Урок окружающего мира во 2 классе на тему: "Овощи и фрукты"
материал по окружающему миру
Урок по окружающему миру во 2 классе, вариант 2 на тему: "Овощи и фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира во 2 классе на тему"Овощи и фрукты". Конспект | 23.68 КБ |
Самоанализ урока. Презентация | 192.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий природный мир
Тема: Овощи и фрукты.
Учитель:-Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Учитель: Сегодня я-садовник и хочу пригласить вас к себе в гости. Мы с вами отправимся в путешествие под названием Сад и Огород. Остановимся в моем Фруктовом саду.
Артикуляционная гимнастика
Учитель: -Ребята, вы готовы отправиться в путь? Как вы думаете, на чем мы поедем?
Учитель:--правильно, на машине.
Учитель:-Подходите к машине. Давайте заведем мотор (р-р-р: «моталочка» перед грудью). Возьмёмся за руль, нажимаем на педаль и повторяем за мной: «Отправляясь в дальний путь, ты друзей взять не забудь.
И пожелания прими :
Тебе счастливого пути.» (физминутка)
- Учитель:-Сейчас мы проезжаем мимо остановки огород и я хочу, чтобы мы с вами вспомнили,что же такое огород и что в нем растет?
- Волшебный ларец открывается и мультик для вас начинается.
Малышарики овощи. (3.12 минуты-4,50)=1,40
Учитель:-Из мультика мы вспомнили, какие бывают овощи и где они растут.
Дети: -Они растут на грядке.
Учитель:- Давайте сейчас мы с вами и посадим овощи на грядки.
Дети у доски: -Клеют овощи на грядку на магнитах.
Учитель:- А еще я вам хочу сказать об овощах, что их есть можно не только сырыми, а приготовить из них суп и салат, сделать картофельное пюре.
Учитель:-А у нас следующая остановка ,это страна Фруктовый сад, И я хочу провести для вас экскурсию по своей стране.
Давайте сначала отгадаем загадки:
Кто-то там, в углу садовом
, В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это... (слива)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)
Дети отвечают: ЭТО ФРУКТЫ.
Учитель:-Итак, мы помним, что овощи растут в огороде. А в саду растут фруктовые деревья. Они приносят плоды, которые называются фруктами. Сами фрукты – сочные.
Учитель:-Показываю игру «Соберу я урожай», посмотрите на дереве растут яблоки, груши.
А еще на деревьях растут апельсины, мандарины, лимоны и абрикосы . И растут они там где, тепло, в южных странах.
Учитель:-Давайте и мы посадим в нашем саду фруктовые деревья.
Итог: Ребята, мы с вами узнали, что овощи растут на грядках в огороде, а фрукты на деревьях в саду.
Учитель:-Ребята, давайте сейчас отдохнем (Физминутка)
Учитель:-Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,
И лимоны, апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Учитель:-Едем дальше.
- Учитель:-Ребята фрукты бывают разной формы
Сравниваем показываю настоящие:
Апельсин-круглый,шероховатый
ЛИМОН- овальный, шероховатый
Яблоко- круглое,гадкое,
Груша-овальная, гладкая
Учитель:-Повторяем вместе со мной.
- Учитель:- Ребята, давайте проверим, как хорошо вы знаете цвета и умеете их соотносить.
Я раздам вам картинки с овощами и фруктами, а вы сверху, на них должны поставить стаканчики такого же цвета. Кто первый сделает, должен подать сигнал, нажатием на звоночек.
Учитель:- Ребята, овощи и фрукты отличаются не только по цвету и вкусу, но и по запаху. И сейчас я предлагаю вам поиграть в ЛОТО ЗАПАХОВ и угадать, какому фрукту принадлежит этот запах.
Учитель:-Ребята, кроме того, что фрукты сладкие и вкусные, они еще и очень полезные, они обогащают наш организм витаминами и укрепляют иммунитет. Поддерживая наше здоровье.
Учитель:-
Итог:
Учитель:-Ну, что же ребята, подходит к концу наше путешествие, давайте выспомним, что же мы сегодня узнали:
Дети: -Что овощи растут на грядке, а фрукты в саду,
Дети:-Что фрукты имеют цвет,вкус и запах
Дети: -И фрукты полезны для здоровья.
Учитель:-Ребята, я предлагаю нам вместе сделать поделку яблоневое дерево.
Так как у нас сейчас зима, мы можем добавить мандарины и даже еловые веточки.
