Дружба не от дружбы близко живёт
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведения; познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_ne_ot_druzhby_blizko_zhivet.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

«Дружба не от дружбы близко живёт»

(Конспект  занятия  по  развитию речи и

ознакомлению с окружающим миром в старшей группе)

                                                                                                              Составила и провела:     воспитатель  детского сада №76

Закирова Разида Минсалиховна.

Город Нижнекамск

Республика Татарстан

Тема: «Дружба не от дружбы близко живёт»

    П.с.:  уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведения; познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

    Предварительная работа:

    1. Заучивание и повторение утреннего приветствия:

        Только смелый и упорный

         Доберется к цели бодро,

         А еще в дороге нужно

         Знать секреты прочной дружбы.

    2. Мини-беседы с детьми по правилам поведения.

    3. Наблюдения за детьми и совместный разбор конфликтных ситуаций.

    Индивидуальная работа: беседы с детьми.

    Оборудование: записи с песнями В.Шаинского, текст сказки С.Михалкова «Как друзья познаются».

                                Ход занятия:

    1. Дети, сегодня я принесла кассету с песнями Шаинского и хочу вам предложить послушать одну из них (звучит песня о дружбе).

        О чем эта песня, как вы думаете?

        Взрослые часто говорят вам: « Нужно быть дружными, дружно жить».

        Подумайте, и пусть тот, кто хочет расскажет, что такое дружба.

        Высказывания детей.

        А что нужно делать, чтобы дружба была хорошая?

        Высказывания детей.

    2. Вы хорошо рассказали, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-то хорошее и не только тем, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. Тот, кто хорошо дружит - не ссорится, делится игрушками, если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, поможет ему, научит; он заметит, кто заплакал или грустит, придумает как развеселить товарища, поиграет с ним.

   А) Сейчас я расскажу вам одну сказку, а вы подумайте, так ли поступают друзья.

        Чтение сказки.

    Б) Как вы думаете, почему Бобер не захотел идти дальше вместе с Лисой и Кабаном?

    - Почему Кабан сказал: Ты иди первым, ты старше, тебе почет?

    - Помогла ли Лиса хоть чем-нибудь Бобру?

    - Почему же она закричала: Кабан, спасай Бобра, пропадет наш Бобер?

    В) Физмин-ка: « прикосновение». (Звучит музыка, дети разбиваются на пары, соединяют ладошки друг с другом перед собой, медленно танцуют, чувствуя характер музыки).

    Г) Ребята, как же поступают настоящие друзья?

    Ответы детей.

     А вы хотели бы иметь таких друзей? Послушайте, как в народе говорят о настоящих друзьях «Сам пропадай, а товарища выручай». Как вы понимаете?

    3. У нас с вами есть традиция. Мы каждое утро приветствуем друг друга. Давайте включим в наше приветствие пословицы о дружбе. Согласны? Я хочу вас попросить дома, вместе с родителями поискать в книгах пословицы и поговорки о дружбе и принести их в детский сад. На этом занятие окончено. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!»

ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!» Дети заходят в группуВоспитатель:Ребята, посмотрите,что в нашей группе изменилось?(гости пришли).Когда приходят гости ,что нужно сделать?(поздоро...

Конспект ООД в старшей группе "Живёт ли дружба среди нас".

Конспект ООД в старшей группе«Живет ли дружба среди нас»Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честн...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по теме: « Дружба живёт среди нас»

Цель занятия: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Образовательные:Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.Сформировать потребность в совершении д...

Сценарий проведения конкурса чтецов "Как хорошо, что доброта и дружба живёт на свете вместе с нами" в средней группе.

Сценарий проведения конкурса чтецов"Как хорошо, что доброта и дружба живёт на свете вместе с нами" в средней группе....

"С чего начинается… детская дружба". Что такое дружба?

Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтом...

"С чего начинается… детская дружба". Что такое дружба?

Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтом...