Рабочая программа
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Батраченко Наталия Николаевна

 

Систематическое проведение занятий по программе с использованием УМК «Цветик -семицветик"  Автор:Н.Ю.Куражева,способствует:

 

  •  -достижению необходимого уровня развития ребенка для освоения основной образовательной программы
  •  формированию компонентов психологической готовности к школе
  •  -формированию важнейших познавательных процессов и навыков, позволяющих первокласснику успешно осуществлять учебную деятельность
  •  -формированию способности занять социально одобряемую и продуктивную позицию в общении с педагогом и одноклассниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx59.28 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

психологического развития детей дошкольного возраста.

 (составлена на основе программы «Цветик-семицветик»Автор программы Н.Ю.Куражева,Н.В.Вараева,А.С.Тузаева /Спб.:Речь,2016г)

                                                                                                                                           

Пояснительная записка

Приходя в дошкольное учреждение, ребенок вступает на новую ступеньку своего жизненного пути. Здесь он начинает активно развиваться в разных областях.  Ребенок учится быть самостоятельным, общаться со сверстниками, взрослыми, учится правильно держать карандаш, рисовать – словом готовиться  к  следующей ступеньке в своей жизни-школе.

Задача данной программы максимально помочь ему и облегчить, с психологической точки зрения, этот не легкий дошкольный возраст.

В наш информационный век, детей окружает много различной информации, с которой им порой бывает не справиться.

Поэтому, педагоги должны помочь подрастающему  поколению, своевременно развивать  познавательные способности и укрепить   психологическое здоровье.

По мнению И.В.Дубровиной, основу психологическому здоровья составляет полноценное психическое развитие на всех этапах. Поэтому своевременное развитие познавательной, мотивационно – потребностной  и  эмоционально -личностной сфер способствует психологическому здоровью ребенка.

Программа психолого-педагогической деятельности построена с учетом возрастных особенностей каждого возрастного этапа развития ребенка и основывается на идеях развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.

Структура и содержание рабочей программы разработаны в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказ от 30 августа 2013 года N 1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;
  • Приказа Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, № 30550;
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 г. N 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе министерства образования РФ»;
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24 декабря 2001 года N 29/1886-6   «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»;
  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 7 января 1999 г. N 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;
  • Письмо МО РФ от 16.12.98 № 01-50-205ин/32-03 «О психолого - медико-педагогическом консилиуме».

Данная рабочая программа разработана педагогом-психологом  МБДОУ  ЦРР -д/c «8  марта»на основе образовательной программы  «Школа 2100» под.редакцией А.А. Леоньтьева ;«Цветик-Семицветик» Н.Ю.Куражева,Н.В.Вараева,А.С.Тузаева, И.А.Козлова\ СПб:Речь 2016г.

Цель: 

1.Создание условий для естественного психологического развития ребенка.

2.Формирование физически и психически здорового ребенка, адаптированного к окружающей среде и имеющего адекватную самооценку ,обладающего познавательной мотивации и социальной компетентностью, готового жить в меняющемся социуме и характеризующегося достаточной самостоятельностью.

Задачи:

     1.Развитие эмоциональной сферы . Введение ребенка в мир человеческих эмоций.

2.Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

3.Развитие волевой сферы- произвольности психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.

4.Развитие личностной сферы- формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

5.Развитие интеллектуальной сферы- развитие мыслительных умений,наглядно-действенного,наглядно-образного,словесно-логического,творческого и критического мышления.

6.Формирование позитивной мотивации к обучению.

7.Развитие познавательных психических процессов- восприятия, памяти, внимания, воображения.

Количество образовательной  деятельности в неделю:1

Количество образовательной деятельности в месяц:4

Форма работы с детьми: фронтальная

Продолжительность образовательной деятельности-30 минут

Оснащение занятий:

  • аудио-видеотека;
  • фонотека и фильмотека;
  • настольно-печатные игры;
  • предметные игрушки;
  • доска;
  • цветные мелки;
  • пластилин;
  • краски, карандаши, фломастеры;
  • писчая и цветная бумага;
  • строительный материал;
  • ковер.

Принципы проведения занятий

  • системность подачи материала;
  • наглядность обучения;
  • цикличность построения занятия;
  • доступность;
  • проблемность ;
  • развивающий и воспитательный характер учебного материала.

