Психологическое занятие "С доброй улыбкой"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Родионова Мария Михайловна

Данная проблема актуальна для детей, т.к. было замечено – что у некоторых детей отмечались отклонения в эмоционально-волевой сфере в виде отвлекаемости, неусидчивости, элементов агрессии, тревожности. Мною была определена цель - понизить уровень психоэмоционального напряжения посредством метода игровой терапии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, отчество автора: Родионова Мария Михайловна.

Занимаемая должность: педагог-психолог.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №43 «Родничок».

Предмет: развитие эмоциональной сферы, психопрофилактика.

Тема: «С доброй улыбкой».

Продолжительность: 40 мин.

Группа: старший возраст.

Технологии: игровая терапия, музыкотерапия.

Аннотация: Данная проблема актуальна для детей, т.к. было замечено – что у некоторых детей отмечались отклонения в эмоционально-волевой сфере в виде отвлекаемости, неусидчивости, элементов агрессии, тревожности. Мною была определена цель - понизить уровень психоэмоционального напряжения посредством метода игровой терапии.

Задачи:

◄ Способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе.

◄ Обеспечить развитие социальной уверенности у дошкольников.

◄ Формировать у воспитанников чувства доверия к окружающим.

◄ Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.    

Значимость занятия, заключается в том, что в ней представлены упражнения на:

- психокоррекционную работу с детьми старшего дошкольного возраста по нормализации психоэмоционального напряжения;

- на снятие состояния эмоционального дискомфорта, развитие социальных эмоций;

- коррекцию тревожности,

- формирование социального доверия.

Предполагаемый результат:

- Снятие напряжения в детском коллективе, эмоциональное раскрытие каждого ребенка.

- Формирование потребности в поддержке со стороны сверстников.

- Получение необходимой для каждого ребенка дозы положительных эмоций.

Оборудование: камешки, карточки с частями цветов, платки, плакат-домик для портретов, заготовки для составления портретов детей, восковые мелки, клей, запись спокойной музыки, магнитола, магнитная доска, колокольчик, гроздь винограда на тарелке.


Конспект занятия

1. Организационный момент.

Приветствие.

Психолог:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Игра.

Психолог: Хочу предложить вам сегодня поздороваться необычно и даю вам задание «Поздороваемся с закрытыми глазами».

Описание: Дети садятся на ковре в круг. Психолог предлагает закрыть глаза: «Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня. Он примет моё приветствие и таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так дальше, пока моё приветствие опять ко мне не вернётся с другой стороны». Предлагает различные приветствия: положить руку на плечо, взять за руку, погладить по спине.

2. Эмоциональный настрой.

Упражнение «Волшебный камешек»

Чтобы настроиться на работу и заниматься очень хорошо мы с вами сделаем первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо положить руки на коленки ладонями вверх, закрыть глазки и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку. Почувствуйте какой он?

Холодный, гладкий, какой цвет, прозрачный, посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладают большой силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно сегодня получится! Вот как здорово!


3. Игра "Делимся на пары"

Дети стоят в кругу, психолог достает коробочку и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках карточка с частью цветка. Задача детей найти вторую часть цветка и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы переходим к упражнению

Игра «Слепой и поводырь»

Одному из детей завязываются глаза, он – слепой, его партнёр – поводырь. Поводырь должен провести слепого через различные препятствия, которые заранее созданы взрослым из стульев, столов, коробок и т.д. Цель поводыря – провести слепого товарища по комнате так, чтобы он не споткнулся и не упал. После прохождения маршрута дети меняются ролями. Взрослый следит за ходом игры, помогает в случаях, если возникают затруднения.

4. Игра «Виноградная гроздь» 

Под спокойную музыку дети рассаживаются на ковре вокруг выложенного в виде круга каната, берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину кладётся гроздь винограда на тарелке. По звонку колокольчика дети открывают глаза и опускают руки.

Внимание обращается на то, что как гроздь состоит из ягодок, так и группа состоит из разных детей. Ягодки висят на веточке все вместе, крепко держась за неё. Так и ребята всегда должны и вместе и крепко дружить.

5. Игра «С платком»

Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой. Психолог: представьте себе, что мы попали в театр. В театре сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто – зрителем, проводим набольшую артистическую разминку.

У меня платок, попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить: бабочку; принцессу; волшебника; бабушку; фокусника; человека, у которого болит зуб; кошку; птицу; морскую волну; лису и т.д.

После показа каждого нового персонажа детям задает психолог следующие вопросы: «Кто может показать бабочку (принцессу) иначе? Кто еще хочет попробовать? Кому понравилось исполнять роли? Кому понравилось смотреть?»

6. Релаксация «Тихое озеро»

Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и спокойно проговаривает:

“Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными счастливыми. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом.

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня”.

7. Составление портрета «Какое у меня сейчас настроение».

Психолог: А теперь идем делать интересное, волшебное задание…

Столы стоят по кругу, в центре плакат-домик и плакат с разными эмоциональными состояниями.

Психолог: А сейчас ребята, возьмите карандаш, и нарисуйте, свое настроение, которое соответствует вашему эмоциональному состоянию в данный момент.

Дети выбирают шаблон лица, дорисовывают глаза, нос, рот. Каждый ребенок выбирает место для «своего» портрета в домике и прикрепляет его.

Дети называют свое эмоциональное состояние.

Создание коллективной работы.

8.Упражнение «Прощание». Выполняется стоя в кругу.

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

Психолог: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!

Психолог:
Вот и подошло к концу наше занятие, возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку.

До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добрые улыбки лета"

проект летне-оздоровительной работы...

Психологический тренинг: «Подари улыбку» (средняя группа 4-5лет совместно с родителями) Ко Дню открытых дверей

Развитие сотрудничества, снятие эмоционального напряжения.Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.Создание условий для формирования и развития  навыков взаимоотношений родителей с ре...

Психологическая акция "Доброе сердечко" 2017 г.

Что в человеке самое главное?В чем же глубокой души красота?Главное, мудрое, тонкое, славное –Это, бесспорно, всегда доброта!Сколько бы мы взрослые не говорили, что надо поступать хорошо, надо соверша...

конспект нод "добрая улыбка"

все мы хотим видеть наших детей добрыми и отзывчивыми. а начинать формировать эти качества надо с малого......

Сценарий развлечения для младшей группы «День доброй улыбки» в рамках акции «Весенняя неделя добрых дел»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе. Вызвать доброжелательные эмоции от общения со сверстниками через улыбку и эмоциональное восприятие весёлого настроения детей. Воспитывать ко...