Домик для развития мелкой моторики
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Хочу поделиться с вами своей методической разработкой. Своими руками я смастерила сказочный ТЕРЕМОК. Он помогает мне организовать различные виды совместной деятельности с детьми. С помощью него мы играем в дидактические игры, разыгрываем театрализованные сказки, а замочки на его дверках развивают мелкую моторику и координацию движений рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Хочу поделиться с вами своей методической разработкой. Своими руками я смастерила сказочный ТЕРЕМОК. Он помогает мне организовать различные виды совместной деятельности с детьми. С помощью него мы играем в дидактические игры, разыгрываем театрализованные сказки, а замочки на его дверках развивают мелкую моторику и координацию движений рук.
Домик для развития мелкой моторики
Описание: домик сделан из фанеры, имеет 5 окошек и дверь. Каждое окошко и дверь запираются на различные замочки, щеколды, крючочки. У каждой дверки отрезан правый верхний уголок. Набор различных картинок (герои сказки «Теремок», домашние и дикие животные, различные предметы для выполнения заданий и т.д.), который постоянно пополняется. Изображение аналогичного домика (для игр на развитие внимания).
Использование домика:
Развитие мелкой моторики.
Для развития мелкой моторики в этом домике используются замочки, на которые закрыта каждая дверка, а так же срезанный уголок вместо ручки.
Детям предлагается отпереть и открыть каждую дверку за уголок, посмотреть на сюрприз, который скрывается в домике, выполнить задание (если таковое имеется) и запереть каждый замочек. Если моторика ребенка слабо развита, то начинать можно с одной – двух дверок, постепенно усложняя задания.
Развитие внимания и памяти
Игра «Посели так, как у меня»
На изображении домика педагог размещает необходимые картинки в определенном порядке. Ребенку необходимо открыть каждую дверку, расположить второй комплект картинок в том же порядке в домике. Затем необходимо сравнить расположение картинок, исправить ошибки, если таковые имеются, и закрыть каждую дверку.
Игра «Что изменилось»
Ребенку предлагается открыть все дверки в домике, посмотреть кто живет в каждом окошке, запомнить. Возможен вариант, когда ребенок сам расположит картинки как хочет. Затем ему предлагается выполнить любое задание на развитие мелкой моторики (бусы, крышечки, фасоль и др.). Пока ребенок занимается делом, педагог меняет местами картинки, или меняет одну картинку на другую. В заключении ребенку предлагается вернуться к домику, посмотреть, что изменилось в домике, найти изменения, исправить, если необходимо, и закрыть каждую дверку.
Игра «Чего не стало»
Игра аналогична предыдущей. В то время, когда ребенок развивает мелкую моторику, педагог убирает одну из картинок. Возвращаясь к домику, ребенок вспоминает предмет, которого не стало и закрывает все дверки.
Игра «Найди пару»
Игра проводится по правилам известной игры «Мемори». В домике спрятаны три пары картинок. Ребенок открывает все дверки по очереди, запомнив картинку, запирает дверку. Когда он увидит повторившуюся картинку – должен вспомнить в каком окошку он видел такую же и открыть соответствующую дверку. Если
Театрализованная деятельность
Домик можно использовать в театрализованной деятельности при чтении сказки «Теремок»
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/15/img_1788.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/15/img_1789.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/15/img_1790.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка
Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-55728-1453366437.jpg)
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-665461-1441912362.jpg)
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-691645-1445248239.jpg)
Конспект интегрированные НОД по развитию мелкой моторики, с использованием тестопластики. "Домик для Мишки"
Данный материал будет интересен воспитателям домов ребенка. Возраст детей от 1 года....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1310115-1611951382.jpg)
Пособия по развитию мелкой моторики «Веселый домик»
Пособие "Веселый домик" способствует развитию мелкой моторики рук и закрепления навыков работы с молнией, пуговицами и шнуровкой....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-1242698-1587466073.jpg)
Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей
Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-1052779-1543571805.jpg)
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...