Этапы  занятий:

1.Организационный этап

  • Создание эмоционального настроя в группе;
  • Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.

2.Мотивационный этап

  • Сообщение темы занятия, появление персонажа;
  • Выяснение исходного уровня занятий детей по данной теме.

3.Практический этап

  • Подача новой информации на основе имеющихся данных;
  • Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей;
  • Отработка полученных навыков на практике.

4.Рефлексивный этап

  • Обобщение нового материала;
  • Подведение итогов занятия.

      1. Предполагаемый  результат:

  • Развитие навыков вербального и невербального общения.
  • Развитие  коммуникативной, эмоциональной сферы.
  • Различение эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику,пантомимику,интонацию.
  • Развитие мелкой мускулатуры руки.
  • Развитие совместной деятельности детей, умение работать в парах публично.
  • Сформированы навыки культурного общения, партнерского общения.
  • Развита  внутренняя позиция ученика.
  • Сформирован  учебное - познавательный мотив.

Задачи психологического курса для детей 6-7 лет

  1. Создавать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
  2. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
  3. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
  4. Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.
  5. Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей, навыки партнерского общения.
  6. Формировать этические представления.
  7. Способствовать развитию полоролевой идентификации.
  8. Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.
  9. Способствовать развитию внутренней позиции ученика.
  10. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.

Психологические особенности детей 6-7 лет

Показатели

Нормативы

Ведущая потребность

Потребность в общении в и самоутверждение

Ведущая функция

Общение со сверстниками, осознания своего «Я»

Игровая деятельность

Усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения,  групповые игры

Отношения со взрослыми

Ситуативно - деловое + ситуативно-личностное: взрослый – источник информации, собеседник.

Отношения со сверстниками

Ситуативно-деловое: углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтении в общении.

Эмоции

Преобладание ровного оптимистичного настроения.

Способ познания

Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование

Объект познания

Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы.

Восприятие

Знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности.

Внимание

Умение направлять и удерживать внимание на предметах и объектах.  Удерживает внимание до 30 мин. Объем внимание 10  предметов.

Память

Сформированность произвольной зрительной и слуховой памяти. Объем памяти 8-10 предметов из 10, 4-5 действия.

Мышление

Наглядно-образное, формируется  логическое  мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-слетстьвенные связи.

Воображение

Развитие творческого воображения стереотипности образов.

Условия успешности

Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь, развитие самосознания

Новообразования возраста

Планирующая функция речи.

  1. предвосхищение результата деятельности.
  2. формирования высших чувств (интеллектуальные, моральные, эстетические).
  3. Осознания своего «Я» и  возникновение внутренних позиций

Возрастные нормы психического развития ребенка к 7 годам (критерии результативности)

Мотивационная готовность к школе.

Сформированность  устойчивого познавательного, эмоционального и  социального мотивов.

Память.

Зрительная образная: объем – 7-8 предметов.

Слуховая образная – 7 звуков.

Слуховая вербальная - 7 – 8 слов.

Тактильная - 7 предметов.

Словесно – логическая.

Произвольность памяти.

Внимание.

Объем - 7 – 8 предметов.

Устойчивость – 25-30 минут.

Концепция: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей при высокой плотности штриховки.

Умение видеть двойственные изображения.

Воображение.

Творческое (изменение сюжета сказки, сочинение своей сказки с использованием персонажей, придуманных самим ребенком, преобразование одного предмета в другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывание различных игровых сюжетов).

Развитие интеллектуальной сферы.

Анализ.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умение находить решение проблемных ситуаций.

Умение формулировать позиции различных персонажей в литературном произведении.

Умение выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов.

Выполнение заданий: «найти девятое», «логические цепочки» по 3 и более признакам.

Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез из 9 частей без образца, из 12 частей – со зрительной опорой на образец.

Сравнение предметов на основе представлений.

Ребенок должен уметь выделять 10 сходств и 10 отличий, в том числе существенные признаки.

Обобщение.

Ребенок должен уметь выполнять обобщения 1 и 2 порядка.

Выполнение операции конкретизации на основе всех имеющихся обобщений.

Выполнение сериации по всем свойствам предметов.

Умение выстраивать серию из 8 – 10 последовательных картинок.

Выполнение операции классификации по существенным признакам.

Волевая сфера.

Принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации.

Сформированность итогового и пошагового самоконтроля.

Умение планировать свою деятельность.

Умение действовать в соответствии с социальной ролью.

Личностная сфера.

Ребенок должен уметь относиться критически к своим поступкам.

Появление элементов рефлексии, появление устойчивой самооценки.

Тематическое планирование психологических занятий

Сентябрь

1.Создание Лесной школы.

2.Букет для учителя.

3.Смешные страхи.

4.Игры в школе

Октябрь

5.Школьные правила.

6.Собирание портфеля.

7.Белочкин сон.

8.Госпожа Аккуратность.

Ноябрь

9.Жадность.

10.Волшебное яблоко(воровство).

11.Подарки в день рождения.

12.Домашние задание.

Декабрь

13.Школьные оценки.

14.Ленивец.

15.Списывание.

16.Подсказка.

Январь

17.Обманный отдых.

18.Бабушкин помощник.

19.Прививка.

Февраль

20.Больной друг.

21.Ябеда.

22.Шапка- невидимка (демонстративное поведение).

23.Задача для Лисенка (ложь).

Март

24.Спорщик.

25.Обида.

26.Хвосты(межгрупповые конфликты).

27.Драки.

Апрель

28.Грубые слова.

29.Дружная страна (межполовые конфликты).        

30.В гостях у зказки.

31.До свидания,Лесная школы!

Сентябрь

Планируемые  результаты интегративных качеств: различает эмоциональные состояния(радость, страх) по их внешнему проявлению и выражению через мимику, интонацию; развито умение выступать публично.

Неделя месяца

Тема занятия

Цели,задачи

Содержание организованной образовательной деятельности

Литература

1-я

неделя

Создание Лесной школы

1.Знакомство детей друг с другом.

2.Развитие навыков вербального и невербального общения.

3.Снятие  телесного и эмоционального напряжения.

4.Создание эмоционального положительного климата в группе.

1.Приветствие .Игра «Давайте познакомимся»

2.Игра «Поезд»

3.Сказка «Создание Лесной школы»

4.Игра «Ветер дует на…..»

5.Пальчиковая гимнастика «Колечко»

6.Задание «Учитель ЕЖ»

7.Задание «Запоминай-ка»

8.Задание « Создание Лесной школы»

9.Ритуал прощания «Доброе животное».

«Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

2-я неделя

Букет для учителя

1.Продолжение знакомства детей друг с другом.

2.Развитие коммуникативной сферы детей. Развитие навыков вербального и невербального общения.

3.Развитие эмоциональной сферы детей. Обучение различению эмоционального состояния(радость) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику ,интонацию.

4.Развитие внимания, памяти, мышления.

5.Развитие мелкой мускулатуры руки.

6.Развитие произвольности психических процессов( умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).

1.Приветствие «Делай как я»

2.Игра «Поезд»

3.Сказка « Букет для учителя»

4. Пальчиковая гимнастика «Колечко».

5.Задание «Букет»

6.Задание «Профессии».

7.Игра « Составь картинку»

8.Задание «Словарик эмоций»

9.Задание «Букет для учителя»

10.Ритуал прощания «Доброе животное»

Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

3-я

неделя

Смешные страхи

1.Сплочение группы, развитие умения выступать публично.

2.Развитие навыков вербального и невербального общения, снятие телесного эмоционального напряжения.

3.Развитие эмоциональной сферы детей. Обучение различению эмоционального состояния (страх) по его внешнему  проявлению и выражению через мимику, пантомимику ,интонацию.

4. Развитие внимания, памяти, воображения.

5. Развитие мелкой мускулатуры руки.

6. Развитие произвольности психических процессов.

1.Приветствие «Все, кого зовут…»

2.Игра  «Собирай-ка»

3.Игра «Трамвайчик»

4.Сказка «Смешные страхи»

5.Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

6.Задание «Лабиринт»

7.Игра «Составь картинку»

8.Задания «Словарик эмоций»; «Заколдованный лес».

9.Игра «Лесная фигура»

10.Задание «Смешные страхи»;

11.Игра « На что похоже настроение?»

12.Ритуал прощания «Бывает,не бывает»

Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

4-я

неделя

Игры в школе

1.Развитие коммуникативных навыков.

2.Развитие внимания,памяти,воображения,мышления.

3.Развивать умение выступать публично.

4. Развитие мелкой мускулатуры руки.

5.Развитие произвольности психических процессов

1.Приветствие.Игра «Незнайка».

2.Подвижная игра « Мы играем».

3.Сказка «Игры в школе».

4.Упражнение «Рассказ о своей группе»

5.Пальчиковая гимнастика «Колечно»

6.Задание «Звездный хоровод» «Лабиринт»

7.Игра «Времена года»

8.Задание « Азбука игр»; « Путаница»

Ритуал прощания «Солнечный зайчик».

Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

Октябрь

Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

Планируемые результаты развития интегративных качеств: развиты навыки культурного общения ; различает эмоционального состояние по его внешнему проявлению и выражению через мимику,пантомимику,интонацию; развита . коммуникативная сфера

1-я неделя

Школьные  правила

1.Развитие навыков культурного общения.

2.Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

3.Развитие внимания, мышления, памяти.

4. Развитие мелкой мускулатуры руки.

5. Развитие произвольности психических процессов.

1.Приветствие. Игра « Пропой свое имя».

2.Ига «Волшебный сундучок»

3.Сказка « Школьные правила»

4.Упражнение «Правила на занятиях»

5.Пальчиковая гимнастика «Лезгинка»

6.Задание «Школьные правила»

7.Задание «Приветливая Белочка»

8. Задание «Вежливые слова»

9.Игра «Слушай команду,не запутайся»

10.Задание «Правильно-неправильно»

11.Ритуал прощания «Ромашка»

Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

2-я неделя

Собирание портфеля

1.Развитие зрительной памяти, слухового внимания, мышления.

2.Развитие навыков общения ,умения выступать публично, высказывать свое мнение.

1.Приветствие .Игра «Ветерок»

2.Игра « Собирание портфеля»

3.Сказка «Собирание портфеля»

4.Игра «Доскажи словечко»

5.Пальчиковая гимнастика «Лезгинка»

6.Задание «Путаница»

7.Игра «Построй колонну,шеренгу,круг»

8.Игра «Школьные принадлежности»

9.Задание «Любимый альбом»; «Запоминайка»

10. Ритуал прощания

Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

3-я

неделя

Белочки сон

1.Развитие эмоциональной сферы.

2.Развитие коммуникативной сферы.

3.Развитие восприятия,памяти, внимания, мышления.

4. Развитие мелкой мускулатуры руки.

5. Развитие произвольности психических процессов.

1.Приветствие «Я рада вас видеть!»

2.Сказка «Белочкин сон»

3.Игра « Составь картинку»

4.Пальчиковая гимнастика «Колечко»

5.Задание «Лабиринт»

6.Задание «Логический квадрат»

7.Игра «Необычные прыжки»

8.Игра «Что спрятано в белочкином  рюкзаке?»

9.Задание « Внимание! Внимание!»

10.Задание «Графический диктант»

11.Ритуал прощания «Воздушный шар»

Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

4-я

неделя

Госпожа Аккуратность

1.Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.

2.Развитие волевой сферы, зрительной памяти, внимания, мышления.

3. Развитие мелкой мускулатуры

руки.

1.Привествие «Перышко»

2.Сказка « Госпожа Аккуратность»

3.Пальчиковая гимнастика «Зеркальное рисование»

4.Задание « Наведи порядки»

5.Задание « Цветочки для Зайчонка»

6.Игра « Кричалки  – шепталки- молчанки»

7.Задание « Продолжи узор»

8.Задание « Дорисуй-ка!»

9Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

Ноябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: развиты навыки культурного общения, умения работать в паре; может высказать своё мнение; развита речь и логическое мышление; развита волевая сфера.

1-я неделя

Жадность

1.Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.

2.Развитие волевой сферы ,зрительной памяти, внимания, мышления.

3. Развитие мелкой мускулатуры.

1.Приветствие «Я рад вас видеть!»

2.Игра « Поделись с другом»

3.Сказка «Жадность»

4.Упражнение « Мостик дружбы»

5.Пальчиковая гимнастика

6.Задание «Логическая цепочка»

7.Задание «Лабиринт»

8.Упражнение «Собери картинку»

9.Задание « Жадность»

10.Задание « Найди отличия»

11.Игра « Угадай ,кто мой друг»

11. Ритуал прощания «Костер дружбы»

Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

2-я неделя

Волшебное  яблоко

1.Развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать своё мнение.

2.Развитие  эмоциональной  сферы.

3.Развитие внимания, мышления.

4.Развитие мелкой мускулатуры руки.

1.Приветствие «Подари мне свою улыбку»

2.Игра « Конверт»

3.Сказка «Волшебное яблоко(воровство).

4.Игра «Составь картинку»

5.Пальчиковая гимнастика.

6.Задание « Право- лево»

7.Задание «Логический квадрат»

8.Игра « Передай мяч»

9.Задание « Вкусные яблочки»

10.Задание « Что перепутал художник»

11. Ритуал прощания «Летит по небу шар»

Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

3-я неделя

Подарки в день рождения

1.Развитие сферы общения детей ,навыки культурного общения.

2.Развитие памяти, внимания, мышления,воображения.

3 .Развитие мелкой мускулатуры руки.

4.Развитие произвольности психичесих процессов.

1.Приветствие «Мы здесь!»

2. Игра « Угадай-ка»

3.Сказка «Подарки в день рождения»

4.Упражнения «Какой игрушки не хватает?»

5.Пальчиковая гимнастика «Колечко»;

«Лезгинка»

6.Задание «Мячик»

7.Задание «Запоминай-ка»

8.Задание «Рыбка»

9.Задание «Подари подарок Белочке»

10.Игра « Подарки»

11.Ритуал прощания «Если весело живется»

Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

4-я неделя

Домашнее задание

1.Развитие навыков общения у детей,умения работать в паре.

2.Развитие речи и логического мышления.

3.Развитие зрительной памяти,слухового внимания,мышления.

4.Развитие мелкое мускулатуры руки.

5.Развитие произвольности психических процессов.

1.Приветствие « Колокольчик»

2.Игра «Отгадай предмет по его частям»

3.Сказка «Домашнее задание»

4.Игра «Картинки – загадки»

5.Пальчиковая гимнастика «Ухо –нос», «Змейка»

6.Задание «Коврики»

7.Задание «Осенние листья»

8.Игра   «Дружные сердца»

9.Задание «Четвертый лишний»

10.Задание «Запоминай-ка»

11.Ритуал прощания « Молодцы»

Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

Декабрь

Планируемые  результаты развития  интегративных качеств: развито мышление (анализ, логического мышления); ориентируется  в пространстве ,развита слуховая память; развито зрительное внимание ,распределение, слуховое внимание.

1-я неделя

Школьные оценки

1.Развитие навыков общения детей.

2.Развитие мышления (анализ, логического мышления)

3.Развитие внимания (зрительное внимание, распределение, слуховое).

4.Развитие произвольности психических процессов.

1.Приветствие .Игра « Мячик»

2.Игра «Билетики»

3.Игра « Трамвайчик»

4.Сказка  «Школьные оценки»

5.Игра « Парные картинки»

6.Пальчикова гимнастика «Кулак-ребро-ладонь», «Змейка»

7.Задание «Логические цепочки»

8.Задание « Пятерочка»

9.Игра «Музыкальные стулья»

10.Задание «Оценка»

11.Задание « Графический диктант»

12 Ритуал прощания «Солнечный лучик»

Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

2-я неделя

Ленивец

1.Развитие навыков общения детей.

2.Развитие мышления (анализ, логического мышления)

3.Развитие слухового и зрительного внимания, распределения внимания.

4. Развитие ориетировки в пространстве, слуховой памяти.

5. Развитие произвольности психических процессов.

6.Развитие произвольности психических процессов.

1. 1.Приветствие .Игра « Ладошки»

2.Сказка «Ленивец»

3.Пальчиковая гимнастика «Массаж ушных раковин»

4.Задание « Медвежата»

5. Задание «Логический квадрат»

6.Игра « Кричалки-шепталки- молчалки»

7.Задание « Прятки с картинками»

8.Задание «Право-Лево»

9.Ритуал прощания « Волшебное кольцо»

Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

3-я неделя

Списывание

1.Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей.

2.Развитие внимания, логического мышления.

3.Развитие произвольности психических процессов.

1.Приветствие «Колокольчик»

2.Сказка «Списывание»

3.Игра «Определения»

4.Пальчиковая гимнастика «Перекрестные движения»

5.Задание « Логические  цепочки»; «Бабочка»

6.Игра «Слушай команду, не запутайся»

7.Задания «Прятки»

8.Задания «Последовательные картинки»

9.Ритуал прощания «Доброе животное»

Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

4-я неделя

Подсказка

1.Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей.

2.Развитие  внимания, логического мышления.

3.Развитие мелкой мускулатуры руки.

4.Развитие произвольности психических процессов.

1.Приветствие « Хорошие новости»

2.Сказка «Подсказка»

3.Игра «Противоположность»

4.Пальчиковая гимнастика «Перекрестные движения»

5.Задание «Логический квадрат»

6.Задание «Графический диктант»

7.Игра «Построй колонну, шеренгу, круг»

8. Задание «Найди лишнее»

9.Задание «Азбука эмоций»

10 Ритуал прощания «Рукопожатие по кругу»

Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

Январь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: развита коммуникативная сфера; логическое мышление, зрительная память, воображение.

1-я неделя

Обманный отдых

1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей.

2.Развитие  внимания, логического мышления, зрительной памяти,воображения.

3.Развитие мелкой мускулатуры руки.

4.Развитие произвольности психических процессов.

1.Приветствие «Поймай взгляд»

2.Сказка « Обманный отдых»

3. Упражнение «Путешествие в лес»

3.Упражнение « Что сначала, что потом?»

4.Пальчиковая гимнастика  «Перекрестные движения»

5.Задание «Что нового?»

6.Задание « Прогулка по лесу»

7.Игра « Воздушная кукуруза»

8.Задание «Логический ряд»

9.Задание   «Угошение»

10.Ритуал прощания «Летит по небу шар»

Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

2-я неделя

Бабушкин помощник

1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей.

2.Развитие  внимания, мышления.

3.Развитие мелкой мускулатуры руки.

4.Развитие произвольности психических процессов.

1.Приветствие

 « Здравствуйте»

2.Упражнение «Путешествие в Лесную школу»

3.Сказка «Бабушкин помощник»

4. Пальчиковая гимнастика  «Перекрестные движения»

5.Задание «Внимание! Внимание!»

6.Задание «Графический диктант»

7.Игра «Зеваки»

8. Задание «Лабиринт»

9.Задание «Логический квадрат»

10.Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

3-я неделя

Прививка

1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей.

2.Развитие  внимания, мышления, зрительной памяти, воображения.

3.Развитие мелкой мускулатуры руки.

4.Развитие произвольности психических процессов.

1.Приветствие «Я рад вас видеть!»

2.Сказка « Прививка»

3.Игра «Составь картинку»

4.Игра «Замри»

5.Пальчиковая гимнастика «Качание головой»

6.Задание «Говорящие рисунки»

7.Задание «Путаница»

8.Задание «Хитрые квадраты».

9.Задание «Лесная больница»

10.Задание «История в картинках»

11.Ритуал прощания «Солнечный лучик»

Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

Февраль

Планируемые результаты развития интегративных качеств:развиты навыки вербального и невербального общения; развито зрительное внимание,воображение, логическое мышление; развита эмоциональная сфера.

1-я неделя

Больной друг

1.Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии.

2.Развитие  внимания, мышления, воображения.

3.Развитие навыков вербального и невербального общения.

4.Развитие мелкой мускулатуры руки.

5.Развитие произвольности психических процессов.

1.Приветствие « Давайте поздороваемся!»

2.Сказка « Больной друг»

3.Пальчиковая гимнастика  «Качание головой»

4.Задание « Снежинки»

5.Задание «Азбука эмоций»

6.Игра « Снежинки, сугробы ,сосульки»

7.Задание « Новогодние подарки»

8.Задание «Найди группы»

9.Игра « Подарки»

10.Ритуал прощания « Моё настроение»

Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

2-я неделя

Ябеда

1.Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии.

2.Развитие   зрительного внимания,  логического мышления.

3.Развитие навыков вербального и невербального общения.

4.Развитие мелкой мускулатуры руки.

5.Развитие произвольности психических процессов.

1.Приветствие « Доброе утро»

2.Сказка «Ябеда»

3.Игра «Составь картинку»

4. Пальчиковая гимнастика  «Горизонтальная восьмерка»

5.Игра « Составь картинку»

6.Задание « Логический квадрат»

7.Задание « Прятки»

8.Игра « Летает – не летает»

9.Задание «Рыбки»

10. Ритуал прощания «Комплименты»

Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

3-я неделя

Шапка-невидимка

1.Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии.

