Семинар-практикум "Портрет аутиста"
презентация по коррекционной педагогике на тему

Казаковская Ольга Александровна

Программа семинара-практикума помогает специалистам в работе с детьми аутистического спектра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_autistami.pptx630.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

семинар для педагогов по проблеме работы с детьми-аутистами ПОРТРЕТ аутистА

Слайд 2

Что такое аутизм?

Слайд 3

Аутизм – это крайняя форма нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний. постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства. нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, который заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие.

Слайд 4

виды аутических расстройств синдром Аспергера синдром Ретта

Слайд 5

Причины Аутизма Теориями развития аутизма являются: биологическая; генетическая; поствакцинальная ; теория обмена веществ; опиоидная .

Слайд 6

Особенности поведения особого ребенка

Слайд 7

Классификация Аутизма Первая группа: почти полное отсутствие внешней речи. Редкие слова или короткие фразы, произнесенные ребенком на высоте аффекта, позволяют предположить, что он понимает речь хотя бы частично. Для речи детей второй группы характерны эхолалии , есть также небольшой набор стереотипных коротких фраз, либо полученных ребенком в какой-то аффективной ситуации. Дети третьей группы , обладают развернутой литературной речью, но при этом почти не способны к диалогу. У ребенка четвертой группы мы встречаемся с тихой, нечеткой речью и эхолалиями , иногда отсроченными во времени.

Слайд 8

Этапы помощи ребенку с аутизмом посетить невролога (исключить проблемы, связанные с развитием голоного мозга ) посетить детского психиатра (он поставит диагноз) пройти аппаратные обследование ( ээг , мрт , узи головного мозга ) обратиться за консультацией к клиническому психологу, учителю-дефектологу начать работу с соответствующим специалистом.

Слайд 9

Аутист или алалик ? Потребность в общении Указательный жест Речевое развитие Просодическая или звукопроизносительная сторона речи Экспрессивная речь Психическое развитие Эмоционально-волевые реакции Игровая деятельность Педагогическая деятельность

Слайд 10

Как установить контакт с ребенком аутистом ? «Давай поиграем вместе». Эмоциональные комментарии. Комфортная ситуация для ребенка. Смена видов деятельности.

Слайд 11

Направления логопедической коррекции при аутизме. Развитие понимания речи ; Взаимодействие с семьёй; Сюжетное рисование; Растормаживание внешней речи: п ровоцирование непроизвольного подражания действию, мимике, интонации взрослого, п ровоцирование ребенка на эхолалии и непроизвольные словесные реакции. п овторение за ребенком и обыгрывание его звуковых реакций, в том числе и вокальной аутостимуляции

Слайд 12

Как успокоить ребенка аутиста педагогу в случае агрессии или истерики Выясните, что стало причиной приступа. Общайтесь с ребенком так, чтобы ему стало все понятно. Отвлеките ребенка, если вам кажется, что причина является эмоциональной или психологической.

Слайд 13

Арт-терапия живопись музыка танцы театр занятия с глиной

Слайд 14

Рекомендации по работе с детьми- аутистами

Слайд 15

Советы и рекомендации Взаимодействуйте с ребёнком. Вступайте в тактильный контакт с ребёнком. Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность. Соблюдайте ежедневные ритуалы. Принимайте его таким, какой он есть. Не повышайте голос и не издавайте громких звуков. Не выпускайте ребенка из поля своего зрения. Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам. Найдите общий способ сказать «нет», «да» и «дай». Все общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка.

Слайд 16

Во что играть с маленьким ребёнком-аутистом хороводные игры, игры с правилами, мыльные пузыри, игры с водой, игры , направленные на развитие мелкой моторики .

Слайд 17

Как учить ребёнка-аутиста доносить информацию через схемы, наглядные картинки, избегать переутомления, четко организовывать пространство, использовать подписанные системы хранения, подписывать предметы, которыми пользуется ребенок, обращаться к ребенку по имени, осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое , использовать подкрепление правильного действия (поощрением , объятием , стимулом), постоянно развивать крупную и мелкую моторику.

Слайд 18

Спасибо за участие !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование понимания невербальных средств общения у детей - аутистов

Здесь можно найти рекомендации для родителей и педагогов, воспитывающих детей с РДА...

Презентация "10 вещей, которые не стоит говорить аутисту"

Презентация предназначена школьникам-подросткам и взрослым людям. Эти советы помогут людям избежать некорректных ситуаций в общении с аутистами...

Агрессия у аутистов

Материал в помощь родителям аутичных детей...

дети аутисты

материал предназначен для консультаций с родителями...

Конспект занятия по обучению глобальному чтению детей аутистов

Индивидуальное занятие с ребенком аутистом 5 лет  по обучению глобальному чтению...

конспект занятия по физическому развитию с детьми - аутистами.

Особенности проведения занятий с детьми-аутистами....

Совместное рисование с детьми - аутистами.

Все обучение детей проводится в совместных действиях с педагогом. Прививая аутичному ребенку интерес к совместным действиям, положительно подкрепляя его активность, необходимо помнить, что в целенапра...