Наше путешествие закончилось и нам нужно возвращаться домой. Подходите к машине, берем руль, заводим мотор….Поехали….Дружно шагаем.
Садитесь на свои места.
Итог занятия:
Учитель:-Дети, что мы узнали нового в сегодняшнем путешествии?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Систематизировать знания об овощах и фруктах Задачи: Образовательные задачи: Учить различать овощи и фрукты. Дать знания о том, что чистота – залог здоровья. Развивающие задачи: Развивать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии. Формирование основ культуры здорового образа жизни. Воспитательные задачи: Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.
При разработке урока учитывались интеллектуальные возможности и особенности эмоционально – волевой сферы учащихся, трудовые навыки, уже имеющиеся у них знания и опыт. Организационный момент. При планировании организационного момента опиралась на тему самообразования «Приемы эффективного взаимодействия учителя с обучающимся» использовала психологический настрой, упражнение «Приветствие». Тем самым, в начале урока целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного изучения нового материала.
Организационный момент. При планировании организационного момента опиралась на тему самообразования «Приемы эффективного взаимодействия учителя с обучающимся» использовала психологический настрой, упражнение «Приветствие». Тем самым, в начале урока целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного изучения нового материала.
Этап изучения новых знаний Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность обучающихся. Основываясь на особенности восприятия обучающихся урок сопровождался компьютерной презентацией, что существенно облегчает восприятие материала, способствует коррекции внимания, мышления, памяти. Урок способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, планирующих и ориентировочных умений учащихся; воспитанию эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, уважительного отношения друг другу.
Физминутка Цель : избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения. В соответствии со здоровьесберегающими технологиями были проведены тематические физкультминутки, которые органично связали предыдущие и последующие этапы урока (упражнение « Моталочка ») Смена видов деятельности, чередование двигательной активности и периодов сосредоточенной работы, эмоциональные стимуляторы и разгрузки (физ. пауза, физ. минутка, анимация) – всё это создаёт необходимые условия для сохранения психического и физического здоровья детей.
Достижению цели способствовали следующие методы: - создание благоприятного психолого-эмоционального климата; - самостоятельная работа; - использование в качестве наглядности мультимедийной техники; - принципы и приёмы коррекционной педагогики.
Итог урока – создание ситуации успеха, положительной мотивации. Дети видят результаты своей деятельности. Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме.
Вывод: Дети чувствовали себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступали к выполнению заданий. Для привлечения внимания использовала мультимедийную презентацию, раздаточный материал, применяла высокий темп урока и смену видов деятельности. После выполнения заданий осуществлялась проверка и контроль . Положительные результаты урока обеспечили: Смена одного вида деятельности другим ( устная, самостоятельная ) Использование различных форм урока (индивидуальная, фронтальная) Методы ведения урока, способствующие продуктивной деятельности Рациональное распределение времени на уроке Оборудование урока Соблюдение гигиенических требований к уроку Готовность учителя помочь учащимся, обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности Поощрение детей за работу Своевременное проведение физкультминутки на релаксацию для снятия усталости Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
Спасибо за внимание
Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №44» г. Брянска Комисова Т. С.
http://pp.pl.ua/wp-content/uploads/cache/2613_NpAdvHover.jpg http://school11.rc-buzuluk.ru/images/misli_html_m658e97f.gif http://www.sunhome.ru/UsersGallery/foto/122008/2382713.jpg http://74210s118.edusite.ru/images/schoolboy0.jpg http://www.pointpleasant.k12.nj.us/NELLIE/teacher_pages/jthorn/images/Teacher.gif http://letopisi.likt590.ru/lib/exe/fetch.php/2009-2010:95777332.gif?w=400
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира в 3-м классе.Общество.
презентация к уроку окружающий мир....
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
презентация для урока по окружающему миру 2 класс проект: "Мой питомец"
Презентация для урока по окружающему миру 2 класс "Мой питомец"...
Урок окружающего мира во 2 классе "Красная книга"
Цель урока: воспитывать представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий, через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающему миру. Зад...
Урок окружающего мира "Начало Российской Империи. Петр I ". 4 класс. УМК "Перспектива"
Формирование первоначальных представлений о Петре I- первом императоре, его преобразованиях: создание российского флота, выход в Балтийское море; строительство Санкт-Петербурга; реформы в быте. ...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: "овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: Расширять и систематизировать представления и знания...