ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Год до школы… или Как подготовить к школе детей с нарушением зрения»
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Начало обучения в школе - очень важный период в жизни ребенка. От того, насколько оно будет успешно, во многом зависит эффективность обучения в последующие годы.

Первый класс-это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика.

Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyaika_po_podgotovke_k_shkole.docx716.29 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАЯ ТРУДНОСТИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРИВОДИМ НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ.

Если ребенок плохо запоминает буквы (цифры) необходимо четко разобрать элементный состав знака. Можно предложить ребенку дописать элементы букв, выложить букву или цифру из любых мелких предметов (палочки, пуговицы и т.д.), найти и исправить ошибку, поработать с трафаретами и др.

Для развития зрительно-моторной координации ребенку необходимо научиться пользоваться ручкой, карандашом. Для этого нужно развивать умение проводить разные виды линий в разных направлениях, рисовать, штриховать, обводить, раскрашивать. Если ребенок не удерживает строчку, необходимо ее выделить ярким цветом.

Очень хорошо для развития мелкой моторики руки выполнять с ребенком пальчиковую гимнастику, нанизывать бусы, сортировать мелкие предметы, плести коврики из бумаги, выкладывать узоры из мозаики, работать с мелким конструктором, с пластилином, с тестом и др.

Надо развивать и закреплять умения ребенка ориентироваться на собственном теле, в помещении своей квартиры, дома, во дворе, на ближайших улицах города, ориентироваться в малом и большом замкнутых пространствах, передвигаться в разных направлениях.

Для развития связной речи мы рекомендуем родителям больше разговаривать со своими детьми, просить их рассказывать о своих впечатлениях, настроении, читать книги, учить стихи.

Даже играя с ребенком необходимо помнить о соблюдении зрительной нагрузки.

ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО:

  • Соблюдать режим зрительной работы. (правильно сидеть, следить за осанкой, ноги должны быть на полу, а не висеть, между столом и животом ребенка должен свободно проходить его же кулачок.
  • Нужно обратить внимание на люстру в комнате – она должна хорошо и равномерно освещать комнату белым или желтым светом. Если ребенок занимается за письменным столом в дневное время, свет должен падать с левой стороны. Вечером нужен общий свет плюс настольная лампа (60 вт).
  • Нельзя приступать к приготовлению домашних заданий сразу же после прихода из школы. Нужно дать ребенку 2 часа на отдых после занятий в школе.
  • Во время приготовления уроков необходимо дозировать зрительную нагрузку. Через каждые 20 минут делать перерывы по 2-5 минут.
  • Постараться ограничить время просмотра телевизионных передач до 20-30 минут в день.
  • Важно следовать рекомендациям врача-офтальмолога, исходя из особенностей зрения ребенка..
  • От родителей во многом зависит, чтобы зрение ребенка в процессе обучения не снижалось. Поэтому необходимо продолжать носить очки и наблюдаться у врача-офтальмолога, при необходимости продолжать аппаратное лечение.

Дети все разные, но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28

Пушкинского района Санкт-Петербурга

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Год до школы…

или

Как подготовить к школе детей с нарушением зрения»

http://mkdou-27.caduk.ru/images/clip_image001.png

ВОСПИТАТЕЛИ:

Перевертайлова В.В.

Колокольникова О.Н.

2017г.

Начало обучения в школе - очень важный период в жизни ребенка. От того, насколько оно будет успешно, во многом зависит эффективность обучения в последующие годы.

Первый класс-это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика.

Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок.

И сейчас Вас волнуют вопросы:

  • А готов ли мой ребенок к школе?
  • Как будет учиться?
  • Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности?
  • Как у него сложатся отношения в коллективе?

Подготовка к школе – процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ

ГОТОВНОСТЬ.

Ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу, поэтому необходимо обратить внимания на здоровье детей, их закаливание, охрану зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки, а также на развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

ГОТОВНОСТЬ.

У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счёта и письма.

Психологическая готовность к школе заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику.

Первоклассник должен быть более самостоятельным и организованным, должен иметь развитую связную речь, уметь отвечать на вопросы, задавать их. Иметь представления о культуре речевого общения.

http://ds180.centerstart.ru/sites/ds130-ostrov.centerstart.ru/files/4_uroven.png

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ГОТОВНОСТЬ.

Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь, писать (у него должна быть развита мелкая моторика, считать (владеть навыками счета) – это и есть педагогическая готовность.

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ.

  • Дошкольники с нарушением зрения испытывают серьезные трудности в определении цвета, формы, величины и пространственного расположения предметов.
  • У большинства из них имеются сложности в овладении практическими навыками, в выполнении практических действий, в ориентировке на своем теле, рабочей поверхности, в пространстве.
  • Недостатки зрительного восприятия, отрицательно влияют на развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.) детей, что значительно затрудняет их учебно-познавательную деятельность.
  • Дети с нарушением зрения могут испытывать трудности, связанные как с темпом учебной работы, так и с качеством выполнения учебных заданий.
  • У них может быть недостаточный уровень умения целостно, детально и последовательно воспринимать содержание сюжетной картины, композиции, включающей большое количество героев, деталей; выделять первый, второй планы.
  • Имеются сложности в зрительно-моторной координации, лежащей в основе овладения навыками письма и чтения. Многие дети плохо запоминают образ буквы, путают цифры, может появиться зеркальное написание знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воображения при подготовке к школе детей с нарушением зрения

О роли развития   воображения у  дошкольников, т.к. без развитого воображения ребенку будет трудно осваивать школьную программу, адаптироваться в социуме....

Роль воображения при подготовке к школе детей с нарушением зрения

О роли воображения при подготовке  к  школе...

Как подготовить к школе детей с нарушением речи.

Современная жизнь требует от детей, идущих в школу, хорошо ориентироваться в окружающем мире, творчески мыслить, уметь излагать свои мысли, читать и считать. Поэтому важно правильно построить процесс ...

Готовность к школе детей с нарушением зрения

Готовность к школе-  длительный процесс, включающий в себя педагогическую работу, направленную на формирование качеств, умений, навыков, необходимых ребенку для успешного обучения в школе....

консультация для родителей "Развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины у детей с нарушением зрения"

quot;Развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины у детей с нарушением зрения"- игры и упражнения, которыми можно позаниматься дома...

Консультация - «Ознакомление родителей с условиями для развития и социальной адаптации детей с нарушением зрения»

Описывается коррекционно-развивающая среда, которая решает задачи коррекционной помощи и организацию условий, соответствующих задачам исправления, преодоления и сглаживания трудностей социализации дет...