Авторские игры карандашом
тренажёр по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему

Разина Татьяна Викторовна

В данном материале описываются игры с карандашом для развития мелкой моторики и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovetuet_logoped_razina_t.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Советует логопед                                         Разина Т.В.

Карандашом можно не только рисовать, но и играть!

Давно доказано, что речь ребёнка зависит от состояния развитости мелких мышц рук, это связано с тем, что в коре головного мозга два центра , отвечающие за речь и моторику рук находятся в непосредственной близости и взаимодействуют друг с другом.

Бесценная вещь для развития мелкой моторики – обычный шестигранный карандаш.

Грани карандаша хорошо активизируют нервные окончания ладоней и пальцев рук, разогревают руки, подготавливая их к последующей работе.

Карандаш можно катать ладонью по столу, между ладоней, можно крутить его пальчиками, взявшись горизонтально за оба конца, удерживать его только кончиками указательных пальцев.

Еще лучше, если движения сочетаются с речевым сопровождением.

Щегол

Принесли щегла мы в клетке, (Перебирать одновременно всеми пальцами рук по горизонтально расположенному карандашу.)

В клетку он цеплялся крепко,

Сильно когти он сжимал,

Лапки долго разминал.

Я шагаю

По мосточку я шагаю! («Идти» указательным и средним пальцами руки по лежащему на столе карандашу.)

Равновесье соблюдаю!

Человечек

Посмотри, как я умею!(Карандаш зажат между указательным и средним пальцами руки.)

Карандаш зажму скорее,

Шаг за шагом лишь  вперёд

Человечек мой идёт!

Карандаш

Карандаш меж пальчиков (Карандаш зажат между большими пальцами рук.)

Пустился погулять.

И  собравши силу всю (Карандаш зажат между  указательным и средними пальцами рук.)

Пытался устоять.

И  другие пальцы, (Карандаш зажимается между средними и безымянными пальцами рук.)

Зажмут его сильней,

Ну а потом последние, (Карандаш зажимается между безымянными и мизинцами)

Схватили поскорей.

Это пальцам тренировка (Катать карандаш между ладоней.)

Развивается сноровка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учимся играя!" Авторские игры с детьми имеющими ОНР

Представленные игры отражают специфику и направления работы с детьми, имеющими логопедическое заключение ОНР. Затрагивается лексико– грамматическая сторона речи, а так же ознакомление с элементами гра...

Игра «Вершки - корешки». ИКТ (авторская игра)

Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно-корень или плоды на стебле)...

Игра "Зимующие и перелетные птицы" ИКТ (авторская игра)

Закрепить и расширить знания о зимующих и перелетных птицах.  Развивать умение классифицировать объекты окружающего мира....

Дидактическая игра «Подбери листочки» ИКТ (авторская игра)

Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.                                        ...

АВТОРСКАЯ ИГРА «Цветные карандаши»

Рекомендации по использованию в непосредственно образовательной деятельности. Данные карандаши можно использовать:·        для рисования на прогулке  (снег, пес...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Нейропсихологическая игра "Карандаши"

Нейропсихологическая игра для дошкольников "Карандаши" направлена на развитие восприятия, ориентирвоки в пространстве, зрительно-моторных навыков....