Конспект интегрированные НОД по развитию мелкой моторики, с использованием тестопластики. "Домик для Мишки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Леонтьева Анна Владимировна
Данный материал будет интересен воспитателям домов ребенка. Возраст детей от 1 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1_ya_kat.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной НОД по развитию мелкой моторики. «Домик для мишки».

Цель: Обучить конструктивным навыкам умению воспроизводить постройки из крупных модулей в соответствии со словесной инструкцией. Закрепить навык работы с соленым тестом.

Задачи:

Образовательные: Учить подражать облегченным словам. Учить действовать согласно тексту. Формировать конструктивные навыки, навыки лепки из соленого теста. Закреплять названия куб и призма (крыша).

Развивающие: Развивать общую моторику и тонкие движения кисти и  пальцев рук, используя элементы конструирования и тестопластики. Формировать речевую активность.

Воспитательные: Создавать радостное настроение. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, умение работать рядом, не мешая друг другу.

Оборудование:

Искуственная елка, шишки, корзинка, игрушка Медведь, тесто, фасоль, бубны.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, какая здесь елочка – пушистая, зеленая, красивая.

« Елочка, елка лесной аромат

Очень ей нужен красивый наряд.

Пусть эта елочка в праздничный час

Каждой иголочкой радует нас.»

А сколько шишек вокруг елки. Давайте соберем шишки в корзинку.               (Дети собирают шишки).

«Я в лесу, я в лесу

Много шишек соберу.

Наберу немножко –

Полное лукошко.»

Ой, ребятки, кто там грустный под елочкой сидит? Да это же Мишка – медведь.

«Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

И в берлоге он живет.»

. Посмотрите, какая у него теплая шубка.                               (Рассматриваем игрушку медведя)

« - Где у Мишки глазки?

- Где ушки?

- Где лапы?

- Где нос?

- Где рот?» (Дети показывают части тела)

Наш Мишка какой-то невеселый. Давайте его погладим, и подарим ему корзину с шишками.

Вот и стал наш Мишка не такой грустный. Но вот беда – у Мишки нет домика. А ведь мы можем помочь Мишутке и построить ему хороший, просторный дом.

Но сначала мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра «Строим дом» : ручки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх – это «молоток». В течении всего текста «молоток» заколачивает гвозди.

«Целый день тук да тук, раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, строят дом для медвежат.

Вот какой хороший дом.

Мишке будет славно в нем.»

А теперь построим дом из кубиков для Мишки.

(Строим дом из мягких модулей: два куба и крыша)

«Из кубиков мы строим дом,

Так просторно будет в нем.

Дружно, ловко строят дети,

Хороши постройки эти.»

Домик для Мишки мы построили. Давайте угостим его. Испечем пирожок.

(Начинаем месить тесто)

«Месим, месим тесто.

Есть в печи место.

Будут, будут из печи

Булочки и калачи.»

Давайте украсим тесто орешками, тогда наш пирожок будет еще вкуснее.

(Украшаем тесто фасолью)

«Мы слепили пирожок,

Посмотри скорей, дружок.

Пирожок большой и сочный,

Он румяный и песочный.»

А теперь попляшем.    Возьмите бубны и поиграйте на них.

( Дети ударяют в бубен)

«Кристина, с Даней попляши, попляши-ка от души.

В бубен мы похлопаем (ударяем в бубен),

Ножками потопаем (топаем).

Мы покружимся юлой (кружимся),

Будет пир у нас горой.»

Мишка поплясал и устал. И пошел отдыхать. Давайте помашем ему ручкой ( жест «ПОКА»). 

(Обращаемся к гостям)

«Заходите гости к нам

Всегда рады мы гостям.»