Дополнительная образовательная программа кружка "Играй - ка"
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему

Невара Александра Сергеевна

Цель программы

  • обеспечение физического развития детей в подвижных играх, воспитание необходимых морально - волевых качеств.
  • совершенствование содержание двигательной деятельности среднего дошкольного возраста на основе использования элементов подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_igray-ka_1.docx57.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

детский сад № 46

Утверждаю

Заведующий МАДОУ д/с № 46

_____________О.В.Трифонова

«___»_________________2018г

Дополнительная образовательная программа

« Играй-ка»

Для детей 4-7 лет

Разработчик:

Курмашева Александра Сергеевна

Инструктор по физической культуре

г. Калининград

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.

«Подвижные игры» - кружковая работа для  дошкольного возраста, дополняющая занятия физической культурой. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ребенка.

 Дополнительная образовательная программа «Играй-ка» составлена на основе программы  «Детство», в соответствие с Ф3  «Об образовании в Российской Федерации», с Федеральными Государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы. Ее отличительной особенностью является то, что авторы не считают физкультурные занятия ведущей формой деятельности; педагог сам определяет количество, содержание, способ организации двигательной деятельности детей.

Реализуется программа, в основном, путем интеграции в повседневную жизнь ребенка естественных для него видов деятельности.

Вместе с тем в программе «Детство» Т.И. Бабаевой отмечается, что не следует заставлять ребенка заниматься: принуждение вызывает  естественный протест, рождает отрицательные эмоции.

При разработке методических материалов по данной программе учитывались возможности средств физической культуры в детском саду и возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Предложенные занятия предполагают творческое их использование, вследствие чего педагог добьется гармоничного развития детей, так как занятия построены по принципу воздействия на силы слепого, механического наполнения изучаемого материала.

Дополнительная образовательная программа «Играй-ка» относится к программам физкультурно-спортивной направленности, так как ориентирована на развитие ловкости, силы, укрепление здоровья, скоростных и скоростно-силовых способностей.

Актуальность дополнительной программы физкультурно-спортивной направленности «Играй-ка» связана с необходимостью повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста рассчитанная для детей 4-7лет. В общей системе дошкольного образования

физическое воспитание занимает особое место, является важным фактором укрепления здоровья детей и всестороннего развития личности ребенка. Исследования доктора педагогических наук Ю.К.Чернышевского доказывают, что у более 40% дошкольников уровень физической подготовки ниже среднего.

Кроме того, современные дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным подвижным играм пришли не менее увлекательные - компьютерные. Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются дети! А для ребенка малоподвижный образ жизни - это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Через подвижные игры ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

Что осваивает ребенок:

  1. Построения и перестроения.
  2. Общеразвивающие упражнения:

  • исходные положения (стоя, сидя, лежа);
  • приседания;
  • простые движения рук (одновременные и однонаправленные) с предметами и без них.
  1. Основные движения:
  • ходьба и бег в разных направлениях;
  • упражнения в равновесии (высота до 25 см, ширина до 20 см);
  • бег в медленном и быстром темпах;
  • подскоки на месте и с передвижением, спрыгивание с предмета;
  • катание мяча друг другу; перебрасывание мяча через предмет; бросание предмета в горизонтальную и вертикальную цель, вдаль;
  • ползание на четвереньках.
  1. Подвижные игры:

Игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка — бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется», «Кто скорее докатит обруч до флажка», «Жмурки», «Два мороза», «Догони свою пару», «Не намочи ноги», «Горелки».

Игры с прыжками: «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву».

Игры с метанием и ловлей: «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом».

Игры с подлезанием и лазанием: «Перелет птиц», «Ловля обезьян».

Игры-эстафеты: «Кто скорее через препятствия к флажку», «Веселые соревнования», «Чья команда больше мячей забросит в корзину».

Дорожка препятствий. Выполнять задания: прыгать на одной ноге (4 м); пролезть в обруч (поднять обруч с пола, шагнуть в него правой, левой ногой, поднять обруч над головой и положить на пол); проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках; пробежать, перешагивая через 5 набивных мячей (вес 1 кг); взять мяч, бросить его в горизонтальную цель (расстояние 5 м); быстро вернуться на место, неся в руках два набивных мяча.

