Консультация для педагогов
консультация по коррекционной педагогике на тему

Наумова Инна Петровна

Использование релаксации с детьми-логопатами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_relaksatsii_v_rabote_s_detmi.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Использование    релаксации в   работе с детьми - логопатами.

     В наш стремительный век всем нужно уметь противостоять стрессам и другим психологическим перегрузкам. Это относиться в равной  степени, как взрослым, так и детям, потому что чрезмерное проявление эмоций подстерегает их даже в играх.

      Как с этим бороться?  Несомненно, нужен настрой на уравновешенность и устойчивость нервной системы. И если взрослый сможет самостоятельно овладеть техникой релаксации, то ребёнку требуется грамотное руководство и чуткость  который сам владеет в совершенстве подобной психотехникой. Таким специалистом является педагог-психолог, который может открыть перед детьми прекрасный мир образов и звуков, развить творческое воображение, обучить технике визуализации и  сформировать позитивный настрой, снимая психомышечное напряжение.

    Таким образом, цель релаксационных упражнений является развитие саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения у детей.

    В процессе обучения основам релаксации решаются следующие задачи:

                  -снятие страхов, повышение уверенности в себе;

                  -профилактика стрессов;      

                  -снятие усталости, нервно-психической напряжённости;

                  -развитие творческой воображения, визуализации.

                    Средства воздействия

                   -психомышечное напряжение и расслабление;

                  -Дыхательные упражнения;

  -музыкальная терапия;

  -работа с подсознанием с помощью специальных тестов. Релаксация проводится в течение 3-10 минут, во время комплексных занятий с детьми по развитию психических процессов, эмоционально

  -личностных качеств и коммуникативных способностей.

                 Содержание работы

  1. Подготовительный  этап.

Прежде чем научить ребёнка основам релаксации необходимо овладеть ими самим взрослым. Если Взрослый всё делает спокойно, размеренно, уверенно, жизнерадостно, бодро, без усталости и раздражения -это всё передаётся детям.

        Кроме того, необходимо уделить особое внимание оснащению и оборудованию помещения, где планируется  проводить занятия. Психотерапе втический кабинет должен быть площадью достаточно свободен для свободного размещения подгруппы детей (до 12 человек) в положении лёжа. Интерьер должен вызывать у посетителей положительные эмоции. Оказывать благоприятные воздействия на организм человека.

   Непременным условием для проведения релаксации является наличие магнитофона , музыкального центра, желательно использование видеомагнитофона и соответственно аудио -и видеотеки.

2.методические рекомендации по проведению

  Время проведения может устанавливаться от 3- до 10 минут.

    Важным условием освоения техники релаксации является правильное  

   дыхание , его целенаправленная фиксация (глубокое дыхание,        

   задержка дыхания, медленный темп выполнения , прерывистый выдох).

     Особое внимание необходимо уделить прочтению текстов. Необходимо изучить содержание, совместить их музыкальным сопровождением и точно выделить паузы между словами (т.к. от этого зависит эффект погружения и визуализации). Голос психолога должен быть ровным, спокойным. Эмоционально уравновешенным  (словно поглаживающим), но при этом необходимо интонационно выделяющим  главные акценты.

   Музыкальное сопровождение должно очень чётко отражать содержание текстов и названий. Музыка должна быть адаптирована для детей  дошкольного возраста!

3.заключение

   Аутогенно-релаксационные занятия или паузы, упражнения, несомненно укрепляют нервную систему,  оздоравливают  и позволяют ребёнку более рационально использовать свои силы в повседневной жизни, а в экстремальных ситуациях максимально мобилизировать  их, а также целенаправленно совершенствовать  свой характер. Развивать свои способности, устранять нежелательные психические состояния -напряжённость, нерешительность, мнительность, упадок настроения.

             Упражнение на релаксацию и развитие воображения

                                        «Плывём в облаках»  

    Цель:  Развить воображение, визуализацию; совершенствовать способности управлять своими мыслями ; расслабление и релаксацию с фиксированным дыханием.

   Ход:  Психолог: «Лягте…и займите удобное положение….закройте глаза…. Дышите легко…и медленно…Представьте…,что вы находитесь на природе…,в прекрасном месте…Тёплый, тихий день…вам приятно…,и вы чувствуете себя хорошо…  

                             Вы абсолютно спокойны…Вы лежите … и смотрите вверх…на облака… - большие..., белые…,пушистые облака…в прекрасном синем небе.

                      Дышите свободно…

                       Во время вдоха… вы начинаете мягко подниматься на землёй…С каждым  вздохом..вы медленно и плавно поднимаетесь….Навстречу большому…пушистому облако…и мягко утопаете в нём…

               Теперь… вы плывёте на вершине большого пушистого облака…

Ваши руки  и ноги свободно раскинуты в стороны…,  вам спокойно…Вы отдыхаете…

                          Облако медленно вместе с вами…начинает опускаться всё ниже…и ниже…, пока не достигнет земли…

          Наконец…, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....