Презентация "Арт - терапия как средство профилактики и коррекции тревожности детей раннего возраста"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Зизевских Оксана Олеговна

Презентация "Арт - терапия как средство профилактики и коррекции тревожности детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_skazkoterapii.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Арт – терапия как средство профилактики и коррекции тревожности детей раннего возраста» Выполнила: Зизевских Оксана Олеговна, воспитатель

Слайд 2

Цель : на основе изучения тревожности детей младшего дошкольного возраста разработать и апробировать план работы по ее профилактике и коррекции средствами сказкотерапии . Задачи: Научить детей самостоятельно решать соответствующие их возрасту жизненные задачи; Развивать у малыша моральные ценности и основы поведения; Стимулировать развитие творческих способностей у детей младшего возраста; Воспитать в детском сознании правильное восприятие окружающего мира и общества;

Слайд 3

Понятием «тревожность» в психологии обозначают, как состояние человека, которое характеризуется повышенной склонностью к переживаниям, опасениям и беспокойству, имеющей отрицательную эмоциональную окраску, не является устойчивой чертой характера, обратима при проведении соответствующих мероприятий.

Слайд 4

П. Бейкер и М. Алворд выделяют следующие признаки определения тревожности у ребенка: Постоянное беспокойство; Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо; Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи ); Раздражительность; Нарушения приема пищи и сна.

Слайд 5

Методы арт-терапии в коррекции тревожности у детей раннего возраста Изотерапия ; Игортерапия ; Фототерапия ; Песочная терапия; Сказкотерапия ; Музыкотерапия; Цветотерапия ; Танцевальная терапия.

Слайд 6

Сказкотерапия - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Метод сказкотерапии помогает осознанию ребенком своих проблем и показывает пути их решения.

Слайд 7

Очень важно рассказывать детям правильные сказки и читать их правильно . • Прежде всего, не делать этого на ходу. • Если малыш просит почитать именно сейчас, то не отказывать по возможности ему в этом, ведь это желание может пропасть, и тогда будет трудно прививать интерес к книге. • Чтение не должно быть неразборчивым, читать нужно медленно, негромко, четко проговаривая все слова, • Золотое правило - одна сказка за один раз

Слайд 8

Разида Ткач в своей книге « Сказкотерапия детских проблем» выделяет виды сказок в ракурсе отдельно взятых проблем: По преодолению страхов (в темноте, кабинете врача ..); По снижению гиперактивности ; По преодолению агрессивности; Направленные на работу с расстройствами поведения; По преодолению проблем, связанными с отношениями в семье (случаи с разводом родителей, появлением новых членов семьи…)

Слайд 9

Правила, как обычную сказку сделать терапевтической: Сказка должна отвечать проблемам малыша, однако не быть похожей на нее досконально; Сказка должна содержать замещающее действие, используя которое ребенок научится по-новому подходить к решению своих проблем; Сюжет должен быть последовательным: Главный герой сказки должен соответствовать полу и возрасту ребенка; Описание жизни главного героя должно быть схожим с его жизнью; Проблемная ситуация героя должна быть схожа с ситуацией ребенка; Поиск героя выхода из ситуации: усугубление положения, встреча героя с разными персонажами, поиск альтернативных решений выхода из ситуации; В конце – осознание героем своего неверного поведения, признание ошибок, принятие оптимального варианта.

Слайд 10

Сказка «Курочка Ряба»

Слайд 16

«Не бойся сказки , бойся лжи, а сказка , сказка не обманет , тихонько сказку расскажи , на свете правды больше станет» Домовенок Кузя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая программа коррекции тревожности детей дошкольного возраста

На сегодняшний день, к сожалению, растёт число  эмоционально -неустойчивых , тревожных детей,.Начиная с дошкольного возраста, с этими детьми необходимо ...

Игра как средство профилактики агрессивного поведения у детей раннего и младшего возраста.

Что такое агрессия, каковы причины агрессивного поведения у детей. Игра как средство профилактики агрессии....

Фелт-терапия – средство профилактики психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста.

Снятие психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста  посредством использования  терапии живым теплом....

«Арт – терапия как средство профилактики и коррекции тревожности детей раннего возраста»

Сказкотерапия как средство профилактики и коррекции тревожности детей раннего возраста...

Арт-терапия как средство профилактики и коррекции детской тревожности

В даной консультации предложен метод психологической коррекции и профилактики у детей младшего дошкольного возраста, заключающийся в развитии и раскрытии личности ребенка с помощью художественной...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Арт-терапия как средство профилактики и коррекции детской тревожности»

Методические комментарии раскрывают технологию метода арт-терапии в профилактике детской тревожности, используя художественные приёмы и различные виды творчества....