Консультация для воспитателей: « Lego конструирование в современном детском саду».
консультация (старшая группа)

Фазилова Ирина Владимировна

Консультация для воспитателей: « Lego конструирование в современном  детском саду».

Подготовила:воспитатель Фазилова И.В

Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого малыша, это важнейший жизненный период каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти и интеллекта у детей.

(слайд 2.)Конструктор ЛЕГО появился в середине 19 века и моментально совершил революцию, которая стала началом бурного и повсеместного развития конструирования. И раньше были различные наборы и конструкторы. Но в отличие от них, ЛЕГО предложил большое количество деталей, которые прочно и удобно соединялись между собой. В результате созданное строение получалось устойчивым, что по достоинству оценили все дети. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи,  конструктор   LEGO даёт им возможность для экспериментирования и самовыражения.

  LEGO - конструкторы появились на свет уже более 50 лет назад. Поэтому может возникнуть вопрос: "Смогут ли они все также заинтересовать современного ребенка, который идѐт в ногу со временем и увлекается компьютерными играми?". В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками   LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.

(слайд 3)Наборы   LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша. Конструкторы  LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков   LEGO.  Кроме того,   LEGO - непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!Сегодня ЛЕГО конструкторы повсеместно можно видеть в детских садах, в некоторых заведениях предусмотрены целые "ЛЕГО" - комнаты. Освоение ЛЕГО конструктором не должно быть спонтанным, его использование должно быть целенаправленным.

Воспитательно-образовательная деятельность педагога должна быть основана на четкой стратегии относительно использования этого конструктора. Начинать занятия по ЛЕГО конструированию следует со средней группы. На этапе средней группы вовлечение детей в системную конструкторскую деятельность можно посчитать одним из основных условий для формирования способностей осознавать и изучать свойства предметов (размер, форму, цвет). Перед детьми старшего дошкольного возраста открываются более широкие возможности для конструирования. Дети уже достаточно хорошо могут строить на базе демонстрации методов крепления, а также основываясь на самостоятельном анализе готовых построек. В этом возрасте уместно использовать графические модели. У ребят дошкольного возраста отлично развивается логическое мышление и независимость при решении созидательных задач. Последний этап по развитию конструкторской деятельности - это обучение в подготовительной группе. Занятия становятся достаточно сложными, они включают элементы экспериментирования, дошкольникам создают условия свободного выбора стратегии их деятельности, проверяются пути решения поставленной творческой задачи, которые они сами выбрали.

Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения Лего-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием, речевым и физическим. Посредством использования Лего-конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи.Рассмотрим некоторые из вариантов применения Легоконструирования в различных образовательных областях.

Социально-коммуникативное развитие. (слайд 5)

Одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе, создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. Сегодня, с введением ФГОС, совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.

Познавательное развитие(слайд 6 )

В процессе лего-конструированияу дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: Происходит знакомство с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричност. Лего формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.

Речевое развитие. (слайд 7 )

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.

Можно применять Лего и в процессе подготовки к обучению грамоте.(слайд 8 )

-предложить составить образ буквы из кирпичиков Лего;

-построить различные предметы, которые начинаются с указанного звука;

-выложить столько кирпичиков Лего на наборное полотно, сколько они слышат слов в данном предложении;

-подобрать схему к слову;

Художественно-эстетическое развитие( слайд 9)

Лего - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают их.

Физическое развитие (слайд 10)

Помимо мелкой моторики обеих рук – LEGO конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор LEGO можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.Проведение физической культуры с использованием LEGO – деталей.ходьба/бег змейкой между деталями конструктора, челночный бег, удержание равновесия упражнения на развитие координации движений

упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости.

Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из LEGO — конструктора. Используя такой коврик будет массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей LEGO, а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.

Это лишь малая часть вариантов использования лего в непосредственно образовательной деятельности ДОУ.

Итак,играя в LEGO дети:  

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии

• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

• Овладевают  умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое

• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд

Работа с конструкторами   LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Вывод: Использование ЛЕГО – технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

L E G O конструирование в детском саду г.Переславль-Залесский 2021г. Презентацию подготовила Воспитатель Фазилова И.В

Слайд 2

Набор LEGO 194 9год Оле Кирк Кристиансен Набор LEGO 1958год

Слайд 3

L E G O - тип детского конструктора,самый популярный бренд в мире конструкторов. L E G O –это серия разнообразных развивающих предметов. Основой набора является кирпичик L E G O -деталь, представляющая собой пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же на шипах. В наборы входит множество других деталей: фигурки людей и животных, колеса и т.д.. Из любого набора LEGO можно создать множество вариантов построек, придумать множество сюжетов для игр.

Слайд 4

Цель L E G O – конструирования: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения L E G O -конструированием .

Слайд 5

Применение конструктора L E G O способствует: Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму.

Слайд 6

Показано,что развитие L E G O - конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, последовательно проходит три этапа: конструирование по образцу (предметному или графическому); конструирование по условиям; конструирование по замыслу.

Слайд 7

Конструирование по образцу связано с воспроизведением уже готовой конструкции по схеме, рисунку.

Слайд 8

Конструирование по условиям , как правило, обрамляется игровой ситуацией и предполагает создание знакомых ребенку конструкций с учетом игровых требований (размер, ширина, высота), например чтобы в дверь избушки проходил поросенок, чтобы по мосту мог проехать автомобиль и т.д.

Слайд 9

Самым сложным видом, является конструирование по замыслу . Оно предполагает наличие у ребенка представлений о создаваемой постройке, плана ее создания (какие элементы положить в основание, а какие выше, чтобы конструкция не разрушилась), а также знаний о приемах и материалах, с помощью которых ее можно сделать, и т.д. Считается, что это тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности ребенка.

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие.

Слайд 11

Познавательное развитие

Слайд 12

Речевое развитие

Слайд 13

Обучение грамоте

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 15

Физическое развитие

Слайд 16

«Сложи по-порядку » (собрать числа по-порядку )

Слайд 17

«Собери башню» (собрать по образцу,и сосчитать колличество )

Слайд 18

«Посчитай и запиши» (посчитать и записать решение)

Слайд 19

«Собери узор» (собрать по образцу)

Слайд 20

«Волшебная лесенка» Сосчитать,сколько ступенек идёт вверх.Посчитать , колличество деталей в каждом ряду.

Слайд 21

Лего « Цифры » (собери цифру по образцу)

Слайд 22

Групповая и подгрупповая деятельность детей

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду"

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском садуИнновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольн...

Мастер-класс для воспитателей "LEGO конструирование в детском саду"

В мастер-классе описан опыт использования конструктора ЛЕГО в различных видах деятельности в разных возрастных группах ДОУ...

Консультация для воспитателей «Лего – конструирование в детском саду».

Консультация для воспитателей   «Лего – конструирование в детском саду». Цель: повышение профессионального мастерства воспитателей по ЛЕГО - конструированию в про...

Консультация для воспитателей «LEGO-конструирование - условие развития мышления и творчества ребенка»

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окру...

Консультация для воспитателей: Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошколь...

Консультация для воспитателей "Лего-конструирование в детском саду"

       ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду ...