консультация для родителей "Су-Джок терапия в детском саду"
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Устименко Алла Викторовна

В консультации подобран материал о су-Джок терапии и ее применении в детском саду. Материал рекомендован для родителей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok.docx102.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Су-Джок терапия в детском саду

            Су-джокСу-джок - необычные «ёжики»

Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития.

Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

Родителей очень часто волнует вопрос — как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Как же развивать мелкую моторику?

Хорошим помощником в развитие мелкой моторики являются необычные «ёжики» Су-Джок. Это шарики – массажёры с кольцами внутри. «Су» по–корейски – кисть, «джок» — стопа.

Использование су-джок-массажёров, массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами в сочетании с весёлыми стихами, потешками или специальными упражнениями по коррекции звукопроизношения, рекомендованными логопедом, повышают физическую, умственную работоспособность у детей, создает высокий уровень двигательной активности мышц и возможность целенаправленной речевой работы с ребёнком.

На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные технологии.

Одной из нетрадиционных речевых технологий является Су-Джок терапия ("Су" - кисть, "Джок" - стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком - он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред - оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец - сердце, безымянный - печень, средний - кишечник, указательный - желудок, большой палец - голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. https://img2.postila.ru/storage/4672000/4669309/beafe83fb8dd527f11c686298d628d6a.jpg

Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

Пальчиковые игры с использованием су-джок – массажоров:

  • Ребёнок катает массажный шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение:

Я возьму колючий мяч,                           Су-джок - игры
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей
Пальчики-удальчики.
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет.
Взад-вперед его качу.
Вправо-влево – как хочу.
Сверху – левой, снизу – правой
Я его катаю, браво!

  • Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики:

Дома я одна скучала,
И колечко я достала.
Я его перебираю,
Свои пальцы развиваю.

  • Пальчиковая игра «На лужок»

На лужок пришли зайчата,                          Су-джок - игра «На лужок»
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
(поочередно надеваем кольцо на каждый палец)

На зеленый ты лужок
Приходи и ты, дружок!
(катаем шарик по ладошке)

  • Рыбки

Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
(перекидывать шарик из руки в руку)

То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
(сжимать, разжимать шарик в кулачке)

  • Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож.
(Дети катают шарик между ладонями)

На спине иголки                                                  Су-джок - игра «Ёжик»
(Массажные движения большого пальца)

Очень-очень колкие.
(Массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,
(Массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал,
(Массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже
(Массажные движения мизинца)

На ежа похожи.
(Дети катают су-джок между ладонями)