Уголок логопеда.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Полянская Светлана Владимировна

Содержание стенда "Уголок логопеда" содержит рекомендации для родителей для проведения упражнений и игр поразвитию мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

     Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

     При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.

3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.

4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений с зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.

5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

Желаем удачи!

Упражнения и игры

на развитие мелкой моторики

  • Разминать пальцами пластилин, глину, соленое тесто.
  • Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики.
  • Нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку, заниматься бисероплетением.
  • Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).
  • Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки, заводить механические игрушки ключиком.
  • Заниматься с мелким строительным материалом, конструктором.
  • Одновременно левой и правой рукой складывать в коробку пуговицы.
  • Рисовать по трафарету буквы, геометрические фигуры, штриховать.
  • Рисовать по точкам, пунктирным линиям.
  • Пришивание пуговицы иголкой.
  • Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и на аккуратность.
  • Заготавливаем капусту

Руками имитируем соответствующие действия:

Мы капусту рубим! (2р.) - прямыми, напряжёнными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз.
- Мы капусту режем! (2р.) - энергичные движения прямыми ладонями вперёд-назад.
- Мы капусту солим! (2р.) - пальцы собраны "щепотью", "солим капусту".
- Мы Капусту Жмём! (2р.)- энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочерёдно.
- Мы морковку Трём! (2 р.) - пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.

  • Замокhttp://www.hllab.dp.ua/Store/texts/fingames25.gif

Исходное положение. Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения.

-На двери висит замок. (Быстро соединять пальцы в замок и разъединять.)
-Кто его открыть бы смог?
- Потянули! (Пальцы - в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.)
- Покрутили! (Подвигать сцепленными пальцами от себя к себе.)
- Постучали! (Пальцы, остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга.) 
И - открыли! (Расцепить пальцы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учимся играя" Информационный уголок логопеда. Работа с родителями

Этот материал поможет логопедам в оформлении логопедического уголка для родителей. В нем отображены основные направления работы логопеда в коррекционном детском саду для детей с общим недоразвитием ре...

Уголок логопеда

Оформление для родительского уголка....

Развитие моторики - папка передвижка в уголок логопеда

Для развития артикуляционной моторики в группах я сделала папку-передвижку  (автор Е.А. Пожиленко), где вниманию родителей и воспитателей представлены комплексы упражнений артикуляционной гимна­с...

Уголок логопеда

В презентации представлены фотографии стенда, описание информации для размещения....

Уголок логопеда для родителей

В уголок помезаются не только консультации для родителей,но и текущая информация....

Рекомендации для родителей в уголок логопеда: "Что такое дизартрия?"

Консультация для родителей:Что такое дизартрия?Дизартрия - нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Термин "дизартрия" об...