деловая игра
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Ручкина Анна Александровна

определить готовность педагогического коллектива к созданию благоприятных (приближенных к домашним) условиям проживания воспитанников. Выявить умение воспитателей работать с дошкольниками разного возраста, организовывать и соблюдать режим дня (в соответствии с их возрастом). Распознавать эмоциональное состояние детей по внешним признакам, реагировать на них. Способствовать сплочению коллектива .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

Задачи: определить готовность педагогического коллектива к созданию благоприятных (приближенных к домашним) условиям проживания воспитанников. Выявить умение воспитателей работать с дошкольниками разного возраста, организовывать и соблюдать режим дня (в соответствии с их возрастом). Распознавать эмоциональное состояние детей по внешним признакам, реагировать на них. Способствовать сплочению коллектива .

Ведущий: Уважаемые коллеги! Прежде чем начать деловую игру, разделимся на две команды и проведем разминку. Я буду предлагать некоторые утверждения. Если вы с ними согласны, хлопните в ладоши два раза. Если считаете, что утверждения не подходят, надо два раза топнуть ногой.

  • Мне нравится солнечная погода
  • Меня не радуют успехи коллег ,я им завидую.
  • Работаю с детьми разновозрастной группы.
  • В моей группе есть воспитанники с ОВЗ.
  • С уважением, вниманием и терпением отношусь ко всем детям ДОУ.
  • Четко выполняю свои должностные обязанности.
  • В своей работе придерживаюсь календарно-тематического планирования.
  • Готова делится с опытом практической деятельности с коллегами.
  • Заинтересована в результатах своего труда
  • Верно выбрала свою профессию
  • Горжусь тем, что я – педагог.

Задание1. «Эмоции»

Вам будут предложены фотографии детей. Задача – определить какие эмоции они испытывают, и написать ответы. За каждый правильный ответ – один балл. На выполнение задания дается 10 минут.

Задание 2. «Практическая ситуация»

Каждой команде даны по две практические ситуации. Задача  - проанализировать, обсудить, найти ошибки (на обсуждение дается 7 мин). Командам были предложены описания режимных моментов, в которых допущены неточности и ошибки в работе воспитателя («Высаживание на горшок», «Обед», «Сбор на прогулку»).

Задание оценивается по трехбалльной шкале: один балл – команда частично выполнила; два балла – команда выполнила задание, но не в полном объеме;  три балла – команда полностью справилась с заданием. За это задание дается максимум шесть баллов, по три балла за каждое.

Задание 3. «Пойми меня»

Ведущий: в нашей работе важно уметь понимать и адекватно реагировать на состояние малышей. У них есть свои желания, потребности, о которых они пока не могут сказать. Умеете ли вы распознать сигналы младенцев? Сейчас мы это узнаем. Вам будут даны описания эмоций и сигналов младенцев. Ваша задача – оценить сигналы с точки зрения направленности на общение. Если это сигнал, приглашающий к взаимодействию, надо поставить  знак «+», если это отказ от взаимодействия, надо поставить знак «-».

  • На лице знаки оживления, глаза расширяются, брови приподнимаются, лицо просветляется. (+)
  • Ребенок капризничает. При сосании усиливается шум, может быть икота.  Звуки беспокойства, кашель, может быть рвота. (-)
  • Ручки раскрыты, пальцы слегка согнуты (+)
  • Губы сжаты. Гримасы на лице, сморщенное лицо. Глаза сужены. Ребенок отводит взгляд, хмурится. (-)
  • Высовывает язык, губы надуты, серьезное выражение лица (-)
  •  Вокализация, хихиканье, звуки как при кормлении (+)
  • Усиленные движения ног, удары ногами, нервные движения тела, руки вытянуты по бокам, ноги вытянуты и напряжены. (-)
  • Смотрит внимательно в лицо, улыбается.(+)
  • Ровные, цикличные движения конечностями, поворот головы в сторону взрослого. (+)
  • Выгибание тела, максимальное отведение взгляда в сторону. Качание головой по горизонтали. Отталкивание, отползание. (-)
  • Протягивание рук ко взрослому. (+)

Ведущий : игра подошла к концу. Она показала, что педагоги хорошо разбираются в вопросах психологии, умеют безошибочно по лицам детей определять их эмоции, а значит, правильно реагировать на эмоциональное состояние ребенка; умеют распознавать сигналы малышей, направленные на приглашение к взаимодействию или на отказ от взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...