ЛЕГО - конструированию в про...

Консультация. Тема: "Актуальность лего - конструирование в современном детском саду"

LEGO конструирование  - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспита...

Презентация ЛЕГО - конструирования в современном детском саду.

Используя ЛЕГО в образовательной деятельности, можно проводить дидактические игры и упражнения с помощью деталей конструктора, что помогает легче усвоить материал....