конспект занятия «МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ»
материал по окружающему миру

Ковалева Татьяна Юрьевна

«МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_mama_luchshe_vseh.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

«МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ»

Автор: Ковалева Татьяна Юрьевна, учитель-логопед

Цель: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать.

Задачи:

  • учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
  • вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, делиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
  • познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;
  • развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать её в аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я? (телеведущей).

Воспитатель: А те кто в зале ? (телезрителями)

Воспитатель: Участники передачи, занимайте пожалуйста , свои места. Приготовились? Начали!

- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети средней группы детского сада №33. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих  мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей стране отмечают Международный женский день. Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (выслушиваются ответы детей, положительно оцениваются такие слова, как «мир», «Родина»).

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слово «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму? (мамочка, мамуля, маменька, мамуся….)

Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? - «ма-моч-ка»!

Кто сказал: «Вставать пора!»? - «ма-моч-ка»!

Кашу кто успел сварить? - «ма-моч-ка»!

Чаю в чашку кто налил? - «ма-моч-ка»!

Кто косички мне заплел? - «ма-моч-ка»!

Целый дом один подмел? - «ма-моч-ка»!

Кто меня поцеловал? - «ма-моч-ка»!

Кто ребячий любит смех? - «ма-моч-ка»!

Кто на свете лучше всех? - «ма-моч-ка»!

Воспитатель: Дети, скажите , кто для вас самый родной человек на свете? Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, ….

Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своих мамах: как её зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли её труд? (Заслушивается 3-4 рассказа).

Послушаете стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (ига с мячом)

У козленка – коза.

У котенка – кошка.

У цыпленка – курица.

У теленка – корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

У бельчонка – белка.

У лисенка – лиса…….

Да, дети, каждому нужна мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

А сейчас я попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию». Мы продолжаем наши рассказы о мамах.

Воспитатель: У мам добрые и золотые руки! Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаешь ли ты ей? (заслушивают 3-4 рассказа детей).

Соберем для мамы робота такого,

Чтобы всю работу делал он толково.

И стирал, и гладил, жарил и варил,

И полы на кухне подметал и мыл.

Чтобы мог заштопать рваные штанишки,

Чтоб  читал он на ночь

Нам с сестренкой книжки!

И, придя с работы, мама удивиться:

Никакой работы, можно спать ложиться!

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы.

  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
  • Птица рада весне, а младенец матери.
  • Материнская ласка не знает конца.
  • Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму вы знаете.

Нам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые мы можем сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (дети высказывают свои предложения).

Воспитатель: предлагаю вам сделать рамки для фотографий. И тогда мама будет уверенна, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти фоторамки вы подарите своим мамам в день 8 марта.

В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются.

Воспитатель: время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама - лучше всех!». До новых встреч!

В конце занятия предлагаю посмотреть  отрывок из мультфильма «Мамонтенок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Моя мама лучше всех".

Познавательное развитие...

Конспект ННОД "Моя мама лучше всех!"

Конспект ННОД "Моя мама лучше всех!"...

Конспект интегрированного занятия "Моя мама лучше всех"

Цель:​формировать грамматически правильную речь​Задачи:​воспитывать уважение и любовь к маме;формировать умение понимать поставленную задачу;​учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;учить д...

конспект занятия"Моя мама лучше всех"

ull; воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;• учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме...

Конспект занятия "Моя мама лучше всех!"

Содержание занятия учит образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменять слово «мама» по падежам; расширять словарь посредством образования прилагательных; учит отвеча...

Занятие "Моя мама - лучше всех".

Занятие по патриотическому воспитанию....

конспект занятия "Моя мама лучше всех"

Занятие будет полезным воспитателям всех возрастных групп....