Визуально-вербальная методика Рене Жиля
презентация по коррекционной педагогике на тему

 Ирина Петровна Гальцова

Выступление к презентации «Фильм –тест Рене Жиля

«Межличностные отношения ребенка»

Педагог-психолог

 МКДОУ «ЦРР-д/с №4»

Гальцова И.П.

п.г.т.Анна

 

1.Слайд

Проективная визуально-вербальная методика состоит из 42 заданий, среди которых 25 картинок с изображением детей или детей и взрослых, кратким текстом, поясняющим изображенную ситуацию и вопросом к испытуемому, а также 17 текстовых заданий.

Ребенок, рассматривая рисунки, отвечает на поставленные к ним вопросы, показывает выбранное им для себя место на изображенной картинке, рассказывает, как он повел бы себя в той или иной ситуации или выбирает один из перечисленных вариантов поведения.

Экспериментатору можно рекомендовать сопровождать, обследование беседой с ребенком, в ходе которой можно уточнить тот или иной ответы, узнать подробности осуществления ребенком его выборов, выяснить, может быть, какие-то особые, «щекотливые» моменты в его жизни, узнать о реальном составе семьи, а также поинтересоваться, кто те люди, которые нарисованы, но не обозначены на картинках (например, картинка. № 1, при этом важно записать порядок, в котором они названы).

2.Слайд

Методика позволяет выявить конфликтные зоны в системе межличностных отношений ребенка, давая тем самым возможность, воздействуя на эти отношения, влиять на дальнейшее развитие личности ребенка.

3 Слайд.

Время выполнения в среднем 15-30 минут.

4 слайд.

Для меня более удобный способ – использование альбома для каждого ребенка, что позволяет более детально проанализировать результаты теста.

5 слайд

Психологический материал, характеризующий систему личностных отношений ребёнка, получаемый с помощью методики, можно условно разделить на две большие группы переменных:

6 слайд

 Хотелось бы сказать об интерпретации Фильм - теста межличностные отношения ребенка: данную методику нельзя отнести к числу чисто проективных, она представляет собой форму, переходную между анкетой и проективными тестами. В этом ее большое преимущество. Она может быть использована как инструмент глубинного изучения личности, а также в исследованиях, требующих измерений и статистической обработки. Тест реализует в себе следующие принципы:

 принцип «проекции» – личностные образования, выступающие прямо или косвенно в виде различных установок и поведенческих проявлений, проецируются в тестовую ситуацию и не вызывают у испытуемого реакций защитного характера; 

 принцип «символической линейности» – эмоциональные расстояния между людьми выражаются через линейные расстояния в символической ситуации. Положительное эмоциональное отношение проявляется в выборе более близкого расстояния.  При обследовании от испытуемого не требуется развернутого рассказа, достаточно знать его выбор на картинках: кто выбран и в каких ситуациях, где и на каком расстоянии от определенных лиц помещает себя субъект, какие варианты поведения предпочитает в предлагаемых ему текстовых заданиях.

Далее происходит последовательная презентация стимульного материала, по средствам документ- камеры, регистрационного листа и ключа к тесту.

Педагогам предлагается сделать анализ и заключение по альбому с выполненными заданиями: Ситуация: девочка 10 лет стала не охотно ходить в школу, у нее часто проявляется плохое

настроение, усталость, слабость. Семья: папа- 40 лет, мама -35 лет, брат- 6 лет. В чем причина такого поведения ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_metodiki_rene_zhilya.pptx925.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фильм-тест Рене Жиля «Межличностные отношения ребенка» педагог-психолог Гальцова И.П. МКДОУ «ЦРР-д/с №4» п.г.т.Анна

Слайд 2

Назначение теста - исследование: с оциальной приспособленности ребенка 1 2 в осприятия внутрисемейных отношений 3 3 Некоторых характеристик его поведения 4 4 сферы его межличностных отношений

Слайд 3

Адресность применения: может быть использована при обследовании детей от 4 до 12 лет , а в случае выраженного инфантилизма и задержки психического развития – и более старшего возраста .

Слайд 4

Особенности проведения процедуры обследования. Перед началом работы с методикой ребенку сообщается, что от него ждут ответов на вопросы по картинкам. Ребенок рассматривает рисунки, слушает или читает вопросы и отвечает: 1) для школьников, начиная с 2—3-го классов, т.е. уже хорошо читающих, что делает возможным самостоятельное выполнение методики после общей инструкции, что требует наличия альбома с заданиями каждому ребенку. 2) для дошкольников и самых младших школьников вопросы методики необходимо читать вслух, давать необходимые вербальные разъяснения. В этом случае ответ ребенка может быть чисто вербальным или в виде указания, т.е. без расходования тестовой тетрадки к методике.

