ООД "Желтый одуванчик"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Кондратьева Ирина Александровна

ООД предназначено для детей с ЗПР средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zheltyy_oduvanchik.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Аксянова Руфия Кябировна

Кондратьева Ирина Александровна

Воспитатели

МБДОУ № 63

Г. Нижнекамск

План – конспект

интегрированной непосредственной образовательной

деятельности по познанию и художественному творчеству  в средней группе детей с ЗПР на тему «Желтый одуванчик».

Программное содержание. Продолжать развивать у детей интерес к весенним изменениям в природе: появилась молодая травка, на деревьях появились маленькие листочки, появились насекомые, прилетели перелетные птицы; формировать общие речевые навыки, обогащать словарный запас.

             Продолжать знакомить с первоцветами (подснежник, одуванчик, мать и мачеха, ландыш), учить различать растения по величине, листьям, цвету.

             Развивать у детей способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционную форму  рисования (пальцы, картофельные печатки).

              Научить детей любоваться растущими цветами, беречь прекрасные творения природы.

Материал: Тонированная бумага, краски, тонкие кисточки, жесткие кисточки №5, салфетки, иллюстрации с первоцветами, одуванчик.

Подготовительная работа: Наблюдения за весенними изменениями в природе, рассматривание первых весенних цветов, заучивание стихотворений.

Активизация словаря: Весенние месяцы: март, апрель, май. Небо: голубое, чистое, высокое; теплое, яркое солнце; первоцветы.

Ход занятия:

Часть 1. Воспитатель: Дети, я сегодня приглашаю вас на весеннюю полянку. Вот и полянка, посмотрите как здесь красиво. Давайте полежим на мягкой травке.

Аутотренинг (легкая, спокойная музыка): Я лежу в траве,  молодая трава  мягкая и шелковистая, я вдыхаю ее прекрасный аромат и слушаю стрекот кузнечиков, шуршание букашек, а вот и жук летит. Давайте, ребята пожужжим как жуки. Сейчас жук далеко, и мы жужжим тихо. Я лежу. Мне хорошо и спокойно. Но вот подул легкий ветерок, я чувствую, как набираюсь сил, бодрости. Я открываю глаза.

       Вот мы и набрались сил у природы. Дети, кажется, к нам кто-то стучится.                                                                                  /Входит Весна с корзинкой/.

Весна. Здравствуйте!  Дети, а вы меня узнали?  (Да, Весна).

             Верно, я Весна, пришла к вам в гости. Ребята, что вы можете рассказать про весну?

--Какое сейчас время года? (Весна).

--Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

--Какой сейчас идет весенний месяц (май).

--Какие изменения в природе произошли весной? (небо стало голубым, высоким, солнце греет, появилась молодая зеленая трава, на деревьях появились маленькие листочки, пробудились насекомые, прилетели перелетные птицы).

--А почему птицы улетают осенью? (холодно и голодно).

--Молодцы! Много знаете о весне. А еще весной расцветают первые цветы: подснежники, мать и мачеха, сирень, ландыш. Одним словом  их     называют первоцветы. Дети, можно рвать первоцветы (нет).

Воспитатель: Илья нам расскажет стихотворение, почему нельзя рвать цветы.

                          Т. Собакина:  Если я сорву цветок,

                                                    Если ты сорвешь цветок…

                                                    Если мы сорвем цветы,

                                                    То окажутся пусты

                                                     И деревья и кусты…

                                                     И не будет красоты.

Весна: Ребята, я была у вас на участке – там нет ни одного весеннего цветка. Мне стало грустно, и я решила украсить ваш участок, посадить вот этот цветок.  /Достает из корзины одуванчик/.  Как называется этот цветок?

Воспитатель: Булат знает стихотворение об одуванчике

                                               Носит одуванчик

                                               Желтый сарафанчик.

                                               Подрастет – нарядится

                                               В беленькое платьице:

                                               Легкое, воздушное,

                                               Ветерку послушное.

Весна. Правильно, молодцы. Но у меня только один цветок. Этого цветка не хватит, чтобы получилась красивая полянка. Что же мне делать?

Воспитатель: Не расстраивайся Весна, мы тебе поможем. Ребята, нарисуем одуванчики?

Весна: Давайте сначала поиграем.

 Физкультминутка.

Идем мы вслед за песенкой (Шагают на месте).

Тропинкою лесной.

Нам клены машут весело  (Машут руками над головой).

Зеленою листвой.

У нас за каждой веточкой  (Разводят руки в стороны).

Друзья найдутся тут –

И зайчики, и белочки  (Обхватывают руками плечи).

Навстречу к нам бегут.

Часть 2. Рисование.

Воспитатель: Ну, что, ребята поможем весне? (Да).  Садитесь за столы.    Посмотрите, что есть у цветка? (Стебель, листья, цветок). Какой они формы, какого цвета?

         -- Чем будете рисовать стебель? ( Тонкой кисточкой).

        -- А листья будем рисовать печатками – треугольниками.

         -- А бутоны будем рисовать пальчиком.

         -- Приступайте к работе.

Дети выполняют работу,  воспитатель и Весна наблюдают за рисованием,  проводят индивидуальный показ при затруднении детей:

         -- Какого цвета одуванчик Костя? ( Желтый).

         -- Какой формы цветок Булат?  (Круглый).

         -- Чем рисуем бутон Айдар?  ( Пальчиком).

         -- Стебель чем рисуем Камилла? ( Тонкой кисточкой).

         -- Листья чем рисуешь Илья? ( Печатками – треугольниками).

Часть 3. Анализ работ.

Когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на коврике.

Весна: Спасибо, ребята, что помогли мне. Посмотрите, какая красивая полянка получилась. Все цветы у вас получились яркие, красивые. Так как вы мне помогли сделать красивую полянку и знаете, что первоцветы рвать нельзя, я принимаю вас в общество защитников природы и дарю вам эти медали.  Дети, мне пора прощаться с вами. Пройдусь по лесам, паркам проверю везде ли так красиво. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"

Поддержание  активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК»

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК» ...

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик". Сказка "Жизнь одуванчика". НОД с использованием ИКТ.

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик"Сказка "Жизнь одуванчика"НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (лепка, рисование) .Вид: продуктивная деятельность (лепка, рисо...

ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК - золотистый сарафанчик

Проект экологическая акция: "Не рвите одуванчик"...

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические ...

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...