Конспект интегрированного занятия "Цветок для мамы"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме

Anna Melkova

Конспект интегрированного занятия « Цветок для мамы на праздник»  (чтение худож. литературы и рисование).  Сказка про маму.

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.

Задачи :

Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. («Социализация»)

2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе. («Социализация»)

Образовательные:

 Учить детей воспринимать сказку на слух  (Познание).

 Соотносить услышанное  с декорациями  к сказке (Познание).

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.(«Познание»), («Коммуникация»).

Развивающие:

1. Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки («Чтение художетвенной литературы»), («Коммуникация»).
2.Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. («Познание»), («Социализация»), («Коммуникация»).

3.Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации. («Коммуникация»). 

Используемые методы и приемы:

1.Словесные (Беседа воспитателя; вопросы, пояснения, чтение сказки; вывод)
2.Практические (Дидактические игры; подвижные игры, рисование)

3.Наглядные (Показ  выполнения двигательной деятельности).

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь вместе Поприветствуйте друг – друга. Повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками друг к другу. Улыбнитесь прекрасному дню и друг другу и давайте поздороваемся  с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:  Скажите у вас ребятки есть мама?  Она любит вас, заботится о вас? Всегда находится рядом . Готова придти к вам на помощь в любую минуту. Расскажите  про свою маму. Какая она.  А вот зайчишка свою маму очень сильно обидел. Поэтому он сейчас сидит такой грустный и плачет. Спросите его ,как он обидел свою маму?

Дети: Зайчишка , как ты обидел свою маму?

Зайчишка:  Я ей сказал , что не люблю её. Тогда мама обиделась на меня и ушла от меня. Мне очень плохо без мамы. Помогите мене найти мою маму.

Воспитатель:  Сможет один зайчишка найти свою маму?

Дети: Нет.

Воспитатель:  А как же быть зайчишке? Кто ему поможет?

Дети : Мы. Надо  бежать к лесной птице к Сове . Она знает ,где мама зайчишка.

Воспитатель: Ребята, конечно мы ведь с вами друзья  Зайчонку , а  друзья  всегда приходят на помощь. Побежали и мы  к Лесной птице.                                         
(бег по группе с препятствиями)  

            Воспитатель:: Ох! А вот и дом Лесной птицы.                                                             Дети: - Лесная птица, ты не видела Зайчиху?  

Сова: Нет ,не видела. Но слышала  , что живёт она в лесу.

Воспитатель:  А это, что лежит?  Как вы думаете?

Дети:  Это книга.

Воспитатель: Это не простая книга. Она волшебная , она поможет нам найти маму зайчиху, и мы узнаем ,что же случилось  ?

Присаживайтесь я вам прочитаю сказку про маму.

 Чтение сказки.

Воспитатель:  Скажите, что же случилось с зайчонком?

Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А почему Зайчиха решила стать  волчаткиной мамой?

Дети:  (ответы детей)
Воспитатель: Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?
Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?           

Воспитатель: Вот видите, ребята, что может случается, если маму обидеть.  Маму надо любить, помогать  ей, и быть послушными.                                                                           

Воспитатель:  Скоро будет «День  8 Мата».  Мы с вами много говорили о нем.

  Мамы все одинаковые  - любящие, заботливые  и добрые. А чтобы они были ещё и счастливыми , что надо сделать?

Дети: Надо подарить подарок. Мы нарисуем ей цветы.

Физкультминутка. 

Воспитатель: Приготовили свои ручки .

Наши алые цветы , распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки  закрывают лепестки,

Головой кивают, тихо засыпают.

Воспитатель: Выберите кто чем будет заниматься . ( дети выбирают самостоятельно )

За одним столом дети рисуют – торцеванием мимозу.

За вторым столом  -раскрашивание тюльпана.

За третьим тюльпан –штамповка.

Воспитатель:  Какие красивые получились цветы

Мы дарим мамочкам цветы

Их смастерили сами.

Вас очень- очень любим мы.

И мы гордимся Вами.

              

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счастье, когда мама рядом" Конспект интегрированного занятия в образовательной области "Художественное творчество"

Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятиетаких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершен...

Конспект интегрированного занятия"Как мы любим маму"

Конспект интегрированного занятия"Как мы любим маму"  во второй младшей группе....

Конспект интегрированного занятия "Моя мама лучше всех"

Цель:​формировать грамматически правильную речь​Задачи:​воспитывать уважение и любовь к маме;формировать умение понимать поставленную задачу;​учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;учить д...

Конспект интегрированного занятия "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Воспитание у детей заботливого, уважительного, доброго отношения к мамам, стремления заботиться о них....

Конспект интегрированного занятия «Портрет мамы» с использованием кейс - технологии

Интегрированное занятие к предстоящему празднику "День матери" и использованием кейстехнологии. Используется опимание реальной проблемной ситуации. Дошкольники изучают проблему и ищу пути ре...