Главные вкладки

    Коррекционно-развивающее занятие с детьми с лёгкой умственной отсталостью.
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

    Иваньшина Ольга Сергеевна

    Предварительный просмотр:

    Коррекционно-развивающее занятие с детьми с легкой умственной отсталостью.

    Цель занятия: Создание положительного эмоционального настроя, развитие коммуникативных навыков и умений, навыков сотрудничества.

    Ход занятия.

    1. Упражнение «Приветствие» (2 мин.)

    Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

    Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: - Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

    Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)

    Доброе утро, Ольга Сергеевна!

    Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

    Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

    Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

    2. Упражнение - игра «Расскажи о себе» (3 мин.)

    Цель: развитие коммуникативных навыков, непроизвольного внимания.

    Ход упражнения: психолог рассказывает ребенку о себе и предлагает продолжить предложение:

    - Я (какой?)...

    - Я люблю...

    - Я мечтаю...

    3.1. Упражнение «Что-то здесь не так» (5 мин.)

    Цель: развитие внимание, мышления.

    3.2. Упражнение - игра «Найди ошибку» (5 мин.)

    Цель: развитие внимания, речи, мышления.

    Ход упражнения: ребенку показывают картинки, на которых, что-то недорисованное. Ребенок должен рассмотреть и найти ошибки, то, чего не хватает.

    3.3. Упражнение - задание «Попробуй выполнить» (5 мин.)

    Цель: развитие памяти, внимания, слухового восприятия.

    Ход упражнения: психолог знакомит ребенка с заданием. Карточки с нарисованными геометрическими фигурами, которые означают выполнение определенного движения, а именно:

    - руки в сторону

    - руки вверх

    - руки вниз

    Психолог показывает ребенку карточку, а ребенок выполняет соответствующие движения. (возможно, под спокойную музыку)

    3.4. Упражнение «Запутались» (5 мин.)

    Цель: развитие внимания, мышления.

    Ход упражнения: психолог предлагает ребенку назвать предметы, изображенные на картине.

    3.5 Упражнение для «послушных» пальчиков. (5 мин.)

    Цель: развитие мелкой моторики.

    Ход упражнения:

    Мы старались, мы трудились

    Даже пальчики устали.

    Усталость с пальчиков стряхнули,

    Стиснули в кулачок изо всех сил.

    В замочек их заперли

    И к солнцу потянулись.

    4.1 Рефлексия. (2 мин.)

    Ход проведения: психолог предоставляет ребенку возможность высказаться о том, что ему понравилось или не понравилось на занятии. Отмечает успехи, хвалит, заинтересовывает.

    4.2 Релаксация (5 мин.)

    Упражнение «Солнечный зайчик»

    Ход проведения: ребенку предлагается закрыть глаза и под словесное сопровождение психолога представить себе солнечного зайчика.

    Психолог: - Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай нежно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги...

    Он вскочил тебе на животик – погладь его там. Солнечный зайчик любит тебя, подружись с ним.

    5. Традиционное прощание «Подари улыбку» (3 мин.)

    Цель: создание положительного эмоционального настроя, эмпатии, взаимного доверия.

    Ход упражнения: психолог обращается к ребенку со словами:

    Как меня зовут, скажи?

    Как тебя зовут, скажи?

    Мы с тобой играли дружно?

    Да, вместе все не трудно!

    Встречу новую назначаем,

    Всем счастья пожелаем.

    Дети легким дыханием сдувают со своих губ улыбку в сложенные лодочкой ладони и отпускают ее в добрый, искренний и приветливый мир.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

    Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

    Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

    Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с лёгкой умственной отсталостью по социально-коммуникативному развитию. « Угощение для матрёшек»

    Уважаемые коллеги! Я работаю с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Для детей данной категории наиболее значимым является овладение навыками самообслуживания, общения, приспособление ...

    Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».

    Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

    Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".

    Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....

    Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми с легкой умственной отсталостью

    Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми с легкой умственной отсталостьюЦель занятия: Создание положительного эмоционального настроя, развитие коммуникативных навыков и умений, навыков...

    Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".

    Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...