Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
консультация по коррекционной педагогике на тему

Уварова Анастасия Михайловна

Все формы движения, свойственные человеку (от простейших двигательных реакций до сложных двигательных действий и различных умений и навыков), объединяются в понятие «моторика». Различные по степени сложности движения, осуществляемые кистями рук, называют тонкой (мелкой), или ручной моторикой.

Развитие двигательной сферы вообще и тонкой моторики в частности является важнейшим условием психического развития ребенка.

Тонкая моторика – основа развития всех психических процессов, включая память, внимание, восприятие, мышление и, конечно же, речь.

Одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению обоснованно является уровень развития тонкой моторики. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, сравнивать, обобщать. Без достаточного уровня развития тонкодвигательных движений невозможно формирование конструктивной деятельности, которая способствует развитию наглядных форм мышления. Чем выше ее уровень, тем легче формируется правильное звукопроизношение и усваиваются навыки письма и чтения в школе.

В связи с этим, развитие мелкой моторики нужно начинать с самого младенчества, когда малыш только осваивает навык схватывания предметов.

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что развитие мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.

Материал рекомендован к использованию в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Использовать в работе могут учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели коррекционных групп....

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.

Материал рекомендован к использованию в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Использовать в работе могут учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели коррекционных групп....

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство развития речи и развитие познавательной сферы.

Работа с  детьми по развитию мелкой моторики рук, через систему разнообразных игр, упражнений, заданий....

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:

Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:

Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст

Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...