Слайд 5

Переменные, характеризующие конкретно-личностные отношения ребенка с другими людьми : отношение к матери; отношение к отцу; отношение к матери и отцу, воспринимающимися ребенком как родительская чета (родители); отношение к братьям и сестрам; отношение к бабушке, дедушке и другим близким взрослым родственникам; отношение к другу (подруге); отношение к учителю (воспитателю). Переменные, характеризующие особенности самого ребенка : любознательность; стремление к общению в больших группах детей; стремление к доминированию, лидерству в группах детей; конфликтность, агрессивность; реакция на фрустрацию; стремление к уединению И, как общее заключение, степень социальной адекватности поведения ребенка , а также факторы (психологические и социальные), нарушающие эту адекватность.

Слайд 6

Составляющие модули теста: Альбом со стимульны материалом Ключ к тесту Регистрационный лист

Слайд 7

Ключ к тесту Каждая из 13 переменных образует самостоятельную шкалу. В таблице, где представлены все шкалы, также указано количество заданий методики, относящихся к той или иной шкале (например, в шкале № 1 – «отношение к матери»- их 20) и номера этих заданий. Название шкалы Номера заданий Количество заданий Отношение к матери 1-4, 8-15, 17-19, 27, 38, 40-42 20 Отношение к отцу 1-5, 8-15, 17-19, 37, 40-42 20 Отношение к матери и отцу вместе (чета) 1, 3, 4, 6-8, 13-14, 17, 40-42 12 Отношение к братьям и сестрам 2, 4-6, 8-13, 15-19, 30, 40, 42 18 Отношение к бабушке, дедушке и другим близким родственникам 2, 4, 5, 7-13, 17-19, 30, 40, 41 16 Отношение к другу, подруге 4, 5, 8-13, 17-19, 30, 34, 40 14 Отношение к учителю, воспитателю 5, 9, 11, 13, 17, 18, 26, 28-30, 32, 40 12 Любознательность 5, 26, 28, 29, 31, 32 6 Стремление к общению в больших группах детей («общительность в группе детей») 4, 8, 17, 20, 22-24, 40 8 Стремление к доминированию или лидерству в группе детей 20-24, 39 6 Конфликтность, агрессивность 22-25, 33-35, 37, 38 9 Реакция на фрустрацию 25, 33-38 7 Стремление к уединению, отгороженность 7-10, 14-19, 21, 22, 24, 30, 40-42 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Габдулла Тукай әсәрләренең балалар тәрбияләүдә әһәмияте.

Бу чыгышында тәрбияче Г.Тукай әсәрләренең балалар тәрбияләүдә әһәмияте турында бәян итә....

Г.Тукай әкиятләреннән салат

Тема:“Яшәсен лә безнең чын дуслык”.Г.Тукай әкиятләреннән салат.Максат:vбалаларның рольләрне башкару осталыкларын үстерү, vсәнгатьле сөйләмгә өйрәнү; vдуслык төшенчәсен ныгыту;vГ.Тукайның и...

ГАБДУЛЛА ТУКАЙ ӘСӘРЛӘРЕНЕҢ ТӘРБИЯВИ АСЫЛЫ

для воспитателей и воспитателей по обучению татарскому языку...

Татар шагыйрьләренең иҗаты- балалар бакчасында

Туган телне саклау һәм үстерү- көнүзәк мәсьәлә, чөнки телнең яшәеше, үсеше халыкның аны көндәлек тормышта ни дәрәҗәдә куллануына бәйле.       Туган тел- бала тугач ...

Методика Рене Жиля.

Методика Рене Жиля. (Фильм - тест межличностные отношения ребенка. / Проективная психодиагностика. / Le Test-Film, Rene’ Gille)....

Консультация для родителей "Халык авыз иҗаты әсәрләренең сөйләм теле үстерүдә булган әһәмияте"

Туган илем, туган телем…Үз илем, үз телем… Бүгенге көндә кызганычка каршы үз илендә яшәп тә, үз ана телендә сөйләшә алмаган (әллә теләмәгән?) милләттәшләребезне еш очратырга туры килә. Ә киләчәктә нин...

Апробация методики Рене Жиля в рамках реализации парциальной программы "Разговор о здоровье: начало".

Детство представляет собой особый период, сущностью которого является  процесс взросления ребенка, вхождение его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств зрел...