Конспект коррекционного занятия «Цветок дружбы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Сотникова Виктория Владимировна

цель мероприятия:развитие коммуникативных навыко детей, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Название :Конспект коррекционного занятия «Цветок дружбы»

Автор:Сотникова Виктория Владимировна

Наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя (МБДОУ д/с №22 г. Ставрополя)

должность автора: педагог-психолог

Конспект коррекционного занятия «Цветок дружбы»

Цель: развитие коммуникативных навыков детей.

 Задачи:

•        установить эмоциональный контакт с группой;

•         развивать умение сотрудничать, сообща находить решения в проблемных ситуациях;

•         развитие эмпатии;

•        воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

Оборудование: плоскостной цветок «Цветик-семицветик».

Ход занятия:

Психолог: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в группе. Это цветик - семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнём? (ответы детей)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).

Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?

Упражнение: «Электрическая цепь»

Дети разбиваются по парам и садятся напротив друг друга, соединяя руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток идет по сцепленным ногам и рукам. (для этого детям необходимо сжимать ручки друг друга). Дети выполняют упражнение.

Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на острове комплиментов.

Нас встречает принцесса острова (нарядная кукла). Хотите с ней познакомиться?

- Меня зовут ……………….., а тебя как?

- Меня зовут Маша.

- Очень приятно познакомиться.

Машенька, а я не одна со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться (дети следуя предложенному образцу знакомятся с куклой).

Принцесса Машенька девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте подарим Машеньке комплименты, кукла благодарит каждого ребёнка.

упражнение: «Комплименты»

Играющие в произвольном порядке говорят комплименты кукле Машеньке.

А теперь нам пора отправляться дальше. Очень было с тобой приятно познакомиться.

Какой лепесток сорвём на этот раз?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в заколдованном царстве

 упражнение: «Заколдованные»

Выбирается один водящий. Группа расходится по групповой комнате. По команде «стоп» все замирают в тех позах, в которых их застала команда. Ведущий пытается рассмешить кого-то из заколдованных. Если ему это удается, то расколдованный присоединяется к нему и они продолжают водить вдвоем. Игра продолжается до тех пор пока не будут расколдованы все участники.

Теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в театре.

 Кто выступает в театре? Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете?

упражнение: Этюды» (желающие дети участвуют разыгрывании пантомимических этюдов).

Дети изображают: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку.

Замечательные артисты, молодцы! Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в цирке

упражнение: «Силачи»

Ребята, а хотите превратиться в настоящих акробатов в цирке? В этом нам поможет волшебный колокольчик.

- Колокольчик ты звени в силачей  нас преврати.

Дети встают в круг. Педагог объявляет:

- На арене СИЛАЧИ! – ноги на ширину плеч, крепко схватиться руками за воображаемую штангу и с большим усилием выжать наверх.

-Держать штангу! (Все мышцы сильно напряжены).

- Бросили – бросить штангу, расслабив при этом все мышцы, расслабились!

Дети хлопают.

- Колокольчик зазвени силачей в ребяток преврати.

Какие забавные, силачи у нас получились. Смотрите, а у нас всего два лепестка волшебных осталось, может нам отправиться на остров сюрпризов.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на острове сюрпризов.

На этом острове есть необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать. (Дети находят необычно украшенную коробку с цветками  для каждого ребёнка)

- Дети эти цветики-семицветики вам на память о нашем сегодняшнем занятии!

Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, познакомились с принцессой Машей, радовали её комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу.

И я скажу вам на прощанье:

     Спасибо вам дети за то, что вы есть,

Спасибо что дарите смех нам и радость!

Увидимся с вами мы в следующий раз,

Желаю чтоб вы друзьями остались!

И все дружно говорим: до свидания

София сорви последний лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в своем садике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие о дружбе для детей старшей группы

Психологическое занятие "Дружба начинается с улыбки"...

Конспект интегрированного занятия "Цветок здоровья"

Целью данного занятия является формирование основ здорового образа жизни. В игровой форме воспитанники помогают сохранить Цветок Здоровья, тем самым повторяя и закрепляя навыки здоровго образа жизни. ...

Конспект психологического занятия "Цветок добра"

Психологическое занятие расчитано на детей 5 - 6 лет. Цель: развитие социально – коммуникативных навыков.Задачи:продолжить учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состоя...

Конспект интегрированного занятия "Цветок для мамы"

Конспект интегрированного занятия « Цветок для мамы на праздник»  (чтение худож. литературы и рисование).  Сказка про маму.Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопер...

Конспект открытого занятия "Цветок здоровья"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления р...

Конспект коррекционного занятия «Город – Дружбы»

Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде. Формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....

Конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. «Дружба»

Конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. «Дружба»...