Урок по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для 5 класса по теме: «Мир театра».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Доброскокина Виктория Владимировна

Урок по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для 5 класса по теме: 

«Мир театра»

 

Цель:

  • Знакомство  обучающихся с волшебным миром театра

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками
  • Вовлечь учащихся в игровой сюжет, вызывая интерес к театрализованной деятельности

Коррекционно-развивающие:

  • Тренировать способность к переключению внимания(с одного вида дидактического материала на другой)
  • Развивать способность к удержанию в поле зрения большего количества объектов (до 4-х)
  • Развивать мнемические процессы (через опору на визуальные подсказки)

 

Воспитательные:

  • Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной игре
  • Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности

Оборудование: зеркало, коммуникативная кнопка, пиктограммы, иллюстрации, видео-слайд.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация. 

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1ч. Организационная. Приветствие

 

2. Основная

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную  страну, где происходят чудеса и оживают куклы

Вы догадались, что это за страна?

 

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране? В ней живут артисты куклы и артисты люди.

- Покажи, где артисты – куклы?

 

-Давайте посмотрим на экран (видео)

 

– А вы хотели бы стать артистами?

 

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов.

Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

 (Одеваем маски на каждого учащегося)

 

-Теперь вы все артисты.

-Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

 

-Скажите, в кого вы превратились?

 

-  Волк  (смотрит на себя в зеркало)

 А это кто у нас?

 

- Коза (смотрит на себя в зеркало)

 

- Козленок (смотрит на себя в зеркало)

 

 

 

-Ребята, из какой же вы все сказки?

 

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, давайте мы его прочитаем. А здесь оказывается загадки. Если мы их отгадаем. Нас ждет сюрприз.

-«Нам не страшен серый волк, 

Серый волк — зубами щелк» 

Эту песню пели звонко 

Три веселых … 

 

- Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он сам того не ведая несет ее домой

-Следующая загадка:

-Что за сказка: кошка, внучка, мышка и собака Жучка. Деду с бабкой помогали корнеплоды  собирали?

Молодцы. Отгадали, а теперь давайте посмотрим сюрприз!

-Ребята, смотрите - это приглашение. Давайте посмотрим, куда нас пригласили? Ваня помоги, прочитай.

Молодец!

А ещё нам прислали  маски, но их надо украсить.

-Но сначала мы отдохнём, сделаем зарядку:

«Тихо падает снежок

То зима идёт дружок

Мы играем, веселимся

И мороза не боимся.»

Мы с вами отдохнули, а теперь приступим к украшению маски.

Раздаем маски и материал на выбор

 

 

3. Итоговая. Повторяем, что было на уроке. Рассматриваем работы

 

Обучающиеся во время урока отвечают на вопрос педагога с помощью  коммуникативной кнопки, жеста,  пиктограмм, картинок и глобального чтения.

 

 

-Театр

 

 

 

– Куклы, сказочные герои, артисты.

         

 

 

 

–Да

 

 

 

 

Ученикам одеваются маски сказочных героев на голову.

 

 

 

 

 

 

 

 

Произносят слова из знакомой сказки:

-Я зубами щёлк, да щёлк. Шкуру белую надел. Нежным голосом запел.

-Ох, вы, детушки мои козлятушки! На что отпиралися, злому волку доставалися?

-Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.

 

 

 

-Волк и семеро козлят

 

 

 

 

 

 

-Поросенка

 

 

 

-Маша и медведь

 

 

 

-Репка

 

 

 

Ваня соотносит слово с картинкой и показывает её всем ученикам.

 

 

 

 

 

Выполняют движения по ходу зарядки сопряжённо со взрослым.

 

 

-Украшают маску с помощью сыпучих материалов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_2_avtovosstanovlenie.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Развитие речи и окружающий мир

«Мир театра»

Воспитатель класса «Особый ребёнок»

Цель:

  • Знакомство  обучающихся с волшебным миром театра

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками
  • Вовлечь учащихся в игровой сюжет, вызывая интерес к театрализованной деятельности

Коррекционно-развивающие:

  • Тренировать способность к переключению внимания(с одного вида дидактического материала на другой)
  • Развивать способность к удержанию в поле зрения большего количества объектов (до 4-х)
  • Развивать мнемические процессы (через опору на визуальные подсказки)

Воспитательные:

  • Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной игре 
  • Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности

Оборудование: зеркало, коммуникативная кнопка, пиктограммы, иллюстрации, видео-слайд.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация. 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1ч. Организационная. Приветствие

2. Основная

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную  страну, где происходят чудеса и оживают куклы

Вы догадались, что это за страна?

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране? В ней живут артисты куклы и артисты люди.

- Покажи, где артисты – куклы?

-Давайте посмотрим на экран (видео)

– А вы хотели бы стать артистами?

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов.

Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

 (Одеваем маски на каждого учащегося)

-Теперь вы все артисты.

-Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

-Скажите, в кого вы превратились?

 

-  Волк  (смотрит на себя в зеркало)

 А это кто у нас?

- Коза (смотрит на себя в зеркало)

- Козленок (смотрит на себя в зеркало)

-Ребята, из какой же вы все сказки?

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, давайте мы его прочитаем. А здесь оказывается загадки. Если мы их отгадаем. Нас ждет сюрприз.

-«Нам не страшен серый волк, 

Серый волк — зубами щелк» 

Эту песню пели звонко 

Три веселых … 

- Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он сам того не ведая несет ее домой

-Следующая загадка:

-Что за сказка: кошка, внучка, мышка и собака Жучка. Деду с бабкой помогали корнеплоды  собирали?

Молодцы. Отгадали, а теперь давайте посмотрим сюрприз!

-Ребята, смотрите - это приглашение. Давайте посмотрим, куда нас пригласили? Ваня помоги, прочитай.

Молодец!

А ещё нам прислали  маски, но их надо украсить.

-Но сначала мы отдохнём, сделаем зарядку:

«Тихо падает снежок

То зима идёт дружок

Мы играем, веселимся

И мороза не боимся.»

Мы с вами отдохнули, а теперь приступим к украшению маски.

Раздаем маски и материал на выбор

3. Итоговая. Повторяем, что было на уроке. Рассматриваем работы

Обучающиеся во время урока отвечают на вопрос педагога с помощью  коммуникативной кнопки, жеста,  пиктограмм, картинок и глобального чтения.

-Театр

– Куклы, сказочные герои, артисты.

         

–Да

Ученикам одеваются маски сказочных героев на голову.

Произносят слова из знакомой сказки:

-Я зубами щёлк, да щёлк. Шкуру белую надел. Нежным голосом запел.

-Ох, вы, детушки мои козлятушки! На что отпиралися, злому волку доставалися?

-Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.

-Волк и семеро козлят

-Поросенка

-Маша и медведь

-Репка

Ваня соотносит слово с картинкой и показывает её всем ученикам.

Выполняют движения по ходу зарядки сопряжённо со взрослым.

-Украшают маску с помощью сыпучих материалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".

Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....

Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.

Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...

Мастер - класс на тему "Настольный театр"

Мастер – класс тема: «Настольный кукольный театр».Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих с...

Урок окружающего мира во 2 классе на тему: "Овощи и фрукты"

Урок по окружающему миру во 2 классе, вариант 2 на тему: "Овощи и фрукты"...

Мастер-класс на тему: «Кукольный театр своими руками».

Мастер-класс по изготовлению кукольного театра позволяет познакомить педагогов с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе бросовый материал....

Мастер – класс по теме «Театр теней как средство развития мышления и речи детей» с ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

Мастер – класс по теме «Театр теней как средство развития мышления и речи детей» + ПРЕЗЕНТАЦИЯ ...