Консультация для родителей «Су-Джок терапия в детском саду»
консультация (младшая группа)
Су-Джок терапия — это одно из направлений акупунктуры, метод которого основан на воздействии на определенные биологически активные точки кистей и стоп. В переводе с корейского Су — кисть, Джок — стопа. Данный вид терапии разработан южно-корейским профессором Пак Чже Ву в восьмидесятых годах двадцатого века и на сегодняшний день успешно распространилась по всему миру.
В традиционной медицине с древних времен для диагностики заболеваний использовались знания о том, что отдельные участки тела (язык, радужная оболочка глаза, ухо, скальп и др.) отражают состояние всего организма. Эти миниатюрные проекции, названные микросистемами соответствия, активно применялись не только для диагностики заболеваний, но и для их лечения..

Методика Су-Джок базируется на концепции, согласно которой между телом человека, его кистями рук и стопами ног также есть соответствие. Нагляднее всего это видно на примере кисти. Большой палец — соответствует голове, указательный и мизинец — рукам, средний и безымянный ногам. Тыльная сторона кисти — проекция позвоночника, поверхность ладони под большим пальцем — грудная клетка, середина ладони — брюшная полость.
В основе Су-Джок лежит взгляд на организм человека как на единую энергетическую структуру, все процессы в которой взаимосвязаны. Считается, что болезнь вызывается нарушением гармонии в энергетическом теле, а проявление заболевания на физическом уровне — всего лишь симптом.
В зонах и точках, соответствующих месту заболевания, мгновенно появляется активная энергетическая точка соответствия отличается от других резкой болезненностью при механическом надавливании. Тестирование болевой чувствительности в системах соответствия рук и ног проводят пальцевым надавливанием, а в системах кистей и стоп и пальцев — диагностической палочкой. Стимуляция этой точки, которую назвали «шарик
![]() |
соответствия», вызывает генерирование обратных «лечебных» волн, направляющихся в область поражения и нормализующих ее состояние. Наиболее часто для стимуляции болезненных зон и точек в системах соответствия используют массаж пальцами, диагностической палочкой, игольчатые валики, природные или искусственные поверхностные стимуляторы. Для более глубоко расположенных точек используют микроиглы, при необходимости можно провести безболезненную стимуляцию с помощью электрических или световых приборов. При правильной стимуляции улучшение состояния наблюдается уже в течение первых минут лечения. Пациент ощущает уменьшение боли, тепло в зоне поражения, расслабление мышц, чувствует сонливость.
Цели терапии:
-Нормализовать мышечный тонус;
-Развивать координацию движений и мелкой моторики
-Активизировать области кору головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей;
-Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;
-Воздействовать на активные точки зон коры головного мозга ;
-Стимулировать развитие интеллекта .
Достоинства Су–Джок терапии:
- Показания к использованию данного метода очень широкие, а абсолютных противопоказаний для лечения этим методом не существует, так как
естественная стимуляция точек постоянно присутствует в повседневной жизни и помогает нам поддерживать свое здоровье.
- Высокая эффективность - при правильном применении наступает
выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред, оно просто неэффективно.
- Лечение в системах соответствия является простым и экономичным, не требует применения дорогостоящего оборудования и медикаментозных средств.
- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Игры и стихи для СУ-Джок терапии:
Игры, направленные на обобщение и расширение словаря, развитие грамматического строя речи: «По ладошке мяч катаю и животных называю»,
«Я знаю 5 названий…», «Едет, плывет, летит», «Скажи ласково», «Один- много», «Что из чего сделано» и т.д.
Игры, направленные на развитие ориентации в пространстве и времени:
«Влево - вправо прокати, только мяч не упусти», «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине», «Путешествие колобка», «Мячик ты скорей катай, дни недели называй», «Утро, день, вечер, ночь», «Времена года»……
Игры и упражнения для развития мелкой моторики (массаж «ёжиком» в соответствии с текстом):
Зайчики
На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями) Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке шаром).
И катались по траве, (катать вперед – назад) от хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)
К вечеру совсем устали. (сжать шарик в кулачок).
Вот помощники мои
Вот помощники мои (показать пальцы)
Их, как хочешь, поверни. По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки (шариком провести по руке, до локтя)
Чок, чок, чок, Чок, чок, чок –
Скачет резвый табунок! (повторить с другой рукой)
Вот все пальчики мои
Вот все пальчики мои- Их, как хочешь, поверни- И вот этак, и вот так,
Не обидятся никак.
Постучали, (постучать пальцами о шарик) Повертели (повертели шарик на ладошке) Постучали ………
Повертели…
И работать захотели.
На лужок
На лужок пришли зайчата, (поочередно надеваем кольцо на каждый палец)
Медвежата, барсучата, Лягушата и енот.
На зеленый на лужок (катаем шарик по ладошке)
Приходи и ты, дружок!
Капустка
Мы капустку рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику)
Мы капустку солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик)
Мы капустку трем, трем. (потираем ладошками о шарик)
Мы капустку жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке)
Рыбки
Рыбки весело резвятся (перекидывать шарик из руки в руку)
В чистой тепленькой воде,
То направо, то налево, (сжимать - разжимать шарик в кулачке)
То зароются в песке.
Игрушки
(поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)
На большом диване в ряд Куклы Катины сидят:
Медвежонок, Буратино, кот, слонёнок, Чиполино. Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем сосчитать!
С помощью шаров – «ежиков» и колечек детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 145.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Алые паруса» г.Феодосии Республики Крым»
Консультация для родителей
«Су-Джок терапия в детском саду»
Воспитатель: Очкина Виктория Александровна
г.Феодосия, 2025 г.
Су-Джок терапия — это одно из направлений акупунктуры, метод которого основан на воздействии на определенные биологически активные точки кистей и стоп. В переводе с корейского Су — кисть, Джок — стопа. Данный вид терапии разработан южно-корейским профессором Пак Чже Ву в восьмидесятых годах двадцатого века и на сегодняшний день успешно распространилась по всему миру.
В традиционной медицине с древних времен для диагностики заболеваний использовались знания о том, что отдельные участки тела (язык, радужная оболочка глаза, ухо, скальп и др.) отражают состояние всего организма. Эти миниатюрные проекции, названные микросистемами соответствия, активно применялись не только для диагностики заболеваний, но и для их лечения..
Методика Су-Джок базируется на концепции, согласно которой между телом человека, его кистями рук и стопами ног также есть соответствие. Нагляднее всего это видно на примере кисти. Большой палец — соответствует голове, указательный и мизинец — рукам, средний и безымянный ногам. Тыльная сторона кисти — проекция позвоночника, поверхность ладони под большим пальцем — грудная клетка, середина ладони — брюшная полость.
В основе Су-Джок лежит взгляд на организм человека как на единую энергетическую структуру, все процессы в которой взаимосвязаны. Считается, что болезнь вызывается нарушением гармонии в энергетическом теле, а проявление заболевания на физическом уровне — всего лишь симптом.
В зонах и точках, соответствующих месту заболевания, мгновенно появляется активная энергетическая точка соответствия отличается от других резкой болезненностью при механическом надавливании. Тестирование болевой чувствительности в системах соответствия рук и ног проводят пальцевым надавливанием, а в системах кистей и стоп и пальцев — диагностической палочкой. Стимуляция этой точки, которую назвали «шарик соответствия», вызывает генерирование обратных «лечебных» волн, направляющихся в область поражения и нормализующих ее состояние. Наиболее часто для стимуляции болезненных зон и точек в системах соответствия используют массаж пальцами, диагностической палочкой, игольчатые валики, природные или искусственные поверхностные стимуляторы. Для более глубоко расположенных точек используют микроиглы, при необходимости можно провести безболезненную стимуляцию с помощью электрических или световых приборов. При правильной стимуляции улучшение состояния наблюдается уже в течение первых минут лечения. Пациент ощущает уменьшение боли, тепло в зоне поражения, расслабление мышц, чувствует сонливость.
Цели терапии:
-Нормализовать мышечный тонус;
-Развивать координацию движений и мелкой моторики
-Активизировать области кору головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей;
-Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;
-Воздействовать на активные точки зон коры головного мозга ;
-Стимулировать развитие интеллекта .
Достоинства Су–Джок терапии:
- Показания к использованию данного метода очень широкие, а абсолютных противопоказаний для лечения этим методом не существует, так как
естественная стимуляция точек постоянно присутствует в повседневной жизни и помогает нам поддерживать свое здоровье.
- Высокая эффективность - при правильном применении наступает
выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред, оно просто неэффективно.
- Лечение в системах соответствия является простым и экономичным, не требует применения дорогостоящего оборудования и медикаментозных средств.
- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Игры и стихи для СУ-Джок терапии:
Игры, направленные на обобщение и расширение словаря, развитие грамматического строя речи: «По ладошке мяч катаю и животных называю»,
«Я знаю 5 названий…», «Едет, плывет, летит», «Скажи ласково», «Один- много», «Что из чего сделано» и т.д.
Игры, направленные на развитие ориентации в пространстве и времени:
«Влево - вправо прокати, только мяч не упусти», «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине», «Путешествие колобка», «Мячик ты скорей катай, дни недели называй», «Утро, день, вечер, ночь», «Времена года»……
Игры и упражнения для развития мелкой моторики (массаж «ёжиком» в соответствии с текстом):
Зайчики
На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями) Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке шаром).
И катались по траве, (катать вперед – назад) от хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)
К вечеру совсем устали. (сжать шарик в кулачок).
Вот помощники мои
Вот помощники мои (показать пальцы)
Их, как хочешь, поверни. По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки (шариком провести по руке, до локтя)
Чок, чок, чок, Чок, чок, чок –
Скачет резвый табунок! (повторить с другой рукой)
Вот все пальчики мои
Вот все пальчики мои- Их, как хочешь, поверни- И вот этак, и вот так,
Не обидятся никак.
Постучали, (постучать пальцами о шарик) Повертели (повертели шарик на ладошке) Постучали ………
Повертели…
И работать захотели.
На лужок
На лужок пришли зайчата, (поочередно надеваем кольцо на каждый палец)
Медвежата, барсучата, Лягушата и енот.
На зеленый на лужок (катаем шарик по ладошке)
Приходи и ты, дружок!
Капустка
Мы капустку рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику)
Мы капустку солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик)
Мы капустку трем, трем. (потираем ладошками о шарик)
Мы капустку жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке)
Рыбки
Рыбки весело резвятся (перекидывать шарик из руки в руку)
В чистой тепленькой воде,
То направо, то налево, (сжимать - разжимать шарик в кулачке)
То зароются в песке.
Игрушки
(поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)
На большом диване в ряд Куклы Катины сидят:
Медвежонок, Буратино, кот, слонёнок, Чиполино. Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем сосчитать!
С помощью шаров – «ежиков» и колечек детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Су -Джок терапия в детском саду
мастер-класс...
Су-Джок терапия в детском саду.
Су-Джок терапия в детском саду....

«Су – Джок терапия в детском саду»
Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах,...

«Су – Джок терапия в детском саду»
В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия.Основанная на традиционно...
Консультация для воспитателей "Применение Су-Джок терапии в детском саду".
В консультации рассказывается о методе Су-Джок и о том, как её использовать в детскомсаду. Картотека игр с Су-Джок массажером....

консультация для родителей "Су-Джок терапия в детском саду"
В консультации подобран материал о су-Джок терапии и ее применении в детском саду. Материал рекомендован для родителей и воспитателей....




