Урок по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для 5 класса по теме: «Мир театра».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Урок по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для 5 класса по теме:
«Мир театра»
Цель:
- Знакомство обучающихся с волшебным миром театра
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками
- Вовлечь учащихся в игровой сюжет, вызывая интерес к театрализованной деятельности
Коррекционно-развивающие:
- Тренировать способность к переключению внимания(с одного вида дидактического материала на другой)
- Развивать способность к удержанию в поле зрения большего количества объектов (до 4-х)
- Развивать мнемические процессы (через опору на визуальные подсказки)
Воспитательные:
- Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной игре
- Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности
Оборудование: зеркало, коммуникативная кнопка, пиктограммы, иллюстрации, видео-слайд.
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1ч. Организационная. Приветствие
2. Основная – Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и оживают куклы Вы догадались, что это за страна?
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране? В ней живут артисты куклы и артисты люди. - Покажи, где артисты – куклы?
-Давайте посмотрим на экран (видео)
– А вы хотели бы стать артистами?
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: –Раз, два, три — повернись И в артиста превратись! (Одеваем маски на каждого учащегося)
-Теперь вы все артисты. -Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
-Скажите, в кого вы превратились?
- Волк (смотрит на себя в зеркало) А это кто у нас?
- Коза (смотрит на себя в зеркало)
- Козленок (смотрит на себя в зеркало)
-Ребята, из какой же вы все сказки?
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, давайте мы его прочитаем. А здесь оказывается загадки. Если мы их отгадаем. Нас ждет сюрприз. -«Нам не страшен серый волк, Серый волк — зубами щелк» Эту песню пели звонко Три веселых …
- Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он сам того не ведая несет ее домой -Следующая загадка: -Что за сказка: кошка, внучка, мышка и собака Жучка. Деду с бабкой помогали корнеплоды собирали? Молодцы. Отгадали, а теперь давайте посмотрим сюрприз! -Ребята, смотрите - это приглашение. Давайте посмотрим, куда нас пригласили? Ваня помоги, прочитай. Молодец! А ещё нам прислали маски, но их надо украсить. -Но сначала мы отдохнём, сделаем зарядку: «Тихо падает снежок То зима идёт дружок Мы играем, веселимся И мороза не боимся.» Мы с вами отдохнули, а теперь приступим к украшению маски. Раздаем маски и материал на выбор
3. Итоговая. Повторяем, что было на уроке. Рассматриваем работы
| Обучающиеся во время урока отвечают на вопрос педагога с помощью коммуникативной кнопки, жеста, пиктограмм, картинок и глобального чтения.
-Театр
– Куклы, сказочные герои, артисты.
–Да
Ученикам одеваются маски сказочных героев на голову.
Произносят слова из знакомой сказки: -Я зубами щёлк, да щёлк. Шкуру белую надел. Нежным голосом запел. -Ох, вы, детушки мои козлятушки! На что отпиралися, злому волку доставалися? -Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.
-Волк и семеро козлят
-Поросенка
-Маша и медведь
-Репка
Ваня соотносит слово с картинкой и показывает её всем ученикам.
Выполняют движения по ходу зарядки сопряжённо со взрослым.
-Украшают маску с помощью сыпучих материалов |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_2_avtovosstanovlenie.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи и окружающий мир
«Мир театра»
Воспитатель класса «Особый ребёнок»
Цель:
- Знакомство обучающихся с волшебным миром театра
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками
- Вовлечь учащихся в игровой сюжет, вызывая интерес к театрализованной деятельности
Коррекционно-развивающие:
- Тренировать способность к переключению внимания(с одного вида дидактического материала на другой)
- Развивать способность к удержанию в поле зрения большего количества объектов (до 4-х)
- Развивать мнемические процессы (через опору на визуальные подсказки)
Воспитательные:
- Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной игре
- Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности
Оборудование: зеркало, коммуникативная кнопка, пиктограммы, иллюстрации, видео-слайд.
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1ч. Организационная. Приветствие 2. Основная – Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и оживают куклы Вы догадались, что это за страна? – А знаете ли вы, кто живет в этой стране? В ней живут артисты куклы и артисты люди. - Покажи, где артисты – куклы? -Давайте посмотрим на экран (видео) – А вы хотели бы стать артистами? – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: –Раз, два, три — повернись И в артиста превратись! (Одеваем маски на каждого учащегося) -Теперь вы все артисты. -Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! -Скажите, в кого вы превратились?
- Волк (смотрит на себя в зеркало) А это кто у нас? - Коза (смотрит на себя в зеркало) - Козленок (смотрит на себя в зеркало) -Ребята, из какой же вы все сказки? – Ребята, для вас сказочник прислал письмо, давайте мы его прочитаем. А здесь оказывается загадки. Если мы их отгадаем. Нас ждет сюрприз. -«Нам не страшен серый волк, Серый волк — зубами щелк» Эту песню пели звонко Три веселых … - Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он сам того не ведая несет ее домой -Следующая загадка: -Что за сказка: кошка, внучка, мышка и собака Жучка. Деду с бабкой помогали корнеплоды собирали? Молодцы. Отгадали, а теперь давайте посмотрим сюрприз! -Ребята, смотрите - это приглашение. Давайте посмотрим, куда нас пригласили? Ваня помоги, прочитай. Молодец! А ещё нам прислали маски, но их надо украсить. -Но сначала мы отдохнём, сделаем зарядку: «Тихо падает снежок То зима идёт дружок Мы играем, веселимся И мороза не боимся.» Мы с вами отдохнули, а теперь приступим к украшению маски. Раздаем маски и материал на выбор 3. Итоговая. Повторяем, что было на уроке. Рассматриваем работы | Обучающиеся во время урока отвечают на вопрос педагога с помощью коммуникативной кнопки, жеста, пиктограмм, картинок и глобального чтения. -Театр – Куклы, сказочные герои, артисты.
–Да Ученикам одеваются маски сказочных героев на голову. Произносят слова из знакомой сказки: -Я зубами щёлк, да щёлк. Шкуру белую надел. Нежным голосом запел. -Ох, вы, детушки мои козлятушки! На что отпиралися, злому волку доставалися? -Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает. -Волк и семеро козлят -Поросенка -Маша и медведь -Репка Ваня соотносит слово с картинкой и показывает её всем ученикам. Выполняют движения по ходу зарядки сопряжённо со взрослым. -Украшают маску с помощью сыпучих материалов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: Дидактическая игра «Свет мой, зеркальце, скажи…»
Индивидуальное занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".
Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....
Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.
Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...
Мастер - класс на тему "Настольный театр"
Мастер – класс тема: «Настольный кукольный театр».Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих с...
Урок окружающего мира во 2 классе на тему: "Овощи и фрукты"
Урок по окружающему миру во 2 классе, вариант 2 на тему: "Овощи и фрукты"...
Мастер-класс на тему: «Кукольный театр своими руками».
Мастер-класс по изготовлению кукольного театра позволяет познакомить педагогов с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе бросовый материал....
Мастер – класс по теме «Театр теней как средство развития мышления и речи детей» с ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
Мастер – класс по теме «Театр теней как средство развития мышления и речи детей» + ПРЕЗЕНТАЦИЯ ...