Технологическая карта НОД "Свойства льда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Отмахова Валентина Анатольевна

                                                Аннотация

Методическая разработка данного учебного занятия (НОД) «Свойства льда» предназначена для специалистов дошкольных коррекционных образовательных учреждений и нацелена на коррекцию личности детей среднего возраста с ограниченными возможностями здоровья через познавательно - исследовательскую деятельность в условиях дошкольного образовательного учреждения.

В разработке предлагаются несложные, близкие по своему содержанию опыту дошкольников задания: все они носят ярко выраженный экспериментальный характер, позволяют ребенку экспериментировать, развивают познавательную инициативу, совершенствуют речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_zanyatiyu_osnovnoe.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Технологическая карта

                          Ознакомление с окружающим миром. «Свойства льда».

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.

Педагогическая цель: расширение представлений детей об окружающем мире через обобщенные способы исследования объектов.

Задачи:

-  продолжать формировать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;

-  формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии предлагаемым алгоритмом деятельности;

- формирование навыка скоординированной работы рук в процессе исследования объекта

- формирование коммуникации между детьми, воспитателем, гостями;

- развивать связную и объяснительную речь;

- стимуляция сенсорного восприятия и тактильного восприятия;

- активизация зрительного и слухового внимания;

-  развитие эмоционально-волевой деятельности и подражания.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения природы, склонен экспериментировать.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, речевая, самообслуживание.

Средства реализации: слайды зимних явлений природы: снежинки, зимние узоры на стекле, дети катаются на льду. Слайд сказочной «Зимушки – Зимы (озвученный). Кукольный «снежок». Лед в целлофановом мешочке и тарелочки, вата и камешки, салфетка и цветная палочка, цветные полоски и стакан с водой.

 

                                Организованная структура игрового занятия

 Этапы деятельности

                     

    Деятельность      воспитателя

               

     Деятельность детей

               1

                              2

                     3

Мотивационно -   побудительный

Воспитатель проводит игровое упражнение «Здравствуйте»

Здравствуй солнце золотое!  Руки вперед.

Здравствуй небо голубое!      Руки вверх

Здравствуй вольный ветерок! Руки, поднятые вверх, качаются

Здравствуй, беленький снежок! Руки опущены

- Здравствуйте.

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте познакомимся, назовем свои имена. А поможет снежок.

Игровое упражнение «Снежок»

Встали дети в кружок,

Увидали снежок:

- Кому дать? Кому дать?

Кому снежок передать?

Двигательная: встают полукругом, выполняют двигательные упражнения рук.

Речевая: повторяют слова стихотворения.

Двигательная: встают в круг, передают «снежок» по кругу.

Коммуникативная: говорят: «Передаю снежок …  (называют …имя соседа)»

Игровая: взаимодействуют с «снежком»

Организационно-поисковый

Воспитатель предлагает разгадать загадку.

- Слушайте внимательно, я загадку расскажу

- Наступили холода

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь.

Кто скажет, кто знает. Когда это бывает? (Зимой)

-Правильно, зимой. А сейчас какое время года?

- Назовите приметы зимы. (Холодно, идет снег, медведь спит в берлоге, люди одеты тепло и т. д.)

- Сегодня мы отправимся в зимнюю лабораторию.  Путь нелегкий, но мы преодолеем. А снежок покажет дорогу.

Физкультминутка

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Слайд 1 (Зимний пейзаж, анимация идет снег)

Слайд 2 (Образ сказочной Зимушки - Зимы) озвученный

«Зима» приветствует детей.

- Здравствуйте, я зимушка – зима.

- Вы рады зиме? (Да) Покажите свое настроение.

У меня много интересных и необычных природных явлений:

- снег со своими красивыми снежинками;

 Слайд 3 (Снежинка)

- мороз, рисующий забавные рисунки на окнах;

Слайд 4 (Морозный рисунок на окне)

- лед, позволяющий нам кататься на коньках;

Слайд 5 (Лед - коньки).

Воспитатель предлагает обратить внимание на сугроб.

- Ребята, посмотрите, какой сугроб намело. А что это? Какая чудесная коробочка!

Слайд 6 (Образ сказочной Зимушки - Зимы) Со звуком.

«Зима» предлагает разгадать загадку

Рыбам зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. (Лед)

Изучение   свойств льда

«Зима» приглашает детей к столам и предлагает поиграть со льдом и узнать его свойства.

Воспитатель стимулирует детей к деятельности

- Ребята, сегодня вы будете решать такую задачу, с которой не могли справиться малыши.

- Что у вас лежит в пакетиках? (Лед)

Слайд 7 (Кусочек льда)

Свойства льда 1

- Возьмите образцы цветной бумаги и кусочек льда в руки. Определите, какого цвета лед? (Лед бесцветный)

Слайд 8 (Лед и шаблоны цвета)

Свойства льда 2

Положите лёд на цветную палочку. Вы видите палочку через лед? (Да)

Значит, лед какой? (Лед прозрачный)

Слайд 9 (Лед прозрачный)

Свойства льда 3

Правой ручкой потрогайте ладошку левой руки. На ощупь, какая ладошка? (Теплая)

Положите левую ладошку на лед и подержите.

Что вы почувствовали? (Холод).

Потрогайте эту ладошку другой ручкой. Какая ладошка стала?  (Холодной)

Почему ладошка стали холодными? (Потому что лед холодный)

 Значит, лед какой? (Лёд холодный.)

Запомните: лед холодный, нельзя кушать, можно заболеть ангиной.

Повторите: Лед холодный – кушать нельзя!

Мы играли со льдом. Ручки замерзли, давайте согреем

Пальчиковая гимнастика

- Ладошки вверх

- Ладошки вниз

-Ладошки на бочок

- Ладошки сжали в кулачок

Свойства льда 4

- Возьмите двумя пальчиками одной руки камешек. Камешек шероховатый. Удобно держать его? (Да.)

- А теперь возьмите лед двумя пальчиками другой руки и поддержите. Удобно держать лед? (Нет)

- А почему? (Лед скользит)

- Значит камешек шероховатый, а лед… (скользкий)

Лед скользкий, поэтому на льду можно поскользнуться и упасть.

Запомните: по льду бегать и ходить надо осторожно, чтоб не получить травму.

Повторите: на льду надо быть осторожным!

Свойства льда 5

Слайд 10 (Лед твердый)

Дотроньтесь пальчиком до ваты. Сожмите ее. Постучите по столу. Вата какая? (Мягкая)

Надавите пальчиком на лед, сожмите его, постучите по столу.

 Лёд какой?  (Твердый)

Значит, вата мягкая, а лед …  (Твердый)

Свойства льда 6

Слайд 8 (Лед легкий, тонет в воде)

-Возьмите камешек и бросьте в стаканчик с водой.

-Что произошло? (Камешек утонул). А почему? (Камешек тяжелый).

Бросьте кусочек льда в стакан. Что вы наблюдаете? (Он плавает).

Значит: камень тяжелый, а лед …. (Легкий)

Свойства льда 7

Слайд 9 Лед тает

Возьмите лед в руки, сожмите его и подержите в ладошке. Откройте ладошку, посмотрите на нее.

Что вы видите? (Воду)

Что произошло со льдом? (Он растаял). Что у вас на ладошке?

(Вода)

Значит, лед – это… (Вода)

Воспитатель предлагает детям протереть руки салфеткой.

Познавательно-исследовательская: разгадывают загадку.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Познавательно-исследовательская: называют приметы зимы.

Игровая: отправляются в зимнюю лабораторию.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем.

Двигательная: выполняют двигательные упражнения по тексту за воспитателем.

Игровая: встречают и слушают «Зиму».

Познавательно – исследовательская: рассматривают фотографии зимних явлений

Коммуникативная: выражают свои эмоции

Игровая: принимают чудесную коробочку от зимы

Познавательно-исследовательская: разгадывают загадку

Самообслуживание: садятся за столы из коробочки берут пакетик со льдом, высыпают его в тарелочки.

Коммуникативная: отвечают на вопрос.

Познавательно-исследовательская: исследуют, экспериментируют со льдом, рассматривают слайды, делают выводы

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Речевая: называют свойства льда.

Коммуникативная: внимательно слушают воспитателя и повторяют правила

Двигательная: выполняют движения ладошек по тексту за воспитателем.

Познавательно-исследовательская: исследуют камешек и лед, экспериментируют с ними, рассматривают слайды, делают выводы

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Речевая: дети заканчивают предложения.

Коммуникативная: внимательно слушают воспитателя и повторяют правила

Познавательно-исследовательская: исследуют вату и лед, экспериментируют с ними, рассматривают слайды, делают выводы

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Речевая: дети заканчивают предложения.

Познавательно - исследовательская: исследуют, экспериментируют со льдом, рассматривают слайды, делают выводы.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Самообслуживание: дети вытирают ручки салфеткой.

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель благодарит и хвалит детей за их настойчивость, старательность.

-Расскажите, как вы играли со льдом, что понравилось больше всего? Что вы узнали?

- Я, думаю, что теперь вы поможете малышам поиграть правильно со льдом.

«Зима» благодарит детей и хвалит их за наблюдательность, собранность, внимательность.

Дарит коробочку с чудесными льдинками.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место

                                               

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Свойства льда». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  формирования представления детей о свойствах льда, о его примененииЗадачи:  - Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать предметы по одном...

Технологическая карта совместной деятельности "Путешествие льда" по РПИД с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картаСовместной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие"Раздел«РПИД»Старшая группа№2Тема: «Знакомство с «маленькими твердыми чел...

Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности «В царстве льда»

Технологическая картаНОД по опытно-экспериментальной деятельности «В царстве льда»Воспитатель: Сыздыкова Айнагуль ЭрсоиновнаТема: «В царстве льда»Возрастная группа: средняя гру...