2.Развитие  внимания, мышления.

3.Развитие навыков вербального и невербального общения.

4.Развитие мелкой мускулатуры руки.

5.Развитие произвольности психических процессов.

1.Приветствие

 « Ладошки»

2.Игра « Мышиный хор»

3.Сказка «Шапка-невидимка»

4.Игра « Составь картинку»

5.Пальчиковая гимнастика  

6.Задание « Логическая загадка»

7.Задание «Удивительный лес»

8.Задание «Мячики»

9.Задание « Лабиринт»

10.Ритуал прощания « Костер дружбы»

«Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников

 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

4-я неделя

Задача для Лисенка

1.Развитие эмоциональной сферы .

2.Развитие  внимания, логического мышления.

3.Развитие навыков вербального и невербального общения.

4.Развитие мелкой мускулатуры руки.

5.Развитие произвольности психических процессов.

1.Приветствие «Здравствуйте»

2.Упражнение «Путешествие в лес»

3.Сказка « Задача для Лисенка»

4.Пальчиковая гимнастика

5.Задание «Логический ряд»

6.Задание « Внимание! Внимание!»

7.Игра « Запрещенное движение»

8.Задание « Логическая цепочка»

9.Задание «Фантазеры»

10. Ритуал прощания «Доброе животное»

«Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников

6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

Март

Планируемые результаты развития интегративных качеств: развита эмоциональная сфера ; зрительное внимание, логическое мышление, зрительная память, развиты навыки вербального и невербального общения.

1-я

неделя

Спорщик

1.Развитие эмоциональной сферы детей.

2.Развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти.

3.Развитие навыков вербального и невербального общения.

4.Развития мелкой  мускулатуры руки.

5.Развитие произвольности   психических процессов.

1.Приветствие «Наши помощники»

2.Сказка « Спорщик»

3.Пальчиковая гимнастика

4.Задание «Логический квадрат»

5.Задание « Футбол»

6.Игра « Топ – хлоп»

7.Задание «Азбука эмоций»

8. Задание « Внимание! Внимание!»

9.Упражнение « Если весело живется»

10.Ритуал прощания «До свидания!»

«Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников

 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

2-я

неделя

Обида

1.Развитие эмоциональной сферы детей.

2.Развитие зрительного внимания, логического мышления, воображения.

3.Развитие навыков вербального и невербального общения.

4.Развитие мелкой мускулатуры руки.

5.Развитие произвольности психических процессов.

1.Приветствие « Я рад вас видеть!»

2.Сказка «Обида»

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Задание « Парные фигуры»

5.Задание « Найди лишнее»

6.Игра « Слушай хлопки»

7.Зыдание « Аналогии»

8.Задание «Лабиринт»

9.Игра «На что похоже настроение?»

10. Ритуал прощания «Комплименты»

«Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников

6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

3-я

неделя

Хвосты

1. Развитие эмоциональной сферы детей.

2.Развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти.

3.Развитие навыков вербального и невербального общения.

4.Развитие мелкой мускулатуры руки.

5.Развитие произвольности психических процессов.

1.Приветствие « Наши помощники».

2.Сказка «Хвосты»

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Задание « Мальчики и девочки»

5.Задание «Дорисуй-ка!»

6.Игра « Пять имен»

7.Задание « Домики»

8.Задание «Графический диктант»

9.Ритуал прощания «Волшебное кольцо»

«Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

4-я

неделя

Драки

1.Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы детей.

2.Развитие зрительного внимания, быстроты реакции.

3.Развитие логического мышления,

восприятия.

4.Развитие мелкой мускулатуры руки.

1.Приветствие «Здравствуйте!»

2.Сказка « Драки»

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Задание «Умозаключение»

5.Задание «Двойняшки»

6.Игра « Дотронься до…»

7.Задание «Кораблики»

8.Задание «Рабочие  инструменты»

9.Игра « Воздушный шар»

10.Ритуал прощания «До свидания!»

«Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников

6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

Апрель

Планируемые результаты развития интегративных качеств: развиты навыки культурного общения; развиты навыки работы в паре; развита эмоциональная сфера; развита мелкая мускулатура руки.

1-я

неделя

Грубые слова

1.Развитие эмоциональной сферы детей.

2.Развитие зрительного внимания, памяти.

3.Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков культурного общения.

4.Развития мелкой  мускулатуры руки.

5.Развитие произвольности   психических процессов.

1.Приветствие « Я рад вас видеть!»

2.Сказка « Грубые слова».

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Задание «

«Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников

6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

2-я неделя

Дружная страна

1.Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков культурного общения.

2. .Развитие эмоциональной сферы детей.

3.Развитие  внимания ,мышления.

4. Развития мелкой  мускулатуры руки.

5.Развитие произвольности   психических процессов.

1.Приветствие « Давайте поздороваемся»

2.Сказка « Дружная страна»

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Задание « Коврик»

5.Задание « Четвертый лишний».

6.Игра « Вспомни имена своих друзей».

7.Задание « Парочки»

8.Задание «Азбука эмоций»

9.Игра « Дружный паровозик»

10.Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

«Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников

 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

3-я

неделя

В гостях у сказки

1.Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков работы в паре.

2. Развитие эмоциональной сферы детей.

3.Развитие  внимания ,мышления воображения.

4. Развития мелкой  мускулатуры руки.

5.Развитие произвольности   психических процессов.

1.Приветствие

 « Давайте поздороваемся»

2.Игра «Паровозик дружбы»

3.Сказка « В гостях у сказки».

4.Пальчиковая гимнастика.

5.Задание « Дорисуй-ка»

6.Задание «Лабиринт»

7.Игра «Запрещенное движение»

8.Задание « Кроссворд»

9.Задание «Фантазеры»

10.Беседа «Наши отношения».

11.Упражнение «Дуэт»

12.Ритуал прощания « «Молодцы»

«Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников

 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

4-я

неделя

До свидания, Лесная школа!

1.Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков работы в паре.

2.Развитие эмоциональной сферы детей.

1.Приветствие « Я рада вас видеть!»

2.Упражнение «Путешествие в Лесную школу»

3.Игра « Прятки»

4.Упражнение «Паровозик дружбы»

5.Дыхательная гимнастика

6.Упражнение «Молодцы»

7.Ритуал прощания « До свидания»

«Цветик- семицветик».

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников

 6-7лет.

«Приключения будущих первоклассников»

под.ред.Н.Ю.Куражевой

речь; Санкт-Петербург-Москва 2016

                                                                     

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

  1. Барднер Г., Ромазак И., Чередникова Т. Я хочу/ Психологическое сопровождение естественного развития ребенка. – СПб.: «Дорваль», 2013
  2. Казанский А. Игры в самих себя. – М.: «Роспедагенство», 2012г.
  3. Клюева Н., Касаткина Ю. Учим детей общению. – Ярославль: «Академия развития», 2012г.
  4. Кононко Е. Чтобы личность состоялась. – Киев: 2014г
  5. Кошелева А. Эмоциональное развитие дошкольника. – М.: «Просвещение», 2014г.
  6. Куражева Н.Ю.,Вараева Н.В.,Тузаева А.С. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей. - СПб.:2016г.
  7. Леви В. Нестандартный ребенок. СПб.:2013г.
  8. Петровский В. Учимся общаться с ребенком. –  М.: «Просвещение», 2013г.
  9. Пикулева Н. Слово на ладошке. – М.: «Новая школа», 2014г.
  10. Помечтаем поиграем/ Под ред. Группы американских психологов. – М.: «Эйдос», 2014.г
  11. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. Психологические исследования/ Под ред. А. Запорожца и Я. Неверовича. – М.: «Педагогика», 2014г
  12. Социальное развитие ребенка./ под ред. О. Зверевой. – М.: «Профессиональное образование», 2014г.
  13. Столяренко Л. Основы психологии. – М. «Логос», 2015г.
  14. Суслова Э. Воспитание у детей этики межнационального общения. – М.: «Профессиональное образование», 2014г.
  15. Урунтаева Г., Афонькина Ю. Практикум по детской психологии. – М.: «Просвещение», 2015г
  16. Чистякова М. Психогимнастика. М.: «Просвещение», 2010г
  17. Эмоциональное развитие дошкольника/ Под ред. А. Запорожца. – М.: «Просвещение», 2014г
  18. Эмоциональное развитие дошкольника/ Под ред. А. Кошелевой. – М.: «Просвещение», 2015.  
  19. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. М.: «Просвещение», 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...