Дружба,дружба...
материал (старшая группа) по теме

Гиздатуллина Эльвира Азатовна

Всё о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Druzhba.odt27.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                             «Дружба»

                               (Познавательная игра)

 Цели: 1. Расширение знаний детей о дружбе.(работа с пословицами).

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения, обогащать словарный запас.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Оборудование: экран, конверты с пословицами и словами , разноцветные ладошки, нарисованное дерево, призы, бланки для жюри, коробка с именами детей, клей, квадратики желтого и зеленого цвета, клей, конфеты(драже).

Ведущий: Я рада  видеть вас.. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Прошу от каждого класса выйти ко мне по 2 человека  для проведения жеребьевки.(уч-ся вытаскивают из коробки квадраты желтого и зеленого цвета). Но прежде, чем мы начнем, я представляю вам жюри……

1.ЗАДАНИЕ.

А чтобы тему нашей встречи узнать, нужно  составить пословицу из слов. (и ответить, о чем эта пословица). Дружбой дорожи, забывать не спеши.

Пословца  

Ответ-Дружба.

Дружба- главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее.

И любая беда- не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба

ДРУЖБА- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.

Ведущий Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

 Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у  доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Народ сложил много пословиц о дружбе и друзьях. И сегодня пословицы помогут нам рассказать о дружбе и что необходимо для неё, что ценится в дружбе.

2.ЗАДАНИЕ. Составить пословицы по словам (конверты,)

Друг познается в  беде.

Друга ищи, найдёшь- береги.

Игра со зрителями.  Пока команды составляют пословицы, мы с вами поиграем Вам надо отвечать »Да» или «Нет.»

Ведущий Вы смелые?Умелые?Ленивые?Красивые?Крикливые?Весёлые?Милые?Послушные?Драчливые7Счастливые?

Ведущий Команды готовы?  Какие пословицы получились? Как вы их понимаете?(Команда  называет пословицу и объясняет  её смысл). А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

Ведущий

3.ЗАДАНИЕ. А теперь давайте закончим пословицы и поговорки.  Члены команды поднимают руки и отвечают.

Старый друг лучше ………… новых двух

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду ………попадает.

Дерево живет корнями, а человек – ……………….друзьями.

Друга – ищи ,а нашел –……..

Человек без  …… ,что дерево без корня.

Недруг поддакивает, а …спорит.

Друг за друга держаться – ничего не……..

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду ……. попадает

Заслушивание ответов.  Прокомментировать пословицу.

Ведущий : О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

4. ЗАДАНИЕ А сейчас мы проверим, как вы говорите пословицу. Но конкурс осложнен тем, что вам надо набрать в рот конфеты  и произнести пословицу. Выигрывает тот, кто четко произнесет пословицу.

«Старый  друг лучше  новых двух ».

Ведущий Что свойственно дружеским отношениям? Какими качествами обладает друг?  А выяснить это помогут наши команды.

5. ЗАДАНИЕ. Придумать слова с  корнем друж –друг, подруга, дружить, дружина, дружный, подружка, подружиться……

6. ЗАДАНИЕ. Поиграем в игру «Ладошки»

Ведущий Мы с вами посадим ДЕРЕВО ДРУЖБЫ. Для этого нам нужно подобрать те качества, которыми должен обладать друг. Предлагаю карточки со словами и «ладошки»(разноцветные).Выберите слова, наклейте их на ладошки Ладошки–разноцветные. Задание осложняется тем, что нужно выбрать слово и цвет. Но здесь есть слова, которые не относятся к слову дружба, друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, верность, помощь, сочувствие, преданность, доброта, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту, не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга, друга понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость)

Физминутка

Встаньте  дети,  встаньте  в  круг,

Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

Влево, вправо  повернитесь

И  друг  другу  улыбнитесь.

Руки  к  солнцу  протянули,

Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

С  этим  лучиком  в  груди

Ты  на  мир  ясней  гляди

Ведущий- Какие качества вы выбрали? Почему?- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»….? (Команды по очереди выходят к дереву, куда прикрепляют свои ладошки со словами и называют качества необходимые для дружбы.)

  Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? Какой цвет выбрали для дружбы? Почему? Посмотрите,  какое необыкновенное и красивое у нас дерево Дружбы. Посмотрите внимательно, что вы видите на стволе дерева? Это волшебная кнопка. Вы можете загадать желание, оно исполнится, но одно важное условие: вы должны обладать теми качествами, которые  написаны на ладошках. Если  у вас этих качеств нет, то следует над собой поработать. А потом вы можете подойти к дереву, чтобы ваше желание исполнилось.

Ведущий. Я прошу жюри подвести итоги.

Наши ученики приготовили стихотворения о дружбе.

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.

Если есть друзья на свете-
Всё прекрасно, всё цветёт,
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.

 Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.

Ведущий . Я прошу членов жюри подвести итоги нашей  игры.(итоги и награждение).

«Песня о друзьях».

Вывод. Что такое дружба и друг? На следующих встречах

мы свами поговорим о правилах-законах дружбы, как вести            

себя,чтобы у тебя было много друзей, почитаем рассказы, стихи о   дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию читательских умений Тема занятия: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.

Цель:-знать   понятия   «дружба»,    «эгоизм»,    «зависть»,о творчестве В.Осеевой; -обучать умению отличать настоящую дружб...