Конспект интегрированного занятия "Моя мама лучше всех"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель:

  • ​формировать грамматически правильную речь

Задачи:

  • ​воспитывать уважение и любовь к маме;
  • формировать умение понимать поставленную задачу;
  • ​учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
  • учить детей сочетать двихение и речь;​
  • ​активизировать в речи глаголы;
  • ​закреплять навыки правильного произношения;
  • ​закреплять образование новых слов;
  • ​развивать мелкую моторику рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя мама лучше всех».

Подготовила и провела  воспитатель Гусева О.Г. Средняя группа.

Г. Москва ГБОУ Школа №2000 здание №6

     Цель:

  • формировать грамматически правильную речь;

Задачи:

  • воспитывать уважение и любовь к маме;
  • формировать умение понимать поставленную задачу;
  • учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
  • учить детей сочетать движения и речь; 
  • активизировать в речи глаголы;
  • закреплять навыки правильного произношения;
  • закреплять образование новых слов;
  • развивать мелкую моторику рук; 

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, давайте также улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся. Скажите, мне пожалуйста, какое слово самое доброе, самое нежное, самое ласковое слово.

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня у нас необыкновенный день. Сегодня «День матери».  Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Простое слово»

На свете добрых слов немало

Но всех добрее и нежней одно –

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно!..

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о мамах, мамочках. К нам пришла наша знакомая девочка Катя. Как – то раз Катя потерялась. Она бегала, искала свою маму, спрашивала прохожих: «Где моя мама?», а народ  спрашивал: «Какая твоя мама?». Катя сквозь слёзы отвечала: «Как, вы не знаете? Моя мама та, что всех лучше!». Всё закончилось хорошо: Катя и её мама нашли друг друга.  А сегодня Катя пришла  к вам, чтобы спросить, а какие ваши мамы? Мама вас любит, значит, она какая? (любящая) Мама говорит вам ласковые, добрые  слова, гладит по голове, значит, она какая? (ласковая, добрая, нежная). Мама терпит все ваши капризы, значит она какая? (терпеливая)

Игра с сердечком «Какая твоя мама?»

Воспитатель: Вот Катюша, какие замечательные мамы у наших деток. Мамы весь день трудятся, заботятся о вас, поэтому и вам надо чаще радовать мам своим вниманием и заботой. Как это можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Маме приятно будет, если вы спросите, как она себя чувствует, не устала ли она за день. Катя помогает своей маме  по дому: накрывает на стол, убирает посуду после еды, убирает игрушки после игры, кладёт одежду на место. А вы помогаете своим мамам? Давайте Кате покажем, какие вы помощники.

Игра «Мамины помощники»

Воспитатель: Ребята, я буду показывать картинки с предметами, а вы будете показывать действие, связанное с этими предметами. Воспитатель показывает веник. Дети показывают движение, связанное с этим предметом.

- Полина, что ты делала?

- Я подметала.

- Егор, что ты делал?

- Я подметал.

- Катя, ты что делала?

- Я подметала.

- Дети, что вы делали?

- Мы подметали.

Затем воспитатель показывает пылесос, кастрюлю, утюг.

Воспитатель: Но не только у нас есть мамы. Есть мамы и у насекомых, птиц и животных. Мамы животных такие же любящие, нежные, ласковые, добрые по отношению к своим детям. Они тоже их всему учат. Умываться, бегать, прыгать, лазать по деревьям, чистить  шёрстку, добывать себе корм, защищаться.  Детёныши животных также как и вы любят играться и шалить и они тоже, как и Катя потерялись. Давай поможем им найти своих мам.

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением детёнышей  диких и домашних животных. Дети  на мольберте находят мам животных.

 Воспитатель: Катюша, давай проверим все ли детёныши со своими мамами?

Воспитатель с куклой Катей проверяет правильность выполнения задания воспитателя.

- Кто детёныши у белки?

- Кто детёныши у лосихи?

- Кто детёныши у ежихи?

- Кто детёныши у волчихи?

- Кто детёныш у медведицы?

- Кто детёныши у  лисицы?

- Кто мама у цыплят?

- Кто мама у котят?

- Кто мама у телят?

- Кто мама у щенят?

- Кто мама у жеребят?

И т.п.

Воспитатель: Вот и замечательно. Все детёныши со своими мамами.  Все рады. А давайте мы своих мам тоже порадуем. Приготовим для них вкусное угощенье.

Физминутка

Дети идут за воспитателем вокруг столов и повторяют действия и слова за педагогом.

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу

Маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

Мои пяточки идут

Меня к мамочки ведут.

        Воспитатель: Мы украсим пирожное и кусочки торта маленькими разноцветными конфетками. Для этого волшебные квадратики превращаем в комочки и прикрепляем с помощью клея к сладостям. Давайте разогреем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика

У кошечки нашей есть десять котят

Сейчас все котята по парам стоят

Два толстых,

Два ловких, два длинных

Ленивых

Два маленьких самых,

Но очень красивых.

Детьми выполняется аппликация «Угощение для мамы»

Итог

Воспитатель: Ребята, сегодня мы рассказали Кате, какие ваши мамы. Почему мы с вами говорили о наши мамочках? Напомните, пожалуйста, как нужно вести себя с мамами?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя мама — лучше всех!»

Конспек интегрированной образовательной деятельности в подготовительной  группе " Моя мама- лучше всех!"...

Конспект занятия "Моя мама лучше всех".

Познавательное развитие...

Конспект ННОД "Моя мама лучше всех!"

Конспект ННОД "Моя мама лучше всех!"...

конспект занятия"Моя мама лучше всех"

ull; воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;• учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме...

Конспект занятия "Моя мама лучше всех!"

Содержание занятия учит образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменять слово «мама» по падежам; расширять словарь посредством образования прилагательных; учит отвеча...

конспект занятия "Моя мама лучше всех"

Занятие будет полезным воспитателям всех возрастных групп....

Конспект ООД «Моя мама лучше всех»

Цель: Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме....