Статья на тему "Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду и его применение в театрализованной деятельности"
презентация

Голубицкая Людмила Николаевна

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а так же речи, мышления, воображения, внимания, памяти и интелекта у детей. Предлагаю консультацию для педагогов по использьзованию ЛЕГО в театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_konstruirovanie.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду и его применение в театрализованной деятельности. Презентацию подготовила: Голубицкая Л.Н .

Слайд 2

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти и интеллекта у детей. Конструктор ЛЕГО появился в середине 19 века и моментально совершил революцию, которая стала началом бурного и повсеместного развития конструирования. И раньше были различные наборы и конструкторы. Но в отличие от них, ЛЕГО предложил большое количество деталей, которые прочно и удобно соединялись между собой. В результате созданное строение получалось устойчивым, что по достоинству оценили все дети. Игрушки-конструкторы вдохновляют ребенка на творчество в процессе игры, предоставляя ему возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Такие игрушки не только развивают творческие способности ребенка во время игры, но и служат отличным обучающим материалом.

Слайд 3

Начинать занятия по ЛЕГО конструированию следует со средней группы. Раньше можно, но не рекомендуется, чтобы избежать неприятных ситуаций. На этапе средней группы вовлечение детей в системную конструкторскую деятельность можно посчитать одним из основных условий для формирования способностей осознавать и изучать свойства предметов (размер, форму, цвет).

Слайд 4

Перед детьми старшего дошкольного возраста открываются более широкие возможности для конструирования. Дети уже достаточно хорошо могут строить на базе демонстрации методов крепления, а также основываясь на самостоятельном анализе готовых построек. В этом возрасте уместно использовать графические модели. У ребят дошкольного возраста отлично развивается логическое мышление и независимость при решении созидательных задач.

Слайд 5

Последний этап по развитию конструкторской деятельности - это обучение в подготовительной группе. Занятия становятся достаточно сложными, они включают элементы экспериментирования, дошкольникам создают условия свободного выбора стратегии их деятельности, проверяются пути решения поставленной творческой задачи, которые они сами выбрали.

Слайд 6

ЛЕГО конструирование - это развитие интеллектуальных способностей, которые проявляются в разных видах деятельности: изобразительной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой. Любая деятельность детей - это и воспитание социально-активной личности ребенка со значительной долей свободы практического и логического мышления, а также развитие самостоятельности и любознательности, способностей решать трудные задачи на данном периоде развития творческим образом.

Слайд 7

Игра - ведущая деятельность ребенка. Именно в ней формируется способность к созданию новых образов, отражающих функциональные, генетические, структурные связи предметов, действий и явлений, а также укрепляется в восприятии и сочинении сказок, в изобразительном творчестве. В развитии ребенка конструирование играет очень важную роль. Собирая конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, воображение и абстрактное мышление, конструирование учит ребенка фантазировать. Театрализованная деятельность в детском саду на базе конструктора « Лего »

Слайд 8

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать- всё это помогает осуществить театр. Особая роль принадлежит театру в решении задач связанных с воспитанием и развитием дошкольника. Малыши собирают готовые изделия, с удовольствием играют в получившихся декорациях. Фигурки человечков оживают, наделенные ролями, характерами и поведением. Замки становятся неприступными крепостями, а у роботов появляются самые важные миссии. Другими словами, ребенок развивается. Формируются его коммуникативные умения, его воображение и умение логически излагать свои мысли, обогащается словарный запас. Лего - конструирование для дошкольников никогда не станет скучным занятием, а в будущем подарит много часов увлекательной игры.

Слайд 9

Специальные исследования учёных - психологов показали, что обе роли-зрителя и актёра - являются значимыми для развития ребёнка. Театр развивает воображение и фантазию ребёнка. Играя в театр, наши воспитанники учатся воплощать свои творческие замыслы. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Слайд 10

Созданные постройки из " Лего " используются детьми в играх - театрализациях, в которых игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т.д., а также имеются элементы творчества. Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок" и др.

Слайд 11

Дети выполняют статические постройки и постройки по замыслу, опираясь на сюжеты сказок: авторских, а также русских народных. При решении проблемы дети придумывают сказки самостоятельно. Детали конструктора " Лего » - разного цвета и формы, без тематической направленности - дают возможность создавать любое количество разных по содержанию образов. Графические задания, направлены на знакомство детей с формой и цветом деталей и на развитие зрительно-пространственных отношений у детей. Это способствует лучшему развитию фантазии, творчества, мыслительных процессов, а также активизирует работу мелкой мускулатуры рук.

Слайд 12

1 .Созданию условий для развития творческой активности детей (развитию способностей, побуждению к импровизации средствами мимики, интонации). 2. Обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельность в едином творческом процессе. (Конструирование, досуги, музыкальные занятия). 3. Способствует самореализации каждого ребёнка и создание благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека. Итак, при помощи использования конструкторов " Лего " театрализованная деятельность детей становится более интересной, развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей: самостоятельность исполнения и передача образа сказочных персонажей, взаимодействие в коллективе и согласование, воображение, речь, а также личностные качества. Поэтому использование конструктора " Лего " в театрализованной деятельности способствует следующему:

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском садуДоказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, р...

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей....

Буклет_Робототехника и Лего-конструирование в Мыскаменском детском саду

Буклет_Робототехника и Лего-конструирование в Мыскаменском детском саду...

Консультация для педагогов "АКТУАЛЬНОСТЬ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ"

В статье показаны возможности лего-технологий для  развития детей  старшего дошкольного  возраста. Автор делится опытом использования лего-конструирования в коррекционно - логопедическо...

Консультация для воспитателей: « Lego конструирование в современном детском саду».

Консультация для воспитателей: « Lego конструирование в современном  детском саду». Подготовила:воспитатель Фазилова И.ВДошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жиз...

Консультация. Тема: "Актуальность лего - конструирование в современном детском саду"

LEGO конструирование  - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспита...