Урок окружающего мира во 2 классе на тему: "Овощи и фрукты"
материал по окружающему миру

Комисова Тамара Сергеевна

Урок по окружающему миру во 2 классе, вариант 2 на тему: "Овощи и фрукты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий природный мир

Тема: Овощи и фрукты.

Учитель:-Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Сегодня я-садовник и хочу пригласить вас к себе в гости. Мы с вами отправимся в путешествие под названием Сад и Огород. Остановимся в моем Фруктовом саду.

Артикуляционная гимнастика

Учитель: -Ребята, вы готовы отправиться в путь? Как вы думаете, на чем мы поедем?

Учитель:--правильно, на машине.

Учитель:-Подходите к машине. Давайте заведем мотор (р-р-р: «моталочка» перед грудью). Возьмёмся за руль, нажимаем на педаль и повторяем за мной: «Отправляясь в дальний путь, ты друзей взять не забудь.

И пожелания прими :

Тебе счастливого пути.» (физминутка)

  1. Учитель:-Сейчас мы проезжаем мимо остановки огород и я хочу, чтобы мы с вами вспомнили,что же такое огород и что в нем растет?
  2. Волшебный ларец открывается и мультик для вас начинается.

Малышарики овощи. (3.12 минуты-4,50)=1,40

Учитель:-Из мультика мы вспомнили, какие бывают овощи и где они растут.

Дети: -Они растут на грядке.

Учитель:- Давайте сейчас мы с вами и посадим овощи на грядки.

Дети у доски: -Клеют овощи на грядку на магнитах.

Учитель:- А еще я вам хочу сказать об овощах, что их есть можно не только сырыми, а приготовить из них суп и салат, сделать картофельное пюре.

Учитель:-А у нас следующая остановка ,это страна Фруктовый сад, И я хочу провести для вас экскурсию по своей стране.

Давайте сначала отгадаем загадки:

Кто-то там, в углу садовом

, В скромном платьице лиловом

 Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)  

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

 С дерева упала... (груша)  

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

 Как зовут его? (Лимон)  

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

 Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)  

Дети отвечают: ЭТО ФРУКТЫ.

Учитель:-Итак, мы помним, что овощи растут в огороде. А в саду растут  фруктовые деревья. Они приносят плоды, которые называются фруктами. Сами фрукты – сочные.

Учитель:-Показываю игру «Соберу я урожай», посмотрите на дереве растут яблоки, груши.

А еще на деревьях растут апельсины, мандарины, лимоны и абрикосы . И растут они там где, тепло, в южных странах.

Учитель:-Давайте и мы посадим в нашем саду фруктовые деревья.

Итог:  Ребята, мы с вами узнали, что овощи растут на грядках в огороде, а фрукты на деревьях в саду.

Учитель:-Ребята, давайте сейчас отдохнем (Физминутка)

Учитель:-Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,

И лимоны, апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Учитель:-Едем дальше.

  1. Учитель:-Ребята фрукты бывают  разной формы

Сравниваем показываю настоящие:

Апельсин-круглый,шероховатый

ЛИМОН- овальный, шероховатый

Яблоко- круглое,гадкое,

Груша-овальная, гладкая

Учитель:-Повторяем вместе со мной.

  1. Учитель:- Ребята, давайте проверим, как хорошо вы знаете цвета и умеете их соотносить.

Я раздам вам картинки с овощами и фруктами, а вы сверху, на них должны поставить стаканчики такого же цвета. Кто первый сделает, должен подать сигнал, нажатием на звоночек.

Учитель:-    Ребята, овощи и фрукты отличаются не только по цвету и вкусу, но и по запаху. И сейчас я предлагаю вам поиграть в ЛОТО ЗАПАХОВ и угадать, какому фрукту принадлежит этот запах.

Учитель:-Ребята, кроме того, что фрукты сладкие и вкусные, они еще и очень полезные, они обогащают наш организм витаминами и укрепляют иммунитет. Поддерживая наше здоровье.

Учитель:-

Итог:

Учитель:-Ну, что же ребята, подходит к концу наше путешествие, давайте выспомним, что же мы сегодня узнали:

Дети: -Что овощи растут на грядке, а фрукты в саду,

Дети:-Что фрукты имеют цвет,вкус и запах

Дети: -И фрукты полезны для здоровья.

       

Учитель:-Ребята, я предлагаю нам вместе сделать поделку яблоневое дерево.

Так как у нас сейчас зима, мы можем добавить мандарины и даже еловые веточки.

Наше путешествие закончилось и нам нужно возвращаться домой. Подходите к машине, берем руль, заводим мотор….Поехали….Дружно шагаем.

Садитесь на свои места.

Итог занятия:

Учитель:-Дети, что мы узнали нового в сегодняшнем путешествии?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоанализ урока ФИО учителя: Комисова Тамара Сергеевна Дата: 06.12.18 Класс . Второй. Вариант 2 Тема . : Овощи и фрукты. Необходимое оборудование и материалы для занятия . Компьютер, магнитный дидактический материал грядки с овощами и фруктовый сад с деревьями и фруктами , муляж деревянного фруктового дерева, цветные стаканчики и звонок, карточки и картинки с изображениями фруктов, лото запахов, тарелка с фруктами, топиарий , фрктовая тарелка апельсин, лимон, яблоко,груша , яблоки и мандарины для топиярия Время реализации занятия. 40 минут.

Слайд 2

Цель урока: Систематизировать знания об овощах и фруктах Задачи: Образовательные задачи: Учить различать овощи и фрукты. Дать знания о том, что чистота – залог здоровья. Развивающие задачи: Развивать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии. Формирование основ культуры здорового образа жизни. Воспитательные задачи: Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.

Слайд 3

При разработке урока учитывались интеллектуальные возможности и особенности эмоционально – волевой сферы учащихся, трудовые навыки, уже имеющиеся у них знания и опыт. Организационный момент. При планировании организационного момента опиралась на тему самообразования «Приемы эффективного взаимодействия учителя с обучающимся» использовала психологический настрой, упражнение «Приветствие». Тем самым, в начале урока целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного изучения нового материала.

Слайд 4

Организационный момент. При планировании организационного момента опиралась на тему самообразования «Приемы эффективного взаимодействия учителя с обучающимся» использовала психологический настрой, упражнение «Приветствие». Тем самым, в начале урока целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного изучения нового материала.

Слайд 5

Этап изучения новых знаний Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность обучающихся. Основываясь на особенности восприятия обучающихся урок сопровождался компьютерной презентацией, что существенно облегчает восприятие материала, способствует коррекции внимания, мышления, памяти. Урок способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, планирующих и ориентировочных умений учащихся; воспитанию эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, уважительного отношения друг другу.

Слайд 6

Физминутка Цель : избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения. В соответствии со здоровьесберегающими технологиями были проведены тематические физкультминутки, которые органично связали предыдущие и последующие этапы урока (упражнение « Моталочка ») Смена видов деятельности, чередование двигательной активности и периодов сосредоточенной работы, эмоциональные стимуляторы и разгрузки (физ. пауза, физ. минутка, анимация) – всё это создаёт необходимые условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

Слайд 7

Достижению цели способствовали следующие методы: - создание благоприятного психолого-эмоционального климата; - самостоятельная работа; - использование в качестве наглядности мультимедийной техники; - принципы и приёмы коррекционной педагогики.

Слайд 8

Итог урока – создание ситуации успеха, положительной мотивации. Дети видят результаты своей деятельности. Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме.

Слайд 9

Вывод: Дети чувствовали себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступали к выполнению заданий. Для привлечения внимания использовала мультимедийную презентацию, раздаточный материал, применяла высокий темп урока и смену видов деятельности. После выполнения заданий осуществлялась проверка и контроль . Положительные результаты урока обеспечили: Смена одного вида деятельности другим ( устная, самостоятельная ) Использование различных форм урока (индивидуальная, фронтальная) Методы ведения урока, способствующие продуктивной деятельности Рациональное распределение времени на уроке Оборудование урока Соблюдение гигиенических требований к уроку Готовность учителя помочь учащимся, обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности Поощрение детей за работу Своевременное проведение физкультминутки на релаксацию для снятия усталости Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

Слайд 10

Спасибо за внимание

Слайд 11

Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №44» г. Брянска Комисова Т. С.

Слайд 12

http://pp.pl.ua/wp-content/uploads/cache/2613_NpAdvHover.jpg http://school11.rc-buzuluk.ru/images/misli_html_m658e97f.gif http://www.sunhome.ru/UsersGallery/foto/122008/2382713.jpg http://74210s118.edusite.ru/images/schoolboy0.jpg http://www.pointpleasant.k12.nj.us/NELLIE/teacher_pages/jthorn/images/Teacher.gif http://letopisi.likt590.ru/lib/exe/fetch.php/2009-2010:95777332.gif?w=400


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

презентация для урока по окружающему миру 2 класс проект: "Мой питомец"

Презентация для урока по окружающему миру 2 класс "Мой питомец"...

Урок окружающего мира во 2 классе "Красная книга"

Цель урока: воспитывать представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий, через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающему миру. Зад...

Урок окружающего мира "Начало Российской Империи. Петр I ". 4 класс. УМК "Перспектива"

Формирование первоначальных представлений о Петре I- первом императоре, его преобразованиях: создание российского флота, выход в Балтийское море; строительство Санкт-Петербурга; реформы в быте. ...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: "овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: Расширять и систематизировать представления и знания...