Проект "Волшебный песок"
проект по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Захарова Ксения Эдуардовна

Детско-родительский проект  "Волшебный песок" был реализован в средней логопедической группе. приобщение к творческой деятельности. Цель проекта - объединение родителей, педагогов и детей в развитии творческих, познавательных, речевых и индивидуальных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип проект: творчески – игровой, детско – родительский.

Сроки реализации проекта: долгосрочный, 1 год.

Участники проекта: дошкольники среднего возраста, воспитатели, учитель – логопед, родители воспитанников.

Цель проекта: приобщение к творческой деятельности. Объединение родителей, педагогов и детей в развитии творческих, познавательных, речевых и индивидуальных способностей.

Задачи:

Дети:

-Развитие познавательных и творческих способностей;

-Формирование всех сторон речевой деятельности;

-Педагогическая коррекция эмоциональных и поведенческих реакций;

-Развитие детской самостоятельности;

-Поддержка детской инициативы и активности.

Педагоги:

-Овладение педагогами новыми образовательными игровыми методами и технологиями, способствующими повышению профессиональной  компетентности педагогов;

-Обобщение и распространение педагогического опыта.

Родители:

-Информационная и педагогическая просвещенность родителей в вопросах развития индивидуальных способностей детей;

-Налаживание детско – родительских отношений;

-Привлечение родителей к совместному творчеству.

Актуальность проекта:

Песок - состоит из мельчайших крупинок – символически отражает автономность человека, воплощает Жизнь во Вселенной. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для  развития ребенка.

Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка».

Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию.  Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект.

Реализация данного проекта направлена на формирование у детей творческих способностей, развитии мелкой моторики пальцев рук, что, безусловно важно для коррекционного развития речи детей.

Кроме того, к проекту привлечены родители воспитанников, что позволит объединить усилия педагогов и родителей в умственных, речевых и творческих способностей ребенка, а также наладить детско – родительские отношения.

Механизмы реализации проекта

Реализация проекта «Волшебный песок» происходит в рамках дошкольного образовательного учреждения «Звездочка» при тесном взаимодействии с родителями, детьми среднего дошкольного возраста, воспитателями, учителем - логопедом.

Для достижения уровня знаний о нетрадиционных способах развития речи и интеллектуальных способностей через творческую деятельность с использованием песочной терапии предполагалось:

1)Анкетирование, практические консультации для родителей;

2)Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;

3)Мастер – классы;

4)Открытые занятия с использованием игр с песком;

5)Фотоотчет «Волшебный песок»;

Данный проект не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта: ребенка – родителя – воспитателя –  учителя-логопеда. Данный проект может быть реализован в любом образовательном учреждении.

Основные этапы реализации проекта:

Наименование этапов работ

Мероприятия

Сроки

I. Подготовительный этап

Разработка плана по реализации проекта «Волшебный песок»;

Сентябрь,

2016

Приобретение кинетического песка;

Сентябрь,

2016

Изготовление светового ящика для игр с песком;

Сентябрь,

2016

Приобретение набора миниатюрных предметов и игрушек;

Сентябрь,

2016

Изготовление кинетического песка в домашних условиях;

Сентябрь,

2016

Разработка консультаций для родителей по данной теме;

Октябрь,

2016

Обсуждение проекта, возможностей, условий, необходимых для реализации проекта;

Октябрь,

2016

II. Основной этап

Проведение коррекционно – развивающих занятий с детьми с использованием игр с песком;

Ноябрь – май,

2016 - 2017

Использование кинетического песка и светового ящика в свободной игровой деятельности;

Ноябрь – май,

2016 - 2017

Мастер – класс для родителей по использованию кинетического песка в работе с детьми;

Декабрь,

2016

Совместная деятельность детей и родителей в работе с кинетическим песком (использование кинетического песка и форм для лепки в игровой и познавательной деятельности дома);

Декабрь – май,

2016 - 2017

Совместная деятельность педагогов  родителей  (беседы, практикумы, презентации опыта)

Декабрь – май,

2016 - 2017

Проведение открытых занятий для родителей с использование светового ящика и кинетического песка.

Январь, 2017

Апрель, 2017

III. Заключительный этап

Подведение итогов;

Май,

2017

Проведение досуга «Волшебный песок» с участием педагогов, родителей и детей;

Май,

2017

Фотоотчет;        

Май,

2017

Ожидаемые результаты:

-Повышение познавательной активности детей посредством игр с песком;

-Повышение речевой активности по всем сторонам речевого развития;

-Развитие коммуникативных навыков;

-Развитие целенаправленной деятельности детей и стремление к созидательной активности и индивидуальности;

-Повышение уровня просвещения родителей по развитию познавательной и речевой деятельности детей;

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта, мы решили поставленные задачи у детей повысился уровень речевого развития в целом, а именно активный словарь, грамматическое оформление речевого высказывания, а также уровень развития связной речи. (про мелкую моторику)

Также  возросли знания об окружающей действительности, игры с песком повысили у детей желание к творческой деятельности, стремление к сотрудничеству с родителями и педагогами. Данный проект по работе с песком способствовал развитию тесных взаимоотношений всех членов семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»

Познакомить со способом изготовления  и внедрить использование кинетического песка в свою практику....

Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.

 Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...

Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....

Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"

Мастер-класс для педагогов и родителей...