Урок окружающего мира "Начало Российской Империи. Петр I ". 4 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект по окружающему миру

Осачук Александра Николаевна
Формирование первоначальных представлений о Петре I- первом императоре, его преобразованиях: создание российского флота, выход в Балтийское море; строительство Санкт-Петербурга; реформы в быте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока 

Начало Российской Империи

Место урока в разделе 

1

Тип урока 

Урок «открытия» новых знаний.

Цели урока 

 Формирование представлений о Петре I- первом императоре, его преобразованиях: создание российского флота, выход в Балтийское море; строительство Санкт-Петербурга; реформы в быте

Задачи урока 

  1. Образовательная –  систематизировать и расширять представление обучающихся о своей истории, способствовать закреплению полученных знаний.
  2. Воспитывающая- установить психологический и эмоциональный контакт с обучающимися.
  3. Развивающая- развивать логическое мышление обучающихся.

Планируемые  результаты изучения темы 

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится видеть целостное представление о Петре I – первом императоре и его преобразованиях.

 Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться:

-построить рассуждения.

-установить аналогию.

Регулятивные УУД

Ученик получит возможность научиться: 

- самостоятельно формировать тему и цели урока.

Коммуникативные УУД

Ученик получит возможность научиться: 

-Слушать собеседника и вести диалог.

-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

-адекватно взаимодействовать с партнером.

Ученик получит возможность формирования:

 1.Осознавать важность изучения окружающего мира,  темы урока- Начало Российской Империи

2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

3. Совершенствовать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Ресурсы 

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

учебник

презентация

Межпредметные связи 

Организация пространства 

стандартная

Этапы урока 

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный этап

Время:1 мин.

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на парте лежат: дневник, пенал, тетрадь, учебник.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Регулятивные: саморегуляция, контроль.

2. Усвоение новых знаний и способов действий

Время: 10-12 мин.

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие в прошлое России. Мы познакомимся с одной очень великой исторической личностью, попытаемся определить, можно ли этого человека назвать патриотом.

Разносторонний человек.
Умел он строить, плавать, править.
Останется в истории навек,
Сумел Россию он прославить.
 (Алёнкина Е. А.)

В конце XVII века русским царем становится внук Михаила Романова, для того чтобы узнать кто это прослушайте строчки А.С. Пушкина:

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

Догадались, о ком идет речь?

Какова же цель нашего урока? Чем мы будем с вами заниматься на уроке?

Молодцы, ребята!

Сегодня мне поможет на уроке Иван, он подготовил публичное выступление.

Вот мы с вами и познакомились с Петром 1!

О Петре 1

Будем рассуждать о Петре 1, его правлении.

Ученик выступает: биография Петра 1

Учащиеся вспомнят о ранее известной им информации

Коммуникативные:Участвовать в диалоге. Грамотно формулировать устные ответы

Познавательные: 

Регулятивные:Планирование своей   своей
работы.  
Контроль, коррекция, оценка своей работы.

3. Первичная проверка понимания

Время: 10 мин.

А теперь открываем с вами учебники на стр 44.

Сегодня мы с вами будем работать в группах. Но прежде чем, мы приступим к работе в группах, давайте ознакомимся с материалом в учебнике. Читают по цепочке.

О чем же мы с вами прочитали? Что узнали? Что для вас было самым интересным и удивительным?

Итак, сегодня мы будем с вами работать в группах

1 и 2 группе достается первый отрывок из текста, с начала и до слов «В Архангельской гавани начал зарождаться русский флот.»

 Внимательно прочитайте в группе отрывок из произведения. Выполните творческое задание: составить для класса интересные 5-7 вопросов по тексту, нарисуйте рисунок

3 группе достается второй отрывок от слов «И сам Петр 1 взял в руки плотницкий топор….» до предложения включительно «Он подписал указ об экспедиции В.Беринга для изучения морских путей на восток и дальше – из Азии в Америку.»

Внимательно прочитайте в группе отрывок из произведения. Выполните творческое задание: расскажите главные события из данного отрывка, нарисуйте рисунок

 4 группе достается второй отрывок от слов «И сам Петр 1 взял в руки плотницкий топор….» до предложения включительно «Он подписал указ об экспедиции В.Беринга для изучения морских путей на восток и дальше – из Азии в Америку.»

Внимательно прочитайте в группе отрывок из произведения. Выполните творческое задание: : разыграйте интервью с главным героем, на основе вашего отрывка из произведения.

5 и 6 группе достается третий отрывок от слов «Ставил Петр 1 и задачу построить хорошие сухопутные дороги…» до конца текста. Внимательно прочитайте в группе отрывок из произведения. Выполните творческое задание: составьте кроссворд (7 вопросов)

Читают по цепочке.

Учащиеся узнают о

Коммуникативные:Участвовать в диалоге.
Высказывать свою точку зрения, оформлять свои
мысли в устной речи.

Познавательные:  анализирование заданий

Регулятивные:Планирование своей   своей
работы.  
Контроль, коррекция, оценка своей работы.

4.Закрепление знаний и способов действий

Время: 8-10 мин.

Публичные выступления

Обучающиеся выступают группами

Учащиеся закрепят знания

Коммуникативные: участвовать в диалоге.
Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные: планирование своей  работы.  Контроль, коррекция, оценка своей работы.

5.Обобщение и систематизация знаний

Время: 5 мин.

Какие события произошли в царствование царя Алексея Михайловича? Как Петр 1 продолжил дела отца? Что сделал Петр 1  для развития образования и науки? Для чего император строил заводы и дороги?

Ответы обучающихся

Учащиеся закрепят развитие логического мышление при устных ответах

Коммуникативные: Участвовать в диалоге,
высказывать свою точку зрения.

6.Рефлексия

Время: 3 мин.

Давайте вспомним начало нашего урока, о чем мы сегодня с вами рассуждали? Какова была цель нашего урока? Все успели?

Ответы обучающихся

Учащиеся оценят устно свою работу

Коммуникативные: Участвовать в
коллективном обсуждении, осуществлять
контроль.

Подпись учителя: ____________________________________ Дата ____

Подпись методиста: ____________________________________ Дата ____


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир

Слайд 2

Разносторонний человек. Умел он строить, плавать, править. Останется в истории навек, Сумел Россию он прославить. (Алёнкина Е. А.)

Слайд 3

То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А.С.Пушкин

Слайд 4

ПЕТР I ВЕЛИКИЙ 9 июня 1672 г - 8 февраля 1725 г.

Слайд 5

Работа в группах

Слайд 6

Какие события произошли в царствование царя Алексея Михайловича? Как Петр 1 продолжил дела отца? Что сделал Петр 1 для развития образования и науки? Для чего император строил заводы и дороги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Петр I Великий (1672-1725), основатель Российской империи." ("История Санкт-Петербурга в памятниках и портретах") ч.1. материал к занятию в виде презентации

Предлагаю Вам материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № I «Путешестви...

"Петр I Великий (1672-1725), основатель Российской империи." ("История Санкт-Петербурга в памятниках и портретах") ч.2. материал к занятию в виде презентации

Предлагаю Вам материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № I «Путешестви...

Урок окружающего мира во 2 классе "Красная книга"

Цель урока: воспитывать представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий, через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающему миру. Зад...

Презентация к уроку «Окружающий мир» 1 класс Планета знаний

Проблемные вопросы:Где живут животные?Чем питаются?Как передвигаются?...

Конспект занятия по окружающему миру "Российская армия"

Задачи: Продолжать расширять  представления детей о Российской  армии.  Рассказывать о трудной,  но почетной обязанности защищать Родину , охранять ее спокойствие и безопасность. Р...

Урок окружающего мира во 2 классе на тему: "Овощи и фрукты"

Урок по окружающему миру во 2 классе, вариант 2 на тему: "Овощи и фрукты"...