"Лего - конструирование в детском саду"
консультация

Богулян Светлана Степановна

консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_v_detskom_sadu-konferentsiya.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Лего - конструирование в детском саду»

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним, и подрастая,  ребенок, продолжает ещё активнее его познавать.

Можно с уверенностью сказать, что 99,9% родителей знакомы с ситуацией, когда новая дорогая игрушка через 2-3 дня преобразовывается в кучу непонятных деталей, которые со временем разносятся по всему дому. Мало кто знает, как унять любопытных малышей, которые просто не могут представить свою жизнь без мелких шалостей. Ведь ребенку так интересно заглянуть внутрь, узнать, как оно все работает и на чем держится и в этом большую помощь может  оказать конструктор  ЛЕГО.

       Лего в переводе с датского языка означает «умная игра» - это всегда новая идея, новое путешествие, новое открытие! Лего - конструирование один из наиболее любимых детьми вид продуктивной деятельности.

      Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с детьми разного дошкольного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений), и вызывает у ребят устойчивый интерес и пользуется неизменным успехом.

      Использование  данной технологии в  детском саду является актуальным в свете нового федерального государственного образовательного стандарта.    

      Лего-конструирование делится на три блока:

  1. Работа с детьми.
  2. Работа с педагогами.
  3. Совместная работа с родителями

Различают три основных вида конструирования: по образцу,                                                                                                                  по условиям, по замыслу. В процессе конструирования прослеживается принцип интеграции образовательных областей.

Используя ЛЕГО конструкторы в своей деятельности дети:

  • развивают мелкую моторику (стимулирующую в будущем речевое развитие и умственные способности);
  • учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
  • получают математические знания о счёте, форме пропорции, симметрии;
  • расширяют знания и представления об окружающем мире, об архитектуре, транспорте;
  • развивают внимание, память, мышление;
  • учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить, создавать проекты;
  • учатся общаться друг с  другом, уважать свой и чужой труд;
  • устраивают совместные игры;
  • воспитывают трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

         Формируются умения:

  •   организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;
  • работать индивидуально, парами и группой используя  схемы, образцы;
  • соблюдать правила безопасности работы с конструктором;
  • подбирать детали необходимые для работы.

        Конструктор Лего используется в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников, проектной работе, при проведении досугов, праздников, театрализованных представлений.

       Использование Лего – конструктора в детском саду позволяет поднять на более высокий уровень развития познавательную активность дошкольников, что является одной из составляющих успешности дальнейшего обучения в школе.

 Список используемой литературы

  1. Волкова С. И. «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009.
  2. Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора  ЛЕГО). - М., 2001.
  3. Конструируем, играем, учимся: Учеб. пособие. - М., 1996.
  4. Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у     детей с помощью ЛЕГО» — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
  5. Романина В.И. Занятия по конструированию с детьми 4 -7 лет. - Метод. пособие. - М., 2003.
  6. Селезнева Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека) - М., 2007.
  7. Старцева О.Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. - М., 2010.
  8. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду - М., 2012.                          
  9. Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности. - М., 2008.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лего конструирование в детском саду

Наблюдая за легоконструированием детей 4-5 лет, я увидела, что игра с ним носит однообразный характер. Все постройки детей ограничивались строительством башенок (кто построит выше)...

Лего-конструирование в детском саду.

Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Играя, ребенок оперирует знаниями об окружающем мире, глубже его познает, так как учится ставить цель, вырабатывает план, находит средства для его выполн...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Лего-конструирование в детском саду"

1.Раздел. Комплекс основных характеристик программы1.1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачи программы1.3. Содержание программы1.4. Планируемые результаты2. Комплекс организационно-педагогических у...

Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду

laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодня...

«Лего-конструирование в детском саду»

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Заняти...

ЦЕНТР ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ОСОБОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Статья ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ  Дети дошкольного возраста могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут....