"Дом дружбы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Гутор Анна Сергеевна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_druzhby.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дом дружбы»

Тема: «Дом дружбы»

Программные задачи:

1) Образовательные:

- содействовать обогащению и углублению представлений детей о дружбе,

- совершенствовать навыки совместной игровой деятельности,

- способствовать реализовать игровой замысел.

2) Развивающие:

- развивать коммуникативные способности детей.

3) Воспитательные:

- воспитывать благоприятные эмоциональные отношения сотрудничества среди детей.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседы о дружбе между детьми, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, знакомство с основными понятиями.

Оборудование и материалы: кирпичики из картона, картинки с изображением лиц, разных эмоций, письмо с конвертом, портрет Шапокляк, почтовый ящик, солнышко, цветные карточки, фломастеры, карандаши, восковые мелки, бумага разного формата, фотография детей - групповая.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, интересно, кто нам его написал? Вы хотите узнать? (Ответы детей) - Давайте заглянем в ящик, может быть, мы там найдем подсказку. Воспитатель вытаскивает из почтового ящика рисунок с изображением старухи Шапокляк.

Воспитатель - Это, оказывается, старуха Шапокляк нам написала. Давайте прочитаем, что же она нам пишет. Воспитатель читает письмо: «Ребята, расскажите мне, что такое дружба и как найти друзей» - Как вы думаете, мы сможем ей помочь? А как? (ответы детей) - Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем. - Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не простая: нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать шапокляк, как мы строим «Дом дружбы».

- Предлагаю вам построить «дом Дружбы». Каждое задание, которое нам предстоит выполнить это один кирпичик, а каждый кирпичик это часть нашего «дома Дружбы». Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним задания. - Начинаем по кирпичику строить «дом Дружбы».

Задание 1. «Что такое дружба

Воспитатель - Что такое дружба? (ответы детей): Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. - Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик «дома Дружбы».

Задание 2. «Кто такой друг?»

Воспитатель - А кого мы называем друзьями? (ответы детей): С кем мы играем, это – люди, с которыми нам интересно и хорошо. - С кем можно дружить? (ответы детей): С ребятами, воспитателями, родителями, сестрой, братом и т. д. - Назовите имена своих друзей. Воспитатель начинает с себя.

- Молодцы! Можем заложить второй кирпичик «дома Дружбы».

Задание 3. «Эмоции»

Дети подходят к третьему кирпичику, возле которого расположены рисунки с изображением различных эмоций на лице. Воспитатель - Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должно быть выражение его лица? Ответы детей: Грустным, печальным, обиженным.

Воспитатель - С чем можно сравнить его настроение? Ответы детей: С серой тучей, пасмурным небом, дождем и т. д. Воспитатель - А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей. Ответы детей: Вот он! У него лицо веселое, счастливое.

Воспитатель - С чем можно сравнить его настроение? Ответы детей: С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в небе, радугой, доброй птицей. Воспитатель - Молодцы! Справились и с этим заданием. У нас уже три кирпичика. - Посмотрите, солнышко выглянуло, ему так нравится наш дом, как ласково оно улыбается нам!

- Давайте поиграем с солнышком.

4) Физминутка «Солнышко»

Воспитатель - Повторяйте все за мной

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется

А под солнышком нам дети

Весело живется.

Воспитатель - Нам осталось положить последний кирпичик, двигаемся дальше.

5) «Рисунок друга»

Дети подходят к четвертому кирпичику и видят разноцветные карточки.

- Выберите те цвета, которые вам напоминают дружбу. - Вот и последний кирпичик заложен. - Какой же замечательный дом у нас получился. Молодцы! Кого бы вы хотели пригласить жить в этот дом? Ответы детей: Друзей. - Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! Как интересно описали своих друзей! Их можно нарисовать и поместить в окошки «дома Дружбы», чтобы было не только красиво, но и весело! Детям предлагается на выбор бумага разного формата, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Итог: Какие замечательные работы у вас получились! Кого же вы нарисовали? А кому мы помогли? А кому мы столько рассказали о дружбе? Что мы строили? («Дом дружбы») Молодцы! Я бы хотела заселиться в этот дом вместе с вами, предлагаю поместить в окошечко нашу фотографию! - Тот, кто желает заселиться в этот дом со мной, положите свою ладонь на мою ладонь. (Все вместе произносим фразу «Мы - друзья»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....