Использование игровых технологий В.Воскобовича в коррекционно-развивающей работе
презентация по коррекционной педагогике по теме

Использование игровых технологий В.Воскобовича в коррекционно-развивающей работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voskobovich_office_powerpoint.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая мастерская На тему: «Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе в условиях инклюзивного образования с учетом ФГОС»

Слайд 2

Применение игровой методики В.Воскобовича «Чудо - цветик» для развития познавательных способностей детей с ТНР Педагог-психолог МБДОУ №15 «Ромашка» Марьясова Г.А.

Слайд 3

Цель мастер-класса: Познакомить педагогов-психологов с эффективным развитием интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста, через применение развивающих игр В. Воскобовича в образовательном процессе. Технология В. Воскобовича – это готовый игровой, дидактический и методический материал. В каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Слайд 4

Принципы игровой технологии В.В. Воскобовича : Принцип обучения; Принцип пошаговости ; Принцип наглядности; Принцип доступности; Принцип продуктивности; Принцип игрового обучения; Принцип потенциального развития ребёнка; Принцип раннего творческого развития.

Слайд 5

«Чудо-цветик» - это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. Малыш Гео , встретив в Фиолетовом лесу девочку Дольку, помогает ей разгадать тайну волшебных Чудо-Цветиков . Вместе с ними ребенок по ходу сказочного сюжета выполнит ряд заданий на развитие логического мышления, моторики рук, навыков счета, конструкторских способностей и творческого воображения; умения сравнивать, анализировать, сопоставлять; совершенствовать внимание, память и речь.

Слайд 6

В комплект пособия входит игровое поле с изображением двух цветков. К каждому из них прилагаются фигуры-вкладыши: Одноцветный Чудо-Цветик, состоящий из десяти одинаковых лепестков Разноцветный Чудо-Цветик, поделенный на одну, две, три и четыре десятых круга. Пособие снабжено методическими рекомендациями с поэтапным описанием занятий с детьми, организуемых в диалоговой форме в рамках сказочного сюжета. Рекомендации предлагают свыше 30 вариантов заданий разной сложности. К пособию прилагается «альбом фигурок» - схематичное изображение животных, растений и природных явлений, выкладываемых с помощью материалов пособия. Развивающая игра «Чудо-цветик» позволяет организовать процесс интерактивного взаимодействия взрослого и ребенка (индивидуально и в группе). Материалы пособия предусматривают возможность самостоятельных занятий ребенка.

Слайд 7

По обучающим задачам Конструирование заданной формы Конструирование фигурок Соотношение целого и части

Слайд 8

Планируемый результат : Дети при помощи обследовательских действий знакомятся (закрепят) с цветом (формой); Дети проявляют самостоятельность, самоорганизованность , инициативность в процессе совместной познавательно-игровой деятельности со сверстниками; У детей развиваются психические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности; Дети знакомятся с закономерностями, принципами взаимодействия (увеличение, сложение, трансформация), планируют свои действия и умеют конструировать заданную форму, проводить анализ и синтез; Дети развивают мелкую моторику и умеют согласовывать движения с речью; Дети умеют складывать забавные фигурки из Альбома или придумывают свои, строят «башни» и «лестницы» из детской игры В.Воскобовича «Чудо-цветик»; Дети с помощью образа запоминают понятия, символы.

Слайд 14

В.Воскобович и его развивающие игры Основные принципы – интерес – познание – творчество – становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Особенности игр: Конструктивные элементы; Широкий возрастной диапазон участников (0т трёх лет); Многофункциональность; Творческий потенциал; Сказочная «огранка».

Слайд 15

Характеристика развивающих игр Широкий возрастной диапазон участников . Одна и та же игра привлекает детей от 3 до 7 лет , а иногда и учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей. Многофункциональность. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Игра несёт в себе способы развития математических навыков, конструирование, развитие творческих способностей. Сказочная огранка. Сказка – это модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается. Конструктивные элементы. Каждая игра позволяет ребёнку творчески подойти к выполнению заданий и начать конструировать что-то своё. Творческий потенциал. Ребенок играет дольше всего с той игрой, которая дает ему возможность воплощать задумки в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей игр Воскобовича : машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы, лестницы в небо и замки - целый сказочный мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом»

Статья посвящена коррекционно-развивающей  работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом....

Использование игрового набора "Дары фребеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми с овз

В статье представлен материал по практическому использованию игрового набора Фребеля вкоррекционно-развивающей  работе с детьми с ОВЗ и инвалидами....

"Использование игровых технологий для решения задач коррекционно - развивающего обучения дошкольников. Наглядно-игровое пособие «Занимательная полянка» для детей дошкольного возраста с ОНР."

  Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью, которая способствует возникновению и формированию важнейших психических новообразований этого периода, реализации условий для развит...

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

Игровой набор «Дары Фребеля» - это конструктор, состоящий из деревянных, объемных и плоскостных деталей. Использование в работе конструктора, яркого функционального развивающего средства, ...

Презентация Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающий работе с детьми ОВЗ

Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил назва...

Конспект - Мастер-класс для педагогов "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ"

Цель мастер-класса: Предоставление опыта работы по использованию игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ.Задачи:озвучить актуальные пробл...

Презентация: "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ"

Презентация к конспекту мастер-класса: "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекциооно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ"...