Элементы спортивных игр

Городки. Бросать биту сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4—5 фигур. Уметь выбивать городки с полукона и кона, стараясь затратить меньшее количество бит.

Баскетбол. Передавать мяч друг другу: двумя руками от груди, одной рукой от плеча. Перебрасывать мячи друг другу двумя руками от груди в движении. Ловить мяч, летящий на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, внизу у пола и т. п.) и с различных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча. Вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, останавливаясь и снова продвигаясь по сигналу. Осваивать правила, играть по упрощенным правилам.

Футбол. Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте (расстояние 3—4 м). Подкидывать мяч ногой, ловить руками (индивидуальное задание). Вести мяч «змейкой» между расставленными предметами.

Цель программы

  • обеспечение физического развития детей в подвижных играх, воспитание необходимых морально - волевых качеств.
  • совершенствование содержание двигательной деятельности среднего дошкольного возраста на основе использования элементов подвижных игр.

Цель будет достигнута при решении следующих задач:

  • знакомство детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формирование устойчивого интереса к подвижным играм и играм разных народов, игровым упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
  • обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правилам и условиям выполнения подвижных игр;
  • содействие развитию двигательных способностей;
  • развитие сообразительности, речи, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции и также эмоционально-волевую сферу;
  • воспитание положительных морально-волевых качеств;
  • формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.

Кроме основных задач Программа решает следующие:

  • развитие речи (словарь, звуковая культура);
  • формирование коммуникативных способностей;
  • развитие познавательной активности;

развитие чувств сопереживания.

Продолжительность реализации программы составляет 9 месяцев:

Группа. Возраст

Продолжительность одного занятия

Количество занятии в

неделю

Количество занятий в год

Младший возраст

15 минут

1

36

Средний возраст

20 минут

1

36

Старший возраст

25 минут

1

36

Наполняемость кружковых групп составляет:

Логопедическая группа -19 человек;

Группа развития №1-19 человек;

Группа развития №2 - 16 человек;

Группа развития №3 - 15 человек;

Предполагаемый результат освоения детьми содержания данной программы:

Дети должны знать:

  • Роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья детей;
  • Правила и последовательность выполнения упражнений, про-стейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;

Дети должны уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях
  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств ( силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

А также:

  • развитие речи (словарь, звуковая культура), познавательной

         активности, чувств сопереживания, коммуникативных способностей.

Дети должны применять свои знания для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  • преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.

Программа реализуется на бесплатной основе.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Тема

План

проведения

Теория

Практика

1

Раздел №1 «Русские народные игры»

«Гуси-Лебеди», «Подкиды с мячом» «У бабушки Маланьи», «Лошадки»,«Шатёр»,«Самолеты»,«Ловишки с ленточками», «С кочки на кочку», «Мыши вышли как - то раз»,  «Мышеловка» «Воробышки», «Зайцы и жучка», «Огородник», «Родничок», «Грачи летят» «Рыбка в сетке», «Катай каравай», «Кто быстрее», «Светофор», «Аисты и лягушки», «Капуста», «Карусели» «Ловишки на одной ноге», «Удочка», «Огуречик, огуречик»,«Мой веселый звонкий мяч», «Птицелов»,«Селезень»,«Золотые ворота»,«Поезд», «Найди свою пару», «Беги к флажку», «Краски» «Быстро шагай», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир», «Запомни сигналы регулировщика»,

«Молчанка»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

3

9

2

«Раздел №2 «Зимние подвижные игры»

«Два Мороза», «Снежная карусель», «Снежки -попади в цель», «Снежная королева», «Двое на снегу», «Поможем Зайке», «Попрыгунчики около санок»,

«Завладей палкой», «Зайка беленький сидит»

Декабрь

Январь

Февраль

2

10

«По снежному валу», «Веселые ребята», «Снеговик», «На дворе мороз и ветер», «Салки со снежками», «Белый медведь», «Снежное строительство», «Ловишки-елочки», «Черепахи», «Дед мороз - не морозь», «Ловля Оленей», «Прыгуны вокруг снеговика», «Снежинки и ветер».

3

Раздел №3 «Игры разных народов»

«Липкие пеньки»- (Башкирская игра), «Достань шапку» - (Дагестан), «Серый волк» - (Татарская игра),

«Скок-перескок»-(Татарская игра), «Лисички и курочки» - (Татарская игра), «Серый зайка» -(Удмуртская игра), «Луна или солнце» - (Чувашская игра), «Расходитесь!» - (Чувашская игра), «Льдинки, ветер и мороз»-(Сибирь и Дальний Восток), «Здравствуй, догони!» - (Сибирь и Дальний восток), «Перепелочка» - (Украина), «Охотники и утки»  - (Беларусь), «Хлоп, хлоп, убегай!» - (Беларусь) «Медведь и пчелы» - (Узбекская игра), «Конное состязание» - (Казахстан), «Мяч в кругу» - (Грузия), «Волк и коза» -(Латвия игра), «Спасение пойманных» -(Таджикская игра), «Перетягивание палки» -(Армянская игра),

«Хромая курица» - (Туркменская игра), «Догони меня»- (Латышская игра), «Овцы и волк» - (Молдавия),«Аисты» - (Украинская), «Аист и лягушка» -

( Индийская)

Март

Апрель

Май

2

10

7

29

Итого:

36 часов

Раздел №1 «Русские народные игры», СЕНТЯБРЬ

Занятие 1.

Цель: Изучение русских подвижных игр.

Программное содержание: Изучить русские подвижные игры. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Обучить детей скоростным навыкам и ориентированию в пространстве через подвижные игры «У бабушки Маланьи», «Шатер». Приучить их быстро действовать, помогать друг другу. Развивать двигательную активность детей.

Изучить слова и правила подвижных игр. Развивать у детей умение правильно произносить слова в игре. Воспитать ответственность за полученную роль в игре.

Пособие: свисток для сигнала; маски , кубик  - 1; платок - 1.

Занятие 2.

Программное содержание: Учить детей умению энергичного бега и отталкиванию носками с помощью игры «Лошадки». Учить детей выполнять движения по сигналу и бегать по разным направлениям с помощью игры «Самолеты». Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Повторить слова и правила подвижной игры «Шатер», «У бабушки Маланьи». Развивать двигательную активность детей с помощью игр, выполнять действия быстро, помогая друг другу.

Занятие 3.

Программное содержание: Упражнять детей умению энергично бегать и отталкиваться носками от земли; выполнять движения по сигналу и бегать по разным направлениям. Изучить подвижные игры «Подкиды с мячом», «Ловишки с ленточками». Упражнять детей скоростными навыками и ориентированию в пространстве, в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и ловлей, в построении в круг. Воспитывать детей самостоятельно выполнять задания. Развивать у детей умение бегать легко, реагировать на сигнал.

Пособие: мячи, киндер- ленточки нагруппу,

Занятие 4.

Программное содержание: Упражнять детей скоростными навыками и ориентированию в пространстве, в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и ловлей, в построении в круг. Закрепление пройденных ранее подвижных игр «Самолеты» и «Ловишки с ленточками», «Гуси - Лебеди» Воспитывать детей самостоятельно выполнять задания. Развивать у детей умение бегать легко, реагировать на сигнал. Изучить умение в прыжках с продвижением вперед, сохранять равновесие ч/з подвижные игры «С кочки на кочку». Развивать у детей умение действовать по правилам в игре.

Пособие: гимнастическая скамейка, повязка, обручи 10-12 шт.

ОКТЯБРЬ

Занятие 5

Программное содержание: Изучить правила и слова подвижной игры «Мыши вышли как- то раз» - Развивать воображения детей, внимательность, умения играть в коллективе, «Рыбка в сетке» - закреплять умение бегать по сигналу.

Упражнять в быстром беге, в ловле, в построении в круг. Развивать у детей выдержку и наблюдательность.

Занятие 6

Программное содержание: Упражнять детей в беге с увертыванием. Упражнять в быстром беге, в ловле, в построении в круг. Повторить подвижные игры, пройденные на прошлом занятии. Учить детей имитировать движенья воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками. Изучить подвижные игры «Птицелов», «Воробышки». Развивать воображения детей, внимательность, умения играть в коллективе. Воспитать у детей выдержку и наблюдательность.

Занятие 7

Программное содержание: Упражнять детей умению имитировать движенья воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками. Повторить подвижные игры «Птицелов», «Воробышки». Упражнять детей в прыжках на 2 ногах вперед, реагировать на сигнал педагога с помощью игры «Зайцы и жучка». Продолжать учить детей двигаться по участку детского сада, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал взрослого. Приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил игры. Упражнять в сохранении правильной осанки. Развивать воображения детей, внимательность, умения играть в коллективе и слуховое внимание.

Пособие: осенние листочки, кегли «забор» - 10-12 шт.; обручи «дом зайчат» - 10 шт., кубик - 1 среднего размера, маска собачки.

Занятие 8

Программное содержание: Упражнять детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Учить детей подражать животным. Изучить подвижные игры «Птицелов», «Мой веселый звонкий мяч». Закреплять ранее пройденные игры «Аисты и лягушка», «Зайцы и Жучка», «Мыши вышли как- то раз».

Пособие: осенние листочки, кегли «забор» - 10-12 шт.; обручи «дом зайчат» - 10 шт, кубик - 1 среднего размера, маска собаки.

НОЯБРЬ

Занятие 9

Программное содержание: Учить детей сочетать свои движения со словами в игре. Упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Развивать у детей умение

выполнять движения по звуковому сигналу с помощью игр «Солнышко и дождь», «Поезд». Закреплять навык построения в колонну по одному. Пособие: зонт большой, гимнастическая скамейка, свисток.

Занятие 10

Программное содержание: Упражнять детей выполнять движения по сигналу, в беге по разным направлениям. Изучить подвижные игры «Бег к флажку», «Найди себе пару». Повторить игры «Поезд», «Солнышко и дождь». Воспитывать положительный эмоциональный настрой от игр. Развивать двигательные навыки детей, ловкость, внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.

Пособие: зонт большой, флажки двух цветов: одни - синего, другие - красного -20шт.

Занятие 11

Программное содержание: Упражнять детей в умении строиться в круг. Упражнять в ходьбе по кругу, в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга; сочетать свои движения согласно словам в игре. Учить детей быстрой ходьбе с помощью игры «Быстрые шаги». Развивать двигательные навыки детей, ловкость, внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу с помощью подвижной игры «Бег к флажку».

Пособие: флажки двух цветов: одни - синего, другие - красного -20шт

Занятие 12

Цель: Дети самостоятельно играют в русские народные игры, пройденные раннее.

Программное содержание: Закрепить подвижные русские народные подвижные игры. Закрепить умение согласовывать свои движения согласно тексту в игре; строиться в круг, в колонну, в шеренгу. Развивать навыки самостоятельно играть в игры русского народа.

Пособие: маски «медведя» и «волка», кубик «домик медведя», лукошко, игрушка «Кот», гимнастическая скамейка, обручи «домики кота 2 - 4-5 шт., флажки двух цветов: одни - синего, другие - красного - 20 шт., зонт большой, ленточка - 1, маска лисички.

Раздел №2 «Зимние подвижные игры»

ДЕКАБРЬ

Занятие 13

Цель: Изучение зимние подвижные игры.

Программное содержание: Учить детей умению метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на высоте 2 м) с расстояния 3 - 4 м. с помощью подвижной игры «Снежки». Упражнять детей выполнять действия строго по сигналу. Развивать глазомер, быстроту реакции. Продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности. Создать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки.

Пособие: бубен, свисток, 2 цветных круга диаметром от 20 до 80 см, снежки по 3-4 каждому.

Занятие 14

Программное содержание: Учить изображать снежинок. Упражнять детей умению метать снежки в горизонтальную цель с расстояния 3 - 4 м. с помощью подвижной игры «Снежки». Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, терпение с помощью игры «Два Мороза». Развивать чувства ритма, умение ориентироваться в пространстве во время игры «Снежная карусель». Воспитывать дисциплинированность и уверенность в своих силах.

Пособие: маска красного - синего носа, снежки по 3-4 каждому, 2 цветных круга диаметром от 20 до 80 см.

Занятие 15

Программное содержание: Уточнить знаний о геометрических фигурах и формах предметов. Развивать световосприятия и цветоразличения. Ознакомление с правилами дорожного движения. Развивать ловкость, меткость с помощью игры «Поможем Зайке». Воспитывать выдержку, терпение с помощью игры «Два Мороза».

Пособие: изображение лисы и зайки из сказки «Зайкина избушка» на большом листе картона, снежный ком - брусок, ледяные круги красного, желтого и зеленого цветов, песок, веранда - на ней висит изображение зайки «Зайкина избушка», маска красного - синего носа.

Занятие 16

Программное содержание: Упражнять детей в умении прыгать в длину во время игры «Попрыгунчики около санок». Закреплять у детей знания о геометрических фигурах и формах предметов. Развивать световосприятия и цветоразличения во время игры «Светофор». Развивать двигательную активность: быстроту, ловкость через игру «Берегись, заморожу». Воспитывать у детей умение соблюдать правила дорожного движения.

Пособие: снежный ком - брусок, ледяные круги красного, желтого и зеленого цветов, песок, санки на всю группу, мелок.

ЯНВАРЬ

Занятие 17

Программное содержание: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста в игре «Зайка беленький сидит». Учить детей сохранять равновесия: ходьба по снежному валу прямо, не мешали друг другу, не торопились во время игры «По снежному валу». Упражнять детей в умении прыгать в длину с места во время игры «Попрыгунчики около санок». Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах и находить своё место во время игры «Зайка беленький сидит»- игра способствует развитию речи. Формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах). Способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка, тренировке артикуляционного аппарата.

Пособие: мягкая игрушка «Медведь», снежный вал «мостик», санки на каждого ребенка, игрушка волк.

Занятие 18

Программное содержание: Учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки во время игры «Не будите медведя». Учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры «Веселые ребята». Упражнять детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Повторить умение подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста в игре «Зайка беленький сидит». Упражнять детей в ходьбе по снежному валу прямо, не мешая друг другу, не торопясь во время игры «По снежному валу». Формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах). Способствовать совершенствование деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем организма ребенка, тренировке артикуляционного аппарата.

Пособие: снежный вал «мостик», снежная горка.

Занятие 19

Программное содержание: Изучить подвижные игры «Салки со снежками» - учить попадать в игроков легким снежком, не выше уровня груди. «Черепахи» - учить детей играть дружно. Продолжать учить детей бегать легко, в разных направлениях, сохраняя равновесие на снегу. Повторить игру «Не будите медведя». Развивать быстроту и ловкость движений. Воспитывать выдержку и организаторские навыки. Содействовать укреплению мышц руки. Поддерживать положительные отношения в группе. Совершенствовать умение в четком проговаривании текста в подвижных играх, соблюдать правила игры.

Пособие: санки на подгруппу, снежки по 3-5 для одного водящего (15 снежков), снежная горка.

Занятие 20

Программное содержание: Учить детей в беге с преодолением препятствий в естественных условиях,  с увертыванием от ловящих во время игры «Белые медведи». Учить детей умению лепить «Снежную бабу». Повторить подвижную игру «Черепахи». Продолжать учить детей бегать легко, в разных направлениях, сохраняя равновесие на снегу. Развивать быстроту и ловкость движений. Воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща, выдержку и организаторские навыки, решительность, умение адекватно реагировать на проигрыш. Целенаправленно формировать такие физические качества, как быстрота и выносливость. Способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.

Пособие: санки одни на двоих; корзина или ведро, морковка - 1.

ФЕВРАЛЬ

Занятие 21

Программное содержание: Закреплять командные взаимодействия во время игры «Ловля Оленей». Побуждать детей к совместной игре. Приучать сопровождать стихотворную речь взрослого действиями иллюстрирующего характера. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; с увертыванием от ловящих во время игры «Белые медведи». Обогащать двигательный опыт детей. Формировать правильную осанку. Развивать чувство равновесия.

Пособие: мяч - 1, обручи -6-8 шт., песок.

Занятие 22

Программное содержание: Продолжать совершенствовать технику основного движения: бега из разных исходных положений, в разных направлениях, с остановками и увертыванием  от ловящих. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Побуждать детей умению сохранять правильную осанку. Продолжать учить быстро, реагировать на сигнал и изменения в окружающей обстановке. Упражнять детей умению сопровождать стихотворную речь взрослого действиями иллюстрирующего характера во время игры «На дворе мороз и ветер». Развивать произвольность во время выполнения двигательных заданий. Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту. Тренировать артикуляционный аппарат. Укреплять связочно-мышечный корсет позвоночника.

Пособие: шапочка «Деда Мороза».

Занятие 23

Программное содержание: Продолжать учить метать снежки в вертикальную - горизонтальную цель с расстояния 3 - 4 м. Закреплять умение прыгать на 2 -х ногах вместе с продвижением вперед вокруг снеговика. Повторить подвижную игру «Дед мороз не морозь» -совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Упражнять детей быстро, реагировать на сигнал и изменения в окружающей обстановке. Развивать глазомер, прыгучесть, быстроту реакции. Продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности. Создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки.

Пособие: флажки на группу, снежки по 3-4 каждому ребенку, снеговик.

Занятие 24

Программное содержание: Закрепить зимние подвижные игры «Два Мороза», «Снежная карусель», «Берегись! Заморожу», «Зайка беленький сидит», «Не будите Медведя», «Прыгуны вокруг снеговика». Закреплять умение детей быстро, реагировать на сигнал. Закреплять умение детей подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста в игре «Зайка беленький сидит». Закреплять умение бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки во время игры «Не будите медведя». Развивать двигательную активность: быстроту, ловкость, выносливость через игру «Берегись, заморожу». Развивать чувства ритма, умение ориентироваться в пространстве во время игры «Снежная карусель». Воспитывать выдержку, терпение с помощью игры «Два Мороза».

Пособие: маска красного и синего носа, 2 круга диаметром от 20-80 см, маска Зайца и Медведя, снеговик.

Раздел №3 «Игры разных народов»

МАРТ Занятие 25

Цель: изучение детских подвижных игр разного народа.

Программное содержание: Знакомство с башкирской, дагестанской народной игрой «Липкие пеньки», «Достань шапку» - возрождения национальных традиций, обычаев башкирского и дагестанского народа. Учить детей играть парами во время Дагестанской игры «Достань шапку». Развивать навык совместных действий, быстроту реакции, скоростные качества, внимание с помощью игры «Липкие пеньки». Воспитывать сотруднические отношения со своими сверстниками, помогать партнеру во время игры «Достань шапку. Привлечь интерес детей к играм разного народа.

Пособие: 10 шапок, свисток.

Занятие 26

Программное содержание: Знакомство с татарскими подвижными играми «Скок-перескок» и « Серый волк». Продолжать учить детей выполнять движения (действия) в соответствии с текстом в игре; бегать, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать правила игры. Упражнять в умении «входить» в полученную роль в игре. Учить умению прыгать на одной ноге с продвижением. Формировать устойчивое равновесие, стоя на одной ноге. Пособие: маска «волка», обручи на каждого ребенка.

Занятие 27

Программное содержание: Изучить татарскую игру «Лисички и курочки»-упражнять детей в умении действовать по сигналу. Приобщить детей к истокам разной народной культуры и духовности, на основе изучения удмуртской игры «Серый зайка» - упражнять детей в умении строиться полукругом, в круг. Учить правильному произношению слов в игре. Закрепить умение прыгать на 2 -х ногах вместе через предмет. Воспитывать ответственность за полученную роль в игре.

Пособие: кубики 6-8 шт «забор», маска лисички.

Занятие 28

Программное содержание: Учить детей самостоятельно строиться по командам в колонны по 2. Развивать силовые качества во время перетягивания команды на свою сторону. Прививать интерес к подвижным играм. Воспитывать самостоятельность, веселое, эмоциональное настроения играя в чувашские игры «Луна или солнце», «Расходитесь!».

АПРЕЛЬ Занятие 29

Программное содержание: Учить детей играть в парах, культурным навыкам (приветствовать друг друга). Воспитать патриотизм. Приобщить детей к истокам разной народной культуры и духовности, на основе изучения сибирской игры «Льдинки, ветер и мороз». Развивать воображения ребенка, внимательность, умения играть в коллективе.

Пособие: канат.

Занятие 30

Программное содержание: Приобщить детей к истокам разной народной культуры и духовности, на основе изучения украинской и беларуской игры «Перепелочка», «Охотники и утки». Упражнять детей умению выполнять движения согласно тексту в игре «Перепелочка», бегать по кругу. Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель во время беларуской игры «Охотники и утки». Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Пособие: м. мячи для каждого «охотника» по одному.

Занятие 31

Программное содержание: Развивать имитационные движения, быстроту с помощью белоруской игры «Хлоп, хлоп, убегай». Учить перелезанию «перевалом» через препятствие во время узбекской игры «Медведь и пчелы. Развивать воображения ребенка, внимательность, умения играть в коллективе.

Пособие: палочки гимнастические 6-8 шт., гимнастическая скамейка «улей»

пчел, обручи 3-4 шт «берлога» медведя.

Занятие 32

Программное содержание: Изучить казахстанскую народную игру «Конное состязания» и грузинскую народную игру «Мяч в кругу». Упражнять детей в умении играть парами. Развивать интерес, веселое настроение от совместных действий, скоростные качества. Совершенствовать ловлю мяча и воспитание внимания, быстроту реакции во время грузинской игры «Мяч в кругу». Пособие: лошадки - 2-е., мяч - 1, ориентира - 2.

МАЙ

Занятие 33

Программное содержание: Учить детей самостоятельно выбирать водящего в игре с помощью считалки во время латвийской народной игры «Волк и коза» - совершенствовать умение изображать животных. Воспитывать сопереживание и взаимопомощи в таджикской игре «Спасение пойманных»- закреплять у детей в умении самостоятельно строиться в круг без помощи взрослого.

Пособие: маска волка.

Занятие 34

Программное содержание: Развивать силовые качества при перетягивании палки, выносливость, терпение. Упражнять в умении играть парами по 3. Воспитывать детей стремиться к победе. Развивать смелость, силу, уверенность в себе.

Пособие: палки гимнастические одну на пару.

Занятие 35

Программное содержание: Воспитывать ответственность за полученную роль в игре «Овцы и волк»- четкое произношение слов. Упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при прыжках на одной ноге с помощью игры «Догони меня». Развивать быстроту движений, выносливость.

Пособие: 2 кубика (дом), маска волка.

Занятие 36

Программное содержание: Закрепление детских подвижных игр разного народа, возрождения национальных традиций, обычаев разного народа. Пособие: лошадки - 2-е., канат, маска «волка», обручи на каждого ребенка.

Методическое обеспечение

Формы работы:

1 .Построения и перестроения.

  1. Общеразвивающие упражнения:
  • исходные положения (стоя, сидя, лежа);
  • приседания;
  • простые движения рук (одновременные и однонаправленные) с предметами и без них.
  1. Основные движения:
  • ходьба и бег в разных направлениях;
  • упражнения в равновесии (высота до 25 см, ширина до 20 см);
  • бег в медленном и быстром темпах;
  • подскоки на месте и с передвижением, спрыгивание с предмета;
  • катание мяча друг другу; перебрасывание мяча через предмет; бросание предмета в горизонтальную и вертикальную цель, вдаль;
  • ползание на четвереньках.
  1. Подвижные игры:

  • Игры с бегом;
  • Игры с прыжками;
  • Игры с подлезанием и лазанием;
  • Элементы спортивных игр(футбол, волейбол ,теннис.)

Спортивные атрибуты для подвижных игр: ракетки, мячи разных размеров, флажки, канат, мячи гимнастические (фитболы), скакалки, обручи ,гимнастические скамейки, стулья детские, природный материал( шишки, желуди, камушки), самодельное оборудование(пеньки, лужи, льдинки), стойки, мешочки с песком, корзины для метания, кольцеброс, музыкальное сопровождение.

Список использованной литературы

1.Т.И. Осокина «Детские подвижные игры народов СССР». М.: 1989г.

2.Е.А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми среднего дошкольного возраста», 1986 г.

3. М.М. Косторович, А.И. Михайлова «Подвижные игры в детском саду», 1961 г., обработка «Картотека подвижных игр» инструктором по физической культуре Фроловой Е.Е. составленной на основе дошкольной

образовательной программе «Детство».

4.Баряева Л.Б. «Подвижные игры для детей с ЗПР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (с 6-7 лет) (кружок «Умка») разработана с учётом Основной образовательной программы МАДОУ ЦРР - д/с "Теремок"

Дополнительная образовательная программадля детей дошкольного возраста (с 6-7 лет)(кружок «Умка»)разработана с учётом Основной образовательной программыМуниципального автономного дошкольно...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...