Мастер-класс для воспитателей "LEGO конструирование в детском саду"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мартинавичюс Галина Геннадьевна

В мастер-классе описан опыт использования конструктора ЛЕГО в различных видах деятельности в разных возрастных группах ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lego_konstruirovanie.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

LEGO конструирование в детском саду Воспитатель Мартинавичюс Галина Геннадьевна МАДОУ д\с № 113 г. Калининград

Слайд 2

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Слайд 3

Цель LEGO - конструирования Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием .

Слайд 4

С детьми 3-4 лет используются LEGO - наборы, преимущественно крупного размера, имеющие несложные соединения деталей. На первом этапе необходимо провести знакомство с лего -деталями. Далее научить детей классифицировать элементы конструктора, показать варианты скрепления, совмещения, пространственного расположения деталей.. На втором этапе, уделяем внимание детей на процессе конструирования, необходимо формировать у них умение выделять в предметах пространственные характеристики: "высокая башенка - низкая башенка", "толстый кирпичик - тонкая пластинка", а также цвет деталей, построек (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, коричневый и др) и форму (квадрат, прямоугольник).

Слайд 5

Конструирование детьми 3-4 лет осуществляется по образцу педагога, по теме. Организовывая продуктивную деятельность с дошкольниками, можно провести развивающие игры такого характера, «Разложи по цвету детали конструктора», «Найди деталь такого же цвета, как у меня на карточке», «Найди по описанию деталь конструктора», «Передай по кругу деталь такой формы и такого цвета» и др.

Слайд 6

Перед детьми старшего возраста открываются более широкие возможности, уместно использовать графические модели,т.к. отлично развивается логическое мышление. Используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей, используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку.

Слайд 7

Деятельность осуществляется по теме, по образцу, по замыслу, по простейшим условиям. Актуальными будут игры: “Найди такой же”, “Угадай на ощупь”, “Строим башню”, “Разные дорожки”, “Забор” и т.д

Слайд 8

В подготовительной группе занятия становятся более сложными, они включают элементы экспериментирования, детям создаются условия свободного выбора стратегии их деятельности, проверяются пути решения, которые они сами выбрали. Для этого возраста предлагаются разнообразные виды лего, от крупных с простыми соединениями до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. Деятельность осуществляется в виде графических схем, работу по замыслу, разнообразные тематические задания.

Слайд 9

. Дети 6-7 лет в лего - играх более самостоятельны. Они могут брать на себя роль ведущего, самостоятельно распределять роли. Поэтому им доступны коллективные игры разного характера «Чья команда быстрее построит…», «Строим лего - постройку по схеме» и др. У детей этого возраста необходимо развивать чувство коллективизма, мышление, умение работать по карточкам, схемам, моделями индивидуально, в паре, обогащать содержание сюжетно-ролевых игр на основе созданных построек.

Слайд 10

Интеграция образовательных областей Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер ,стимулирует любознательность, развивает образное и пространственное мышление. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу .

Слайд 11

Принципы LEGO - конструирования - от простого к сложному; - учет возрастных и индивидуальных способностей детей -результативность - комплексный подход - который предусматривает решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; -развитие творческих способностей

Слайд 12

Способы конструирования 1. Конструирование по образцу 2.Конструирование по модели 3. Конструирование по условиям 4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам 5.Конструирование по замыслу 6.Конструирование по теме

Слайд 13

Для успешного проведения деятельности с лего-конструктором необходимо соблюдать условия: -формировать группы не более 8 человек -организовывать свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать детали -подробно знакомить с образцами , схемами -обеспечивать сохранность постройки на некоторое время

Слайд 14

Лего конструирование